воскресенье, 07 августа 2011
Jesus Christ Superstar - Theater an der Wien, 2005Авторы этой постановки явно, как и я, любители версии 2000: временами прослеживаются откровенные заимствования, но, что для меня куда важнее, оно выдержано где-то в том же эмоциональном тонусе, хотя, конечно, некоторые акценты расставлены иначе. В общем, мне понравилось – большая часть необходимых эмоций на месте.
читать дальшеОговорюсь сразу: чего мне не хватило здесь, как и в киноверсии 73, по сравнению с 2000 – так это того щелчка, когда и родилось, собственно, предательство. Как и в 73, здесь оно психологически несколько немотивированно, потому оставляет некоторое недоумение.
Взаимодействие Иуды и Иисуса в ранних партиях порадовало как раз отсутствующей в 2000 «взаимностью» - я бы тут как раз скорее назвала Иуду «любимым учеником», ага.
Иуда здесь куда мягче, не так отдален от апостолов, упреки насчет Магдалины и миры лишены этой вот отчаянной язвительности Иуды Прадона – но наделены ею в достаточной мере, чтобы быть верибельными.
Приветом 2000 сохранили конфликт Иуды и Марии, в том числе сцену в конце ее арии с поцелуем и несвоевременным явлением Иуды: тут Мария вообще на него первая набрасывается с кулаками от одного только взгляда. Вообще сцена очень похожая на соответствующую из 2000. Оттуда же, по всей видимости, пришла сцена перед The Last Supper с Иудой, напивающимся из горла в одиночку.
Иисус здесь товарищ вполне себе волевой. Понравился, хотя были некоторые претензии к голосу. В The Last Supper, кстати, в отличие от прочих версий, он кажется искренне уязвленным предательством – дело доходит даже до рукоприкладства с его стороны) Правда, расстаются они – традиционно – на недо-объятиях.
По ранним партиям:
- интересное решение Heaven on Their Minds - совмещаются и классический вариант, где Иуда одиноко сидит в пустыне (правда тут в пустыне Иисус), и 2000, где они непосредственно коммуницируют – но Иисус тут просто не слышит.
Далее в тех моментах, где нет партий Иуды, взаимодействие этих двоих требует отдельных восторгов. Если на You'll be lost and you'll be so sorry… в 2000 Иисус просто многозначительно косится на Иуду, тот тут он вообще подходит к нему, берет за плечи, и потому это вот you звучит уже не обращенным к апостолам, а к самому Иуде лично. Не менее чудесный момент на Hosanna, когда лестницу с Иисусом сначала придвигают так, чтобы туда взобрался Иуда, потом они мирно сидят рядышком, Иисус временами приобнимает Иуду за плечи и there's no one of you who cannot win the kingdom тоже обращает, очевидно, ему лично, а во время партии Симона Иуда на верхнем балкончике бегает туда-сюда и нервно грызет ногти, временами попадая в освещение. В общем, да, «любимый ученик», только после этого действительно не понятно, какого же черта предательство – здесь оно психологически не мотивировано.
Точнее, есть у меня версия: когда в Poor Jerusalem Иисус говорит о том, что нужно умереть, в фокусе оператора на этих словах оказывается «первопланово» освещенный Иуда – быть может, они решили сделать акцент таки на исполнении воли Божьей, а не на этой вот любви?
Каифа разочаровал. Его партии обычно люблю, но тут у него с голосом как раз напряг. То же самое с Симоном.
Магдалина, опять же, мулатка. Голос очень приятный, с эмоциями там тоже все в порядке, хотя I Don't Know How To Love Him смотреть не интересно. Слушать – да, смотреть – нет.
Ирод фееричен) Порадовал весьма.
Очень порадовал Пилат, очень прямо-таки. Вполне верибелен внешне. Очень понравилось визуальное решение его сна с демонстрацией того, что же приснилось – имхо, это частично оправдывает того, что в этой сцене у него идет излишний драматический накал. А вот в Trial Before Pilate все исключительно на месте. И сопереживание, доходящее до разделение этой вот боли, и до этого – очень четкое ощущение, что Пилат бьется головой об стену, задавая вопросы то иудеям, которые отвечают исключительно требованиями распятия, то Иисусу, который соответственно отмалчивается. Хорошо сделано.
В Гефсиманской сцене иконы на заднем плане на see how I'll die - привет 73, но это была как раз одна из самых удачных находок на мой вкус, тут оно весьма органично.
В сцене ареста что порадовало и позабавило одновременно - апостолы поют, hang on, Lord, а большая часть из них набрасывается на Иуду. Но, имхо, это была на все варианты единственная адекватная реакция апостолов.
Иуда, кстати, для разнообразия застрелился. Но часть в Judas' Death, где идут обвинения Богу - очень-очень. Правда, акцент смещен на то, что его использовал Каифа и ко, которые и пистолет-то здесь подложили на видное место, а в 2000, да и в 73, ощущение, что говорится исключительно о самом Боге.
Костюм Иуды на Superstar прекрасен чуть менее, чем полностью. Снятие с креста канонично, и потому это вот явление Иуды оставило странное впечатление предсмертной галлюцинации.
На всякий случай - на рутрекере (спасибо дорогой Эсме).
А вот пару ютубовских видео, за которые спасибо Antitheos.
Две партии, которые являются для меня лакмусовыми бумажками, плюс Пилат. Встраивание запрещено, посему ссылками: Heaven On Their Minds, The Last Supper, 39 lashes
Юпд: Потащено у
дорогой Эсме же, ибо.
The Last Supper

Иуда в Superstar.
@темы:
JCS
"I've been used"
ну вот у меня во всех предыдущих версиях тоже было ощущение, что исключительно Бога. точнее, я даже не думала о том, что можно еще кого-то) а тут вот почему-то показалось, что не только его: он на этих словах просто как раз начинает оглядываться в ту сторону, где Анна пистолет положил
Знаешь,а мне еще почему-то вот эти чуваки глянулись.
Правда, говорят, аматоры - но, как мне кажется, на уровне.
о) мне будет интересно, что ты скажешь, ибо оно и вправду очень "в духе" двухтысячного. хотя, если брать в полном комплексе эмоции-голос-мимика, Прадона для меня все-таки вряд ли кто перешибет.
Знаешь,а мне еще почему-то вот эти чуваки глянулись.
Иуда весьма убедительный, ага)