Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Помимо всего прочего, в «Хаусе» есть как минимум две любовные линии, достаточно интересные как для канона, так и для фанона. Мне страшно захотелось сказать несколько слов про каждую из них.
многобукаф о Хадди и ЧемеронНачнем, конечно, с главного пейринга - Хаус/Кадди. Пейринг как таковой интересен своей юстовостью и майнд-факингом. До Кадди мы имели возможность лицезреть только одну великую и светлую Хауса – Стейси (кстати, я была ее большим фанатом в свое время и очень болела за этот пейринг). Хаус заранее оказывался эмоционально беззащитен перед Стейси и относится к ней скорее с некоторой нежностью, что сильно уменьшало обычную степень его гадостей. С Кадди же несколько иначе. Их отношения с самого начала базировались на своеобразной дружбе-соперничестве. Да, юст там, пожалуй, был с самого начала, но несерьезно – на уровне флирта, подколок, обычного межполового взаимообмена любезностями в стиле Хауса. Юст приобрел интересную форму, когда Хаус понял, что влюблен в нее.
Хаус не делает большой проблемы из своего влечения. Для него самое сложное – признаться в этом самому себе, сделав же это, он спокойно способен рассказать об этом всему свету, включая саму Кадди. Что же она? Она знает о влечении Хауса. В какой-то момент показывается, что она практически отвечает взаимностью, но по определенным и вполне понятным причинам не хочет этих отношений. Хаус этого еще не знает. В меру своих возможностей он пытается проявлять свое внимание к Кадди, что получается не очень хорошо. А потом появляется Лукас, и ситуация становится очень запущенной. Хаус знает, что Кадди с другим. А Лукас и сама Кадди знают, что Хаус влюблен в нее. Ситуация, что и говорить, довольно неприятная. Большинство нормальных людей/мужчин предпочло бы отступиться сразу, скорее всего, такой вот «облом» повлек бы сожаления по поводу того, что он вообще признался в своих чувствах, потому что то, что женщина предпочла другого – достаточно большой удар по мужскому самолюбию. Это удар и для Хауса, конечно же. Но мне очень нравится реализация этой линии в дальнейшем: Хаус не оставляет попыток добиться внимания Кадди, а потом… вроде бы как он сдается. Но это, заметьте, совершенно не значит, что его чувства к Кадди охладели. Просто на них не акцентируется внимания.
Пожалуй, стоит сказать вообще о специфике подачи информации о персонажах в «Хаусе». Если обычно сериал в той или иной мере является POVом главного героя, то есть, мы узнаем о его чувствах по умолчанию, а потом уже этот ГГ «расследует» и проникает в душевные глубины окружающих его персонажей, тот тут все совершенно не так. Все персонажи, и Хаус в первую очередь, остаются загадкой и раскрываются с той или иной стороны на протяжении серии. Мы не знаем, почему в 6.16 (кажется) Хаус читает книгу проповедей до того момента, пока Уилсон этого не говорит. Мы не знаем, почему в предпоследней серии у Хауса болит нога до тех пор, пока его психиатр не говорит – все дело в Кадди. Чувства Хауса к ней передаются такими вот «точечными ударами». Много серий подряд он может вообще якобы не вспоминать о ней, общаясь на уровне их обычных подколок и флирта (заметьте, Хаус не прекращает флиртовать с ней, при том, что она знает о его чувствах, он – о ее отношениях с другим). Это чувство, не афишируемое и не акцентируемое, продолжает жить в нем, а он – продолжает жить сам по себе. Мне нравится такой подход. Он лишен подростковых соплей, постоянной зацикленности на своем объекте. Это чувство взрослого человека, который по тем или иным причинам не может добиться взаимности. И иногда может показаться, что этих чувств нет и вовсе – слишком уж Хаус спокоен. А потом выплывают такие вот моменты, как больная нога, алкоголь до беспамятства, драки. И в такие моменты зритель и тот персонаж, кто открывает это в Хаусе, могут увидеть всю глубину его чувства к этой женщине. Он способен на действительно прочную, сильную любовь. Он не говорит больше о своих чувствах ни с Кадди, ни с Уилсоном, ни даже, казалось бы, с самим собой, но он не может избавиться от этой любви как минимум уже два года, а то и больше, и именно эта любовь периодически толкает его на грань безумия. Как знать, был ли бы Хаус так разбит смертью пациентки в Help Mе, если бы до этого не узнал о возможном замужестве Кадди?
А Кадди тянет к Хаусу, от этого никуда не деться. Но, опять же, она – взрослый человек. Ей приходится думать не только о сиюминутном порыве, но и о том, что она уже немолода, у нее ребенок. Ей нужен кто-то, на кого она сможет положиться, и она не верит, что этим человеком может стать Хаус. Она тоже продолжает вести себя с ним так, будто бы ничего не происходит, но при этом она прекрасно знает, что же он думает на самом деле. И это очень ярко видно по тому же Help Mе. Кадди знает, насколько Хауса ранят ее отношения с Лукасом, она прекрасно осознает его чувства к ней. Ни один из них не делает вид, что ничего не происходит, но при этом это не делает их ближе (я не имею в виду самый конец серии). Кадди понимает, в чем причины его поведения, это видно хотя бы потому, как в она переходит от делового разговора к «ты мстишь мне» и «я просто тебя не люблю – смирись и живи дальше». Такая расстановка игровых фигур кажется мне достаточно интересной, хотя бы потому, что такие вот «опубликованные», но невзаимные чувства – вообще крайне любопытная картина.
Где-то такую же картину в свое время мы могли наблюдать в случае пейринга Чейз/Кэмерон. После некоторого времени, когда они просто занимались сексом, Чейз признался ей в любви, Кэмерон его оттолкнула. Вроде бы все, финиш. Но Чейз продолжает ухаживать за ней, его знаменитые напоминания «каждый вторник». Чейз, как и Хаус, в общем-то, в ситуации афишированной невзаимной любви заранее оказывается в проигрышной, уязвимой позиции. Но при этом оба они продолжают гнуть свою линию, и это вызывает уважение.
Но разница этих пейрингов лежит в самих чувствах. Хаус и Кадди, как уже было сказано, мягко говоря, взрослые, и их чувства вполне зрелые (и именно из-за этого появляется множество «но»). Но этого нельзя сказать про Кэмерон и Чейза. И если 4-5 сезоны они выглядят вполне себе счастливой влюбленной парочкой, то 6 сезон ставит все на свои места.
Они оба питали много иллюзий касательно друг друга. После ухода Кэмерон у Чейза образовывается куча времени для того, чтобы это понять. Сначала он в Private Lives прямо признает, что, наверно, в отношении Кэмерон очень многое домысливал, представлял ее тем, кем она не являлась. А в «Изоляции», когда Кэмерон возвращается, все вообще встает на свои места. У Чейза хватает смелости задать вопрос – а любила ли она его вообще? И первый ответ Кэмерон – «не знаю». Потом она говорит, что «любила, но не так, как следует». В общем-то, в это можно поверить точно так же, как и в то, что она «не знает». Если проблема Хадди в том, что они оба слишком рационалистичны, то проблема Чемерон – в том, что их влюбленность – чисто юношеская, иллюзорная. И с точки зрения фанона их отношения интересны тем, что Чейз, при его достаточно холодном и расчетливом уме, не мог не осознавать недостатки Кэмерон во время их брака, если он достаточно быстро протрезвел после развода. Он влюблен, но одновременно смотрит на нее холодно. А она любит его меньше, чем он ее, и у нее – полно своих тараканов. С психологической точки эти отношения крайне интересны, особенно для фикрайтерских раскопок. Если за отношениями Хауса и Кадди, внешне холодно-рационалистичными, скрывается почти детская, идеальная влюбленность, то за юношески пылкими отношениями Чейза и Кэмерон стоит трезвый, жесткий и холодный разум. В чем-то они напоминают мне Падме и Энакина: в каноне у них безусловная высокая и светлая, фанон же очень часто и в достаточно жесткой форме приписывал им детскую глупость и возведение воздушных замков. Здесь же и то, и другое сведено в одно, и потому, повторюсь, с психологической и эмоциональной точки зрения их отношения безумно интересны, так как позволяют раскопать, расковырять все душевные топи обоих.
П.С. За спиной играет «Припевочка» Земфиры, которая вдруг катастрофически напомнила мне Чемерон. «Он твой мальчик, ты его девочка, он обманщик, да и ты не припевочка … и полетели ножи и стаи упреков, и заблудились во лжи и в собственных чувствах».
многобукаф о Хадди и ЧемеронНачнем, конечно, с главного пейринга - Хаус/Кадди. Пейринг как таковой интересен своей юстовостью и майнд-факингом. До Кадди мы имели возможность лицезреть только одну великую и светлую Хауса – Стейси (кстати, я была ее большим фанатом в свое время и очень болела за этот пейринг). Хаус заранее оказывался эмоционально беззащитен перед Стейси и относится к ней скорее с некоторой нежностью, что сильно уменьшало обычную степень его гадостей. С Кадди же несколько иначе. Их отношения с самого начала базировались на своеобразной дружбе-соперничестве. Да, юст там, пожалуй, был с самого начала, но несерьезно – на уровне флирта, подколок, обычного межполового взаимообмена любезностями в стиле Хауса. Юст приобрел интересную форму, когда Хаус понял, что влюблен в нее.
Хаус не делает большой проблемы из своего влечения. Для него самое сложное – признаться в этом самому себе, сделав же это, он спокойно способен рассказать об этом всему свету, включая саму Кадди. Что же она? Она знает о влечении Хауса. В какой-то момент показывается, что она практически отвечает взаимностью, но по определенным и вполне понятным причинам не хочет этих отношений. Хаус этого еще не знает. В меру своих возможностей он пытается проявлять свое внимание к Кадди, что получается не очень хорошо. А потом появляется Лукас, и ситуация становится очень запущенной. Хаус знает, что Кадди с другим. А Лукас и сама Кадди знают, что Хаус влюблен в нее. Ситуация, что и говорить, довольно неприятная. Большинство нормальных людей/мужчин предпочло бы отступиться сразу, скорее всего, такой вот «облом» повлек бы сожаления по поводу того, что он вообще признался в своих чувствах, потому что то, что женщина предпочла другого – достаточно большой удар по мужскому самолюбию. Это удар и для Хауса, конечно же. Но мне очень нравится реализация этой линии в дальнейшем: Хаус не оставляет попыток добиться внимания Кадди, а потом… вроде бы как он сдается. Но это, заметьте, совершенно не значит, что его чувства к Кадди охладели. Просто на них не акцентируется внимания.
Пожалуй, стоит сказать вообще о специфике подачи информации о персонажах в «Хаусе». Если обычно сериал в той или иной мере является POVом главного героя, то есть, мы узнаем о его чувствах по умолчанию, а потом уже этот ГГ «расследует» и проникает в душевные глубины окружающих его персонажей, тот тут все совершенно не так. Все персонажи, и Хаус в первую очередь, остаются загадкой и раскрываются с той или иной стороны на протяжении серии. Мы не знаем, почему в 6.16 (кажется) Хаус читает книгу проповедей до того момента, пока Уилсон этого не говорит. Мы не знаем, почему в предпоследней серии у Хауса болит нога до тех пор, пока его психиатр не говорит – все дело в Кадди. Чувства Хауса к ней передаются такими вот «точечными ударами». Много серий подряд он может вообще якобы не вспоминать о ней, общаясь на уровне их обычных подколок и флирта (заметьте, Хаус не прекращает флиртовать с ней, при том, что она знает о его чувствах, он – о ее отношениях с другим). Это чувство, не афишируемое и не акцентируемое, продолжает жить в нем, а он – продолжает жить сам по себе. Мне нравится такой подход. Он лишен подростковых соплей, постоянной зацикленности на своем объекте. Это чувство взрослого человека, который по тем или иным причинам не может добиться взаимности. И иногда может показаться, что этих чувств нет и вовсе – слишком уж Хаус спокоен. А потом выплывают такие вот моменты, как больная нога, алкоголь до беспамятства, драки. И в такие моменты зритель и тот персонаж, кто открывает это в Хаусе, могут увидеть всю глубину его чувства к этой женщине. Он способен на действительно прочную, сильную любовь. Он не говорит больше о своих чувствах ни с Кадди, ни с Уилсоном, ни даже, казалось бы, с самим собой, но он не может избавиться от этой любви как минимум уже два года, а то и больше, и именно эта любовь периодически толкает его на грань безумия. Как знать, был ли бы Хаус так разбит смертью пациентки в Help Mе, если бы до этого не узнал о возможном замужестве Кадди?
А Кадди тянет к Хаусу, от этого никуда не деться. Но, опять же, она – взрослый человек. Ей приходится думать не только о сиюминутном порыве, но и о том, что она уже немолода, у нее ребенок. Ей нужен кто-то, на кого она сможет положиться, и она не верит, что этим человеком может стать Хаус. Она тоже продолжает вести себя с ним так, будто бы ничего не происходит, но при этом она прекрасно знает, что же он думает на самом деле. И это очень ярко видно по тому же Help Mе. Кадди знает, насколько Хауса ранят ее отношения с Лукасом, она прекрасно осознает его чувства к ней. Ни один из них не делает вид, что ничего не происходит, но при этом это не делает их ближе (я не имею в виду самый конец серии). Кадди понимает, в чем причины его поведения, это видно хотя бы потому, как в она переходит от делового разговора к «ты мстишь мне» и «я просто тебя не люблю – смирись и живи дальше». Такая расстановка игровых фигур кажется мне достаточно интересной, хотя бы потому, что такие вот «опубликованные», но невзаимные чувства – вообще крайне любопытная картина.
Где-то такую же картину в свое время мы могли наблюдать в случае пейринга Чейз/Кэмерон. После некоторого времени, когда они просто занимались сексом, Чейз признался ей в любви, Кэмерон его оттолкнула. Вроде бы все, финиш. Но Чейз продолжает ухаживать за ней, его знаменитые напоминания «каждый вторник». Чейз, как и Хаус, в общем-то, в ситуации афишированной невзаимной любви заранее оказывается в проигрышной, уязвимой позиции. Но при этом оба они продолжают гнуть свою линию, и это вызывает уважение.
Но разница этих пейрингов лежит в самих чувствах. Хаус и Кадди, как уже было сказано, мягко говоря, взрослые, и их чувства вполне зрелые (и именно из-за этого появляется множество «но»). Но этого нельзя сказать про Кэмерон и Чейза. И если 4-5 сезоны они выглядят вполне себе счастливой влюбленной парочкой, то 6 сезон ставит все на свои места.
Они оба питали много иллюзий касательно друг друга. После ухода Кэмерон у Чейза образовывается куча времени для того, чтобы это понять. Сначала он в Private Lives прямо признает, что, наверно, в отношении Кэмерон очень многое домысливал, представлял ее тем, кем она не являлась. А в «Изоляции», когда Кэмерон возвращается, все вообще встает на свои места. У Чейза хватает смелости задать вопрос – а любила ли она его вообще? И первый ответ Кэмерон – «не знаю». Потом она говорит, что «любила, но не так, как следует». В общем-то, в это можно поверить точно так же, как и в то, что она «не знает». Если проблема Хадди в том, что они оба слишком рационалистичны, то проблема Чемерон – в том, что их влюбленность – чисто юношеская, иллюзорная. И с точки зрения фанона их отношения интересны тем, что Чейз, при его достаточно холодном и расчетливом уме, не мог не осознавать недостатки Кэмерон во время их брака, если он достаточно быстро протрезвел после развода. Он влюблен, но одновременно смотрит на нее холодно. А она любит его меньше, чем он ее, и у нее – полно своих тараканов. С психологической точки эти отношения крайне интересны, особенно для фикрайтерских раскопок. Если за отношениями Хауса и Кадди, внешне холодно-рационалистичными, скрывается почти детская, идеальная влюбленность, то за юношески пылкими отношениями Чейза и Кэмерон стоит трезвый, жесткий и холодный разум. В чем-то они напоминают мне Падме и Энакина: в каноне у них безусловная высокая и светлая, фанон же очень часто и в достаточно жесткой форме приписывал им детскую глупость и возведение воздушных замков. Здесь же и то, и другое сведено в одно, и потому, повторюсь, с психологической и эмоциональной точки зрения их отношения безумно интересны, так как позволяют раскопать, расковырять все душевные топи обоих.
П.С. За спиной играет «Припевочка» Земфиры, которая вдруг катастрофически напомнила мне Чемерон. «Он твой мальчик, ты его девочка, он обманщик, да и ты не припевочка … и полетели ножи и стаи упреков, и заблудились во лжи и в собственных чувствах».
@темы: сложносочиненное, Хаус