Лучшее словесное воплощение Сэма.
Sam, beloved (я не буду это переводить, ибо нескромно)Собственно, подытоживая причины, по которым я люблю Сэма, даже не за его красивые губы и голос (хотя как же без этого), надо отметить его не только его врожденный класс и личное обаяние, но и такие черты, как бунтарство и неистовое безрассудство, которые интересно смотрятся на фоне его сухой учености и профитной сдержанности. О прочих чертах пока не будем, ибо они не выглядят столь увлекательно-пассионарно. Сэм — это персонаж, который боится смотреть в бездну, ибо тогда бездна посмотрит на него. Вместо этого он предпочтет решительно в нее шагнуть, и будь что будет. Сэм — это лед, который горит на наших глазах. Громкий омут, в котором водятся... да чего там только не водится...
читать дальше о многострадальном СэмеВсе вокруг говорило и шептало ему о том, что он достоин лучшего, что он может сделать карьеру с его обходительностью, способностями (не только демоническими), интеллектуальным уровнем и магнетической привлекательностью. Все давали ему квоты доверия и советов... Много советов. И тем больнее Сэму в 5 сезоне разочароваться в себе, ибо его потенциал оказался не пригоден на деле. Что он банально оказался слаб и легко управляем из-за тщеславия и пагубной жажды власти. Его пацифизм оказался воинственным, а спасение мира — гуманистической проформой.
И это не его вина, что он ртуть, текучий металл с ядовитым привкусом, а не старое доброе несгибаемое железо, как Дин. Сэму так страшно узнать себя чуть ближе, и проще навесить на себя ярлык фрика, чем разобраться в своих светлых и темных сторонах. Сэм боится больших разочарований, и поэтому просто объявляет себя пропащим, не вникая в подробности своего истинного курса акций.
Но его черные черты, которые при случае приводят ему враги и цвет которых Сэм потом спешит передать Дину, не являются его внутренним Апокалипсисом. И эгоизм, и гнев, и болезненные амбиции, и трусость — все это встречается повсеместно, и ничего. Сэму всегда хочется быть лучше, безупречным, мастером своего дела, хочется свой заслуженный кусок сахару, несмотря на все свои эмоциональные бури по поводу самостоятельности. Но страсти затмевают профессионализм, и мозговой штурм становится мускульным. Чистых рук и холодной головы не получается.
Сложное испытание предстоит Сэму — принять себя не темной лошадкой, на которую ставят знающие, а всеобщим фаворитом, который не добежал. Принять таким, каким он есть, со всеми недостатками, не пытаясь их ни увеличить, ни преуменьшить. И вряд ли ему это удастся при всей его внешней проницательности. Рациональный Сэм всегда выстраивает схемы, по которым почему-то мало что можно построить.
Все чаще я хочу услышать самого Сэма. Не то, что о нем говорят существа Тьмы, в пересказе Дину. Не самого Дина, который устало любит брата что бы ни было. Я хочу услышать Сэма, но Сэм молчит, ибо ему нечего пока сказать своего. Он чувствует и сожаление, и вину, понемногу настигающие его, но не в тех количествах, которые адекватны провалу миссии предотвратить Апокалипсис. Он излагает факты своей послужной биографии, находясь в легкой депрессии. Но однажды он должен понять, что есть вещи, которые ему не по плечу. И спасение мира, пожалуй, такая вещь. И лучшее, что может сделать Сэм — это быть музой Дина. Не взваливать на него и себя впридачу, а просто быть рядом, несмотря на то, как паршиво и несостоятельно он себя при этом чувствует. Заслужил. Делать, что может — говорить "нет" Люциферу и охотиться с братом.
Искупление, которое так желает Сэм, это не некая глобальная акция, как ему представляется. Это просто работа день за днем, и день за днем угроза новой ошибки. Никто не говорит, что это легко. Трудно просчитать все, все возможности и последствия, но бывают ситуации, когда этого и не надо делать — достаточно лишь ориентироваться на инстинкты и базисы совести. Но Сэм предпочитает просчитывать, ибо слишком у него гибкая моральная парадигма, и результаты соответствующие.
Сэм не смиряется по определению. Он уходит в Стэнфорд, находит целителя, читает "Фауста", пьет демоническую кровь, чтобы всех победить. Что бы не говорил ему Дин, нет уверенности, что Сэм примет это в свою плавающую систему координат. Но сейчас ему нужно именно смирение. Смириться с самим собою. С тем, что он проиграл все, что мог, все, что ему доверили, но не проиграл пока себя. И Дина. И поставить наконец не на себя, не на заезжего демона или там ангела, а на своего сумасшедшего брата. На красное.