Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Про "Эд Вуд"«Эд Вуд» - один из фриковатых шедевров тандема Бартон-Депп. У Бартона еще не выработался его характерный стиль, но уже приближается к оному. Сюжет как таковой вначале кажется, быть может, чуточку затянутым, точнее, он не затянут, а просто не втягивает в себя окончательно, проходит галереей не очень связанных эпизодов. Впрочем, концовка компенсирует все: было и послевкусие, и щемящее чувство светлой печали. Ливень закрывает все былое, стоит стеной перед неопределенным будущим. Вылить воду из машины и запрыгнуть в нее, не заботясь о чистоте платья. Я люблю такое.
Впрочем, как и всегда, этот фильм делает больше не сюжет, а персонажи.
Сам Эд Вуд… местами он, быть может, слишком фриковат даже как для моего вкуса. Но он подкупает. Невозможно не заразиться его увлечением, доходящим до фанатизма. То, что и как он делает – это не неосведомленность и не самовлюбленность, не отсутствие самооценки. Просто он летит, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Он летит, он хочет рассказать историю, он видит свою цель, свой идеал, и поэтому ступать по бренной земле, обращать внимания на такие детали, как сбившиеся могильные кресты – не надо. Это мелочи. Он влюблен в свое дело до самозабвения, он бегает и уговаривает людей, он делает все, только бы долететь, только бы сделать… такая увлеченность не может не захватывать, даже если у нее на самом деле не оказывается результатов. Эд Вуд как ребенок или подросток, он не замечает реалий этого мира, он живет картинкой в своей голове. И, как любой подросток, часто подвержен приступам неверия в себя. Но достаточно кумиру сказать ему одно слово, и он окрыляется снова. Не все подростки так умеют.
Честно говоря, я уже просто не знаю, какими словами и как хвалить Деппа. Он идеален во всем. В этом фильме (и вновь монохром к лицу) он красив, более того, в его лице внезапно находится что-то от людей тех годов. Я покорена его мимикой, впрочем, это уже не новость. Он невероятно жив. Пожалуй, я соглашусь с самим Деппом – в нем все еще очень много от ребенка. В том, как он играет – живет скорее – своими ролями, и во всех его героях есть что-то детское, непосредственное, что сглаживает практически все их возможные недостатки.
И, да, я абсолютно согласна с Джаной: никто, кроме Деппа, не умеет так смотреть кино. Всеми глазами, всем собой, погружаясь в эту картинку на экране, будто она и есть вся его жизнь. Здесь это заметно особенно. Сияющие глаза и губы, повторяющие про себя слова вместе с тем, кто говорит на экране.
И, кстати, несмотря на то, что Депп очень мужественный, из него бы вышла отличная девушка..)
Единственное «но»: интересно, у него просто с возрастом голос изменился, или там он как-то специально играл им? Сейчас голос у него куда более ровный, глубокий, что ли, а там – еще почти мальчишеский, ломкий, срывающийся. Спасибо одноголосому переводу, благодаря которому я это услышала.
Мне понравилось раскрытие линии Бэлы Лугоши. Старик, живущий своими ролями, щепетильный ко всему, что касается их, и «молодая смена», такая же зажженная, такая же фанатичная. Господин Ландау, получивший Оскар за эту роль, действительно ее достоин. Фантастические интонации и лицо.
Долорес не могла всего этого понять. Она была единственным нормальным человеком среди всех, и это не комплимент ей. Поэтому ей и не особо сочувствуешь, и их разрыв воспринимаешь, как должное: она была слишком, слишком нормальная.
Для меня эта история о Деле Жизни, об огне в сердце. И эта история удалась.

Впрочем, как и всегда, этот фильм делает больше не сюжет, а персонажи.
Сам Эд Вуд… местами он, быть может, слишком фриковат даже как для моего вкуса. Но он подкупает. Невозможно не заразиться его увлечением, доходящим до фанатизма. То, что и как он делает – это не неосведомленность и не самовлюбленность, не отсутствие самооценки. Просто он летит, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Он летит, он хочет рассказать историю, он видит свою цель, свой идеал, и поэтому ступать по бренной земле, обращать внимания на такие детали, как сбившиеся могильные кресты – не надо. Это мелочи. Он влюблен в свое дело до самозабвения, он бегает и уговаривает людей, он делает все, только бы долететь, только бы сделать… такая увлеченность не может не захватывать, даже если у нее на самом деле не оказывается результатов. Эд Вуд как ребенок или подросток, он не замечает реалий этого мира, он живет картинкой в своей голове. И, как любой подросток, часто подвержен приступам неверия в себя. Но достаточно кумиру сказать ему одно слово, и он окрыляется снова. Не все подростки так умеют.
Честно говоря, я уже просто не знаю, какими словами и как хвалить Деппа. Он идеален во всем. В этом фильме (и вновь монохром к лицу) он красив, более того, в его лице внезапно находится что-то от людей тех годов. Я покорена его мимикой, впрочем, это уже не новость. Он невероятно жив. Пожалуй, я соглашусь с самим Деппом – в нем все еще очень много от ребенка. В том, как он играет – живет скорее – своими ролями, и во всех его героях есть что-то детское, непосредственное, что сглаживает практически все их возможные недостатки.
И, да, я абсолютно согласна с Джаной: никто, кроме Деппа, не умеет так смотреть кино. Всеми глазами, всем собой, погружаясь в эту картинку на экране, будто она и есть вся его жизнь. Здесь это заметно особенно. Сияющие глаза и губы, повторяющие про себя слова вместе с тем, кто говорит на экране.
И, кстати, несмотря на то, что Депп очень мужественный, из него бы вышла отличная девушка..)
Единственное «но»: интересно, у него просто с возрастом голос изменился, или там он как-то специально играл им? Сейчас голос у него куда более ровный, глубокий, что ли, а там – еще почти мальчишеский, ломкий, срывающийся. Спасибо одноголосому переводу, благодаря которому я это услышала.
Мне понравилось раскрытие линии Бэлы Лугоши. Старик, живущий своими ролями, щепетильный ко всему, что касается их, и «молодая смена», такая же зажженная, такая же фанатичная. Господин Ландау, получивший Оскар за эту роль, действительно ее достоин. Фантастические интонации и лицо.
Долорес не могла всего этого понять. Она была единственным нормальным человеком среди всех, и это не комплимент ей. Поэтому ей и не особо сочувствуешь, и их разрыв воспринимаешь, как должное: она была слишком, слишком нормальная.
Для меня эта история о Деле Жизни, об огне в сердце. И эта история удалась.

@темы: М-р Депп, сінематограф
Что касается меня, то фильм покорил меня с первых же минут, все эти послания из гроба, чтения нелицеприятных рецензий... А дальше все настолько закручивается: все эти метания Эда по студиям, все его съемки в ритме быстрее, быстрее, маленькие торжества и огромные поражения, невероятно душевные отношения с Бэлой Лугоши. Хороший режиссер Тим Бартон снял фильм о плохом режиссере Эде Вуде. И этот фильм действительно заставляет волноваться за Эда с его пустыми идеями, за Лугоши, доживающего последние минуты. Они оба очень трагичны. Что бы ни делал Эд Вуд, с каким бы упорством не работал — он абсолютно бездарен, и это страшно на самом деле, когда Эд наконец это поймет. В фильме он пока не осознает своего провала, у него еще бендеровские проекты в голове. Лугоши — старый больной наркоман, позади у него все лучшие дни. Он-то талантлив, но его друг Эд не способен распорядиться этим талантом. У самого Эда другой дар — душевная теплота, умение располагать к себе людей, заряжать их своей энергией.