Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
в предыдущих сериях1. На Дерибасовской хорошая погода...
2. Хроники Нарнии: Принц Каспиан
Если честно, я видела куда больше мотивов не христианских, а исключительно старозаветных. Избранный народ, рассеянный и вечно кем-то порабощенный, бог, который не очень-то на это обращает внимание, пророк Люси, самая верующая, которая отправляется к нему пред-стоять за народ... да еще и излишняя воинственность.
Где-то с середины почти постоянно фоновая мелодия такая очень... тревожная. Не знаю, что это за музыкальный инструмент, что-то смычковое, кажется, но он проходит через весь саундтрек, хотя я не часто обращаю внимание на такие вещи.
3. Шерлок Холмс: Игра теней
тут
4. Pink Floyd. The Wall (1982)
Какое же оно... жуткое.
На первом анимационном отрывке с кровавым крестом мне скрутило потроха и так и не отпустило - знаете, так бывает, когда входишь в резонанс...
Иногда это кажется просто безумным бредом, иногда - какой-то страшненькой антиутопией... а иногда - слишком уж правдоподобной реальностью.
Много моментов до странности отдавали Сэлинджером (рыбкой-бананкой особенно, конечно): подача военной тематики, особенно в самом начале мальчик в военной форме перед зеркалом, хотя это очень субъективно. Фрейдизмом тоже отдает, конечно, но очень выдержанным.
Боюсь, я слишком мало поняла.
5. Иван Царевич и Серый Волк
На большом экране стала особенно заметна топорность анимации, а действительно смешных моментов, чтобы это покрыть, было мало. Понравилось меньше, чем другие из ряда.
6. Андрей Рублёв (1966)
Сложно для восприятия с первого раза. Переваривать и пересматривать надо. Внятное что-то сказать пока не могу.
Но сцена крестного шествия и распятия в первой части просто гениальна, от и до. У меня нет слов для того, чтобы выразить все мои эмоции по этому поводу.
И отдельное спасибо за цитирование там же Екклезиаста.
7. Hugo
Те, кто переводил название, явно фанаты ДК. Называли бы уж "Повелитель времени", чего стесняться? Честно говоря, перевод этот вкупе с трейлером создает не слишком правильное представление о фильме.
Много чудесного, но чего-то не хватило. Как по мне, нужно было добавить либо динамики, либо драматизма-катарсиса, а так ни того, ни другого, вот и получается, что не знаешь, от чего же получать удовольствие. Имхо.
Но на рассказе Жоржа я даже пустила скупую мужскую слезу, подспудно вспомнив Докторовского же Ван Гога: такие истории о творческих людях всегда меня трогали.
В целом - хорошее, доброе кино, но первая половина/две трети прошли если не мимо, то по касательной. Если не считать красоты съемок и отличной игры детишек. Особенно повеселил возмущенны вопль Изабеллы "ты что, не любишь читать?!" - какие знакомые интонации, блин
8. Third Star
тут
9. Уайльд, 1997
Как-то вообще мимо. Может, у меня не то настроение, но давно я не смотрела вроде-как-драму, параллельно занимаясь своими делами.
Постоянно сравнивала с "Полным затмением". Если бы не знала, что обе истории - реальны, решила бы, что что-то с чего-то сдерли. Я и раньше обращала внимание на сходство этих сюжетов, но тут оно стало совершенно разительным. Но, если говорить именно о художественном воплощении, то сравнение не в пользу "Уайльда". Не хватило здесь то ли души, то ли сердца. Этим отношениям, этой истории не сопереживаешь. Здесь нет этой выкручивающей трагедии любви, творчества, которая была в "Полном затмении".
И еще - конечно, делать какие-то замечания по поводу Фрая - это почти кощунство, поэтому скажу не про него, а про сценариста, на котором, пожалуй, ответственность за такое представление образа. Я читала De profundis, и это было очень сильно и живо. Я читала несколько по-настоящему хорошо написанных биографических статей о Уайльде - и там я была буквально влюблена в него. А здесь образ выезжает исключительно за счет обаяния, да и то печального, Фрая. В нем нет той легкости, того размаха, который я представляла себе доминирующим - и именно на контрасте с которым слом должен был стать особенно болезненным. Но нет.
10. Семейный портрет в интерьере, 1974
Концовка впечатлила, а вот все остальное - мимо. Итальянские страсти как-то мне не по душе.Хотя, кажется, псевдо-инцестуальные тройнички - это своеобразный итальянский кинк, сразу вспомнились "Мечтатели".
11. Земляничная поляна, 1957.
А вот этот пожалуй что и впечатлил. Тематика очень сходная с предыдущим, даже главный герой того же типа, но здесь есть и атмосфера, и действительно красивая картинка (кажется, я постепенно становлюсь поклонником черно-белого), и несколько вполне удачных цитат. "А потом он заломил ему руку, но тот ответил, что это не является веским доказательством бытия Божьего", ага. Все эти сцены со сновидениями сразу напомнили прочитанного вчера Тарковского (кажется, он упоминает у себя Бергмана, но проверять идти далеко) по поводу того, что не надо делать сновидения/воспоминания искусственными за счет всяких технических ухищрений, хватит достаточной доли абсурдности и детальности.
Это я в смысле начинаю осваивать программу к истории кино.
12. Гибель богов, 1969
Эти люди почему-то после Тарковского и Эйзенштейна снова пытаются убедить меня, что я не люблю/не понимаю классического кино. Печально.
13. Любовники Кафе де Флор
Фильм - про Симону де Бовуар и Сартра. Ну, да, я питаю определенную - думаю, вполне объяснимую - слабость к фильмам про такие вот пары великих людей, тем более если один из них (ладно, по официальной версии даже оба) - философ.
Фильм хороший. Зацепило с самого начала и протянуло. Эти двое - неправильные, живые, психи, как и полагается писателям... вот только "мораль" у этого всего очень печальная. Прямо противоположная, я бы сказала, феминистичным идеям, которые пропагандировала Симона. Она так возмущалась против того, чтобы женщину дискриминировали просто потому, что она женщина, но сама - ходячее подтверждение того, что все эти Аристотели и ко, которые заявляли, что "женщина - несовершенный мужчина" - правы, если не с социальной, и, может, даже не с интеллектуальной, но с эмоциональной точки зрения - точно. Вся эта их фри лав, без брака, детей, а потом уже и без секса, звучит чудесно, но на деле получается, что Сартр живет, а Бовуар жертвует собой ради него. Пусть не так откровенно, как это было принято - но он живет, изредка только стреляя в нее фразочками вроде "я никто без тебя" - а она зависима от него всеми своими потрохами, а в свои сорок уже готова и замуж, и размножаться, чтобы не потерять другого мужика, который пообещал ей высокую светлую - и не делает этого уже не из-за убеждений, а из-за своей опять же привязанности к Сартру. И где здесь независимость женщины?..
"Будь один, если хочешь быть молодым" (с)
Но - вы видите по этой простыне - фильм действительно зацепил.
14. Восемь с половиной, 1963
Впечатлило, но ничего внятного сказать не могу. Разве что то, что сооружаемая "ракета" показалась мне смутной аллюзией на Вавилонскую башню и попыткой творца сравниться с Богом, но, подозреваю, что это совсем не имелось в виду.
15. Stage Beauty, 2004
Ренессансные угар, содомия и травести. Не скажу, что с эмоциональной точки зрения впечатлило так уж сильно, но фильм хороший.
16. Камінний хрест, 1968
*і знов програма з історії кіно вітає вас*
Приємно здивував. Чесно кажучи, я не люблю першоджерело Стефаника (можна навіть сказати, сильно не люблю), воно мене просто не зачіпає... а от тут, можна сказати, зачіпило. Ну, порівняно з очікуваним - точно. Тут є душа й емоції.
17. Цвет граната, 1968
В очередной раз спасибо дорогой Эсме про наводку. Она так вкусно рассказывает про фильмы, что хочется забыть - и забывается - про то, что мне вроде как жалко тратить на них время.
Фильм потрясающе красивый. Я даже не могу сказать, насколько.
И лица. "Какие красивые лица у тебя..."
Правда, расшифровывать символику я и не пыталась, просто смотрела.
18. Артист
Какое кино!

19. Покаяние, 1984
Тяжелый фильм. Начало пошло как-то... ну, не пошло начало. А вот когда начался рассказ в рассказе... истории о творцах и тоталитарных режимах, тем более в такой подаче, никогда не оставляли меня равнодушной. Я слишком в это въезжаю.
Сандро упорно видится очередным Christ-figure, хотя не уверена, стоит ли об этом говорить на семинаре. Но иллюстрация вот этому вот тоталитарному режиму очень качественная. Верибельная, отвратительная и безнадежная во всей своей почти будничности.
20. Игры разума
Не скажу, что слишком зацепило, но интересно.
21. Меланхолия, 2011
22. 2011: Космическая одиссея, 1968
23. Седьмая печать, 1957
24. Причастие, 1962
Первое, пожалуй, понравилось больше - ну просто потому, что сюжет, бродячие актеры, ангел смерти, все такое.
Но вот во втором Томас как-то ближе, что ли. Понятнее в чем-то. А та сцена, когда с ним говорят о Страстях, что боль там была не столько физическая... впечатляюще, да.
25. A Man for All Seasons, 1966
Кино про Томаса Мора. Хорошее кино. Местами почти прошибло на слезу.
26. Кабинет доктора Калигари, 1920
27. Вики Кристина Барселона, 2008
28. Винсент и Тео, 1990
Понравились все три, хоть, конечно, и по-разному, но у меня слишком бессловесность.
29. Любовь и смерть
30. Фрида

31. 500 дней лета
"Если вы интересуетесь одной заумной мутью, это еще не означает, что вы родственные души" (с)
Неплохой фильмец для жанра.
32. Танцующая в темноте
Фильм, в общем-то, сильный. Если рассматривать его абстрактно. Музыкальные вставки впечатлили.
А вот если говорить о конкретных ощущениях - так и не поняла, почему же все так писались кипятком в потолок от "силы" и "стойкости" героини. Диалог в тюрьме: "- Почему ты оставила ребенка, если знала, что он будет слепнуть? - Я хотела подержать его на руках" - окончательно расставил для меня все точки над і. Наверное, я опять что-то не так понимаю во всех этих тонкостях материнской любви, но оставлять ребенка, де факто, для себя, для собственного удовольствия, чтобы страдал и он, и сама родившая, "альтруистически" бросая все, включая свою жизнь, на его спасение... сириусли? Ну да ладно.
33. Догма
34. Модильяни
Фильм стоило бы смотреть хотя бы ради сцены, когда художники - каждый о своем - рисуют под Аве Мария. Первая половина показалась несколько затянутой, а вот вторая... очень. Хороший фильм, в общем.
35. Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Подозреваю, в адекватном состоянии смотреть этот фильм невозможно. К счастью, адекватность was never an option.
36. Бенни и Джун
Все, что я могу сказать по этому поводу - долгое умиленное мимими.
37. Римские каникулы, 1953
38. Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Несколько затянуто (или не то настроение), но вот идеи... да. Идеи.
39. Андалузский пес
40. Отголоски прошлого, 2008
Да, я тут пошла по Дали слегка.
А фильм и правда хорош. И Паттисон перестал очень скоро ассоциироваться с, он тут чудесно вписался... хотя образ Лорки мне все равно больше по душе. Поскольку уже есть некоторый опыт просмотра фильмов на подобную тематику, могу сказать, что этот отличается некоторой сбалансированностью, что ли - в меру и драмы, и "нормальности".
41. Убийцы, 1956
42. Каток и скрипка, 1960
43. Бесславные ублюдки
44. Здесь курят
45. Мстители
Спишем это на насморк, или на мое абсолютное предыдущее незнакомство с кем-либо из персонажей, кроме Локи с Тором, но ничего, что бы меня зацепило, я не обнаружила. если вам очень нравится фильм, не расстраивайте себя, штолеЯ и от Уедона, и от Локи ожидала большего. В целом фильм получился уж слишком бегалкой, наличествующих задумчиво-драматических моментов для ее разбавления было явно недостаточно, а, если учесть, что связаны они пять-таки были с неблизкими мне героями, то вообще прошли мимо меня. Собственно Локи-Торов не то что мало, но они невыразительные, разве что сцену с похищением из самолета можно отметить; Локи при этом всем потерял в моих глазах значительную часть шарма по сравнению с "Тором", ибо если там действительно были еще сомнения и тягостные раздумия, то тут от них остались только жалобные брови, во всем остальном это вполне себе целеустремленный, уверенный в жизни и себе классический злодей. Наверное, я чего-то просто не понимаю в жизни.
46. Мрачные тени
Понятия не имею, что там говорят в этих ваших интернетах, ожидаю даже, что ничего хорошего (объективно, пожалуй, есть, почему) - но мне понравилось. Можно сказать, даже очень. Да, может, не хватает какой-то глубины, или более резкой ироничности, или еще чего (хотя, когда там у Бартона всего хватало до конца?..) По крайней мере, с удовольствием пересмотрела бы. Депп хорош, Грин чудесна, Хелена - еще более, хоть ее и мало, и Бартон традиционно укакашивает ее чем хуже, тем лучше))
47. Крестный отец
Я наконец-то добралась, да.
Брандо и Аль Пачино прекрасны даже не могу сказать насколько. Сам фильм смотрелся долго, но, безусловно, того стоил.
48. Малыш, 1921
49. Амадей, 1984
50. Заводной апельсин
51. Лекция 21
Фильм странный, но очень хороший.
52. Август Раш
Сказка хорошая, но Робин Уильямс все испортил. Это был первый другой фильм после "Общества мертвых поэтов", где я его увидела. В результате сначала я страшно радовалась проступающим знакомым чертам, а под конец уже куда больше переживала не за воссоединение счастливого семейства, а за хорошее завершение линии его героя с главным, чего не получила...
53. Донни Дарко
54. Достучаться до небес
Я его все как-то кусками смотрела... Хороший фильм. Хотя, если говорить именно про драму, то "Третья звезда", которая явно под влиянием, все-таки побеждает. Хотя, тут таки задумка и акценты другие.
55. Умница Уилл Хантинг
Очень понравился. И вот здесь вот Робин Уильямс полностью на своем месте..)
56. Ночи Кабирии, 1954
57. 99 франков
58. Рок-волна
О эти забавные люди британцы, подверженные одновременно наибольшей чопорности и заскорузлости и бунтарству. Хороший фильм. И очень хорошая концовка. Предсказуемая, но все равно офигенная.
59. Хористы
Здесь есть что-то от духа мистера Киттинга.
60. Похищенный рай, 1988
Кино про Абеляра и Элоизу. Неплохое, кстати говоря. Хотя по сравнению с тем, что, скорее всего, было на самом деле, все-таки слишком романтизированное.
61. The Doors, 1991
62. Мадагаскар 4
Чем дальше в лес, тем хуже. Первые две части я люблю, а дальше ни уму, ни сердцу.
63. Когда Гарри встретил Салли
Вот что-то не верится мне. То есть, может и верится - во что угодно, кроме хэппи-энда. Так и представляю себе развод и девичью фамилию максимум через год. Ну такое.
64. Касабланка, 1942
Ну как-то... красиво, но эмоционально мимо.
65. Brave, 2012
Пожалуй, это тот соус, под которым я готова потреблять семейные ценности. По меркам мультиков, что клепают в последнее время - весьма и весьма неплохо, хотя все равно на один раз. Если что совсем не в копилку, так это название - больше ни о чем сложно было придумать.
66. Сквозь тусклое стекло, 1961
67. Влюбись в меня, если осмелишься
Первая половина очень понравилась, а вот вторая, "взрослая"... какая-то она слишком уж невзрослая. Разве что Марион Котийяр продолжает вызывать исключительно положительные эмоции.
68. Limitless, 2011
Бодренько, но несколько не в моем вкусе.
+ Сериалы(которые не Доктор и не Шерлок)
читать дальше1. Борджиа - 1 и 2 сезон - хиатус
2. Игра престолов - 1 сезон - надо_посмотреть_второй
3. Счастливый город - горите в аду люди, которые закрывают сериалы с хорошей интригой на самом интересном месте
4. Потерянная комната - качественный сюжет, все хорошо прописано. Ну, практически все: концовка открытая, но несколько слишком открытая, потому что один или два персонажа оставили после себя вопрос, на фига они вообще были нужны.
5. Firefly
читать дальше69. Der müde Tod, 1921
Фильмы такого типа совсем не воспринимаются, как фильмы в привычном понимании слова, это какой-то совсем другой вид искусства. Прекрасный, но писать о нем и оценивать по кинематографической шкале все равно не выходит.
70. Ледниковый период 4
Ничего особенного, но концовка, концовка! "Відкинь ниці бажання, ти маєш бути більшим, ніж гризун!" Прям иллюстрация "о пользе философии". Ааах, спасибо, ребята, я вас люблю.
71. To Roma With Love, 2012
Вуди Аллен прекрасен, спору нет. Товарищ в душе - кажется, это метафора того, каким образом я все-таки смогу заставить себя писать. Да и вообще, умеет он так снимать - вроде как и ни о чем, если говорить о внешней стороне сюжета, но и смешно, и все-таки "о чем". Хотя его пристрастие к любовным многоугольникам в каждом фильме заставляет задуматься (хотя, возможно, он единственный товарищ, в чьем исполнении все эти переходы "из рук в руки" и метания выглядят настолько органично, что не вызывают ни малейшего внутреннего протеста).
72. Необычайные приключения Адель
Фильм был бы совсем ерундовым, такая себе бегалка с Индианой Джонсом в юбке, но вся эта история с сестрой вносит элемент какой-то подлинной драматической ущербности, превращая все нелепости из "бреда" в гордый "абсурд". Не в восторге, но что-то в этом есть.
73. Смерть ей к лицу
Это был первый фильм за нное количество лет, который я честно с начала и до конца посмотрела по телевизору. Да еще и в гостях.
74. Вечное сияние чистого разума
75. Миссия "Серенити"
Как отдельный фильм оно хорошо, а вот как продолжение сериала - ну вообще никак. Совсем другая атмосфера, эпичность вместо камерности, экшен-сюжет вместо диалогов, персонажи, кроме Ривер, выглядят куда более бледно и невыразительно - даже они у меня вообще никак не связываются с сериальными, не говоря уж о событиях. А события... в моей личной вселенной everybody lives (ладно еще Бук, но Уош! Уош!), уютненько сидя на корабле и дрейфуя от одного не слишком серьезного приключения к другому
76. Персона, 1966
Фильм невероятно красивый, если говорить о картинке.
И женщины его невероятно красивы - и ущербны настолько, насколько только могут быть женщины - вполне себе обыденные, со своими жизнями, признанные официальной психиатрией здоровыми. Здесь нет психодела или нарочитой шизофреничности, здесь все в каком-то смысле буднично - и тем и сильно. Не скажу, что из всего, что я посмотрела у Бергмана, этот фильм понравился больше всего, но в первую пару оно точно войдет.
77. Сладкий ноябрь
nameofrose.diary.ru/options/member/?smile
78. Темный рыцарь
79. Бэтмен: начало
Я, как всегда, смотрю фильм, а потом только до меня доходит, что это вторая часть. Хотя все равно "Темный рыцарь" мне понравился больше. Во всех повествованиях о геройских началах есть, похоже, что-то однотипное, а вот в "Темном рыцаре" присутствуют эмоциональный конфликт и определенная глубина, редкие для такого рода бегалок. Когда в экшене, да еще и комиксовом, могут всерьез убить пару-тройку положительных героев - это вызывает уважение. Ну и Бейлу отдельные сердечки.
Надо теперь как-то добраться посмотреть новый фильм.
80. Темный рыцарь: возвращение легенды
тут
81. Манхэттен, 1971
Я все еще нежно люблю Вуди Аллена. Особенно за шутки про психоанализ, Кьеркегора, экзистенциализм и Бергмана
82. Престиж, 2006
Сублимирую "Бэтмена" всеми доступными способами, ага. А тут не только Нолан в режиссерах, но еще и Бейл и Майкл Кейн - хотя то, что герой последнего помогал противоположной Бейловской стороне почти вызывало когнитивный диссонанс.
А вообще фильм понравился. Концовка была достаточно предсказуемой, хотя все равно сильной. Не скажу, чтобы я все предрешила именно так, но под конец было дано достаточно много подсказок, чтобы моя мысль пошла в нужном направлении (правда, как нормальный докторанутый человек, я скорее представляла доппельгангеров или что-то в этом роде
).
В лице Бейла добавился еще один актер к пантеону тех, чье появление на экране вызывает у меня радостный писк.
83. Swing Kids, 1993
Фильм - внебрачное дитя "Christopher and His Kind", "Стиляг" и "Общества мертвых поэтов" заодно. Последнее по большей части потому, что тут в главной положительной роли тоже Роберт Шон Леонард (который, кажется, вообще не меняется)... а в главной эй-очнись-и-посмотри-что-ты-творишь-идиот-ну-же-давай - Кристиан Бейл (если я скажу, что на фильм наткнулась через его фильмографию, вы все про меня поймете и будете абсолютно правы). А я к тому же давно питаю нездоровую любовь к теме человека и власти и антуража Германии и Союза в 20-30х заодно... ну, в общем, фильм хорош.
84. Мой личный штат Айдахо
85. Меня там нет
Прекрасный фильм
Я вообще люблю байопики про творческих личностей, а если еще и с такой вот почти артхаусной композицией...
86. Лабиринт фавна
(активная культурная радиация дорогой Эсме)
Вот она, разница ментальностей и читаемых в детстве сказок: у нас вряд ли кто-то при всем желании принял бы/узнал бы в гигантском насекомом фею. Фильм понравился, очень изящное переплетение линий этого и того миров, хотя концовка оставила ощущение невыстрелившего ружья (и в этом одновременно ее прелесть) - по ходу фильма я свято была уверена, что возвращение домой - это все байки для того, чтобы заманить Офелию и съесть. Я почти разочаровалась, что никого не съели, потому что где-то под конец просмотра все больше думала о том, что на весь огромный массив литературы про интеракцию людей и волшебных существ - я имею в виду современную литературу и кино, а не весьма жестокие "оригиналы" - слишком мало таких, где вот эти самые фейри были бы по-настоящему страшными или испытывали - вполне закономерно - к людям отнюдь не дружелюбные чувства.
87. Lennon Naked, 2010
Фильмы, которые я заканчиваю смотреть в четыре ночи, либо попадают в точку, либо нет. Этот попал.
Экклстон тут удивительно органичен. Он выглядит и говорит совсем иначе. А вот Эндрю Скотт в роли Маккартни был для меня внезапен - во-первых, сам факт его там наличия прошел как-то мимо меня, во-вторых... ну Скотт же ж.
А Экклстону очень идут длинные волосы. Они придают его лицу изященство, и он становится по-настоящему красив.
88. Бобро поржаловать
89. Монстры на каникулах
И зачем было перевирать название?
Честно говоря, тема отцов и детей, которую навязчиво и с минимальными вариациями пихают в последнее время практически в каждый мультик, мне уже катастрофически надоела. А тут, кроме этого, нет ни морали, ни юмора, который мог бы это искупить.
90. Франкенвини
Бартон такой Бартон
На самом деле, мне определенно нравится мир, в котором он живет. Если отбросить всю хтоничность, этот мир реалистичен потому, что его в большинстве своем населяют невежественные, самодовольные, глуповатые людишки, более всего озабоченные тем, чтобы не раздвигать границы своего мира; оптимистичен же он потому, что обязательно находится кто-то другой, у кого, ко всему прочему, хватает сил не только гнуть свою линию, но и обнаружить во всех остальных благородство и широту души, на которую они все-таки бывают способны.
91. The Yellow House, 2007
дорогой Эсме там вот уже провела параллель с Марией и Марфой, я бы сказала грубее: здесь Гоген и Ван Гог слишком уж напоминают old married couple , причем далеко не в самом добродушном виде (не зря же Гоген сам именно так сформулировал свой вопрос к их "домохозяйке").
В образе Винсента мне почудилось несколько ООС, особенно этот эпизод с его завистью (все же так, пожалуй) насчет продажи картины Гогена и декларируемую незаинтересованность в продаже собственных и деньгах; это противоречит письмам, он ведь хотел и прославиться, и зарабатывать самостоятельно хотя бы для того, чтобы не висеть на шее Тео.
Первую половину фильма мне даже несколько обидно было за образ Гогена, настолько непривлекательно-приземленным его пытались показать, такая себе практичная женушка при полном идей муже, которая этому самому мужу реализоваться не дает. Вторую половину на фоне все усиливающихся "заносов" Винсента его "приземленность" стала вполне обоснованной рациональностью и трезвомыслием, и, чего уж там, он стал выглядеть привлекательнее - по крайней мере, я прекрасно понимаю, почему он больше не мог оставаться рядом с Винсентом (даже если бы этого не сказали в лоб в той форме, что личность Винсента подавляла его).
Но вообще-то фильм хорош; просто, пожалуй, прочитав "канон", начинаешь рассматривать "трактовки" с несколько иной позиции, чем просто хороший или не слишком фильм по мотивах.
92. Жажда жизни
Вот как-то не очень. Для образцово-показательной истории про безумного художника (которая все равно есть миф и до определенного момента ООС) фильм слишком прилизано-голивудский, а для планомерного повествования слишком поверхностный, создатели схватились за этот самый миф-про-безумного-и-так-далее - но если уж берете эту концепцию и хотите говорить про это, то надо делать так, чтобы искрило.
93. Облачный атлас
94. Шоу Трумана
Если предыдущий фильм, как я уже везде писала, - ризома, то этот - о симулякрах.
Посмотри кино, собери философов-постмодернистов.
95. Валл-И
Да, я впервые до него добралась, и мультик хороший. Гораздо лучше большей части того, что производят в последнее время - хотя гениальным я бы его все-таки не назвала.
А Валл-И и Ева очень милые.
96. Пианист
Шикарный фильм. Очень болезненный, как по мне. И все-таки когда наблюдаешь вот так вот жизнь одного человека в это время, шаг за шагом, провал за провалом, бесконечная необходимость выживать - единственное, чего я не могу понять - откуда бралась такая жажда жизни, такая вера в то, что как-то можно и нужно прорваться... это потрясающе.
Мне нравится, что этот немецкий офицер не был показан таким уж гуманистом или мягкосердным (хотя, чего уж там, обычно это тоже работает безотказно) - он человечен в достаточно "обыденном" смысле этого слова - и - все же? - мне жаль, что с ним так получилось.
97. Finding Forrester
Теперь у меня, после американских фильмов (да и некоторых книг) стойкое впечатление, что у них главные драмы на самом деле разворачиваются на кафедрах литературы.
Впрочем, фильм очень понравился - не до катарсиса (как "Общество мертвых поэтов", ага), но хорош.
98. Список Шиндлера
Я тут его почти случайно посмотрела. Ну, как. После "Пианиста" решила продолжить тему, кинопоиск подсказал...
Ох, какое же оно. Может даже не сам фильм, а факт. Или фильм про факт, я не знаю. Пожалуй, не будет слишком громко сказать, что такие вещи возвращают веру в человечество - хотя бы чуточку, хотя бы ненадолго, но под конец я свое отплакала.
2. Хроники Нарнии: Принц Каспиан
Если честно, я видела куда больше мотивов не христианских, а исключительно старозаветных. Избранный народ, рассеянный и вечно кем-то порабощенный, бог, который не очень-то на это обращает внимание, пророк Люси, самая верующая, которая отправляется к нему пред-стоять за народ... да еще и излишняя воинственность.
Где-то с середины почти постоянно фоновая мелодия такая очень... тревожная. Не знаю, что это за музыкальный инструмент, что-то смычковое, кажется, но он проходит через весь саундтрек, хотя я не часто обращаю внимание на такие вещи.
3. Шерлок Холмс: Игра теней
тут
4. Pink Floyd. The Wall (1982)
Какое же оно... жуткое.
На первом анимационном отрывке с кровавым крестом мне скрутило потроха и так и не отпустило - знаете, так бывает, когда входишь в резонанс...
Иногда это кажется просто безумным бредом, иногда - какой-то страшненькой антиутопией... а иногда - слишком уж правдоподобной реальностью.
Много моментов до странности отдавали Сэлинджером (рыбкой-бананкой особенно, конечно): подача военной тематики, особенно в самом начале мальчик в военной форме перед зеркалом, хотя это очень субъективно. Фрейдизмом тоже отдает, конечно, но очень выдержанным.
Боюсь, я слишком мало поняла.
5. Иван Царевич и Серый Волк
На большом экране стала особенно заметна топорность анимации, а действительно смешных моментов, чтобы это покрыть, было мало. Понравилось меньше, чем другие из ряда.
6. Андрей Рублёв (1966)
Сложно для восприятия с первого раза. Переваривать и пересматривать надо. Внятное что-то сказать пока не могу.
Но сцена крестного шествия и распятия в первой части просто гениальна, от и до. У меня нет слов для того, чтобы выразить все мои эмоции по этому поводу.
И отдельное спасибо за цитирование там же Екклезиаста.
7. Hugo
Те, кто переводил название, явно фанаты ДК. Называли бы уж "Повелитель времени", чего стесняться? Честно говоря, перевод этот вкупе с трейлером создает не слишком правильное представление о фильме.
Много чудесного, но чего-то не хватило. Как по мне, нужно было добавить либо динамики, либо драматизма-катарсиса, а так ни того, ни другого, вот и получается, что не знаешь, от чего же получать удовольствие. Имхо.
Но на рассказе Жоржа я даже пустила скупую мужскую слезу, подспудно вспомнив Докторовского же Ван Гога: такие истории о творческих людях всегда меня трогали.
В целом - хорошее, доброе кино, но первая половина/две трети прошли если не мимо, то по касательной. Если не считать красоты съемок и отличной игры детишек. Особенно повеселил возмущенны вопль Изабеллы "ты что, не любишь читать?!" - какие знакомые интонации, блин

8. Third Star
тут
9. Уайльд, 1997
Как-то вообще мимо. Может, у меня не то настроение, но давно я не смотрела вроде-как-драму, параллельно занимаясь своими делами.
Постоянно сравнивала с "Полным затмением". Если бы не знала, что обе истории - реальны, решила бы, что что-то с чего-то сдерли. Я и раньше обращала внимание на сходство этих сюжетов, но тут оно стало совершенно разительным. Но, если говорить именно о художественном воплощении, то сравнение не в пользу "Уайльда". Не хватило здесь то ли души, то ли сердца. Этим отношениям, этой истории не сопереживаешь. Здесь нет этой выкручивающей трагедии любви, творчества, которая была в "Полном затмении".
И еще - конечно, делать какие-то замечания по поводу Фрая - это почти кощунство, поэтому скажу не про него, а про сценариста, на котором, пожалуй, ответственность за такое представление образа. Я читала De profundis, и это было очень сильно и живо. Я читала несколько по-настоящему хорошо написанных биографических статей о Уайльде - и там я была буквально влюблена в него. А здесь образ выезжает исключительно за счет обаяния, да и то печального, Фрая. В нем нет той легкости, того размаха, который я представляла себе доминирующим - и именно на контрасте с которым слом должен был стать особенно болезненным. Но нет.
10. Семейный портрет в интерьере, 1974
Концовка впечатлила, а вот все остальное - мимо. Итальянские страсти как-то мне не по душе.
11. Земляничная поляна, 1957.
А вот этот пожалуй что и впечатлил. Тематика очень сходная с предыдущим, даже главный герой того же типа, но здесь есть и атмосфера, и действительно красивая картинка (кажется, я постепенно становлюсь поклонником черно-белого), и несколько вполне удачных цитат. "А потом он заломил ему руку, но тот ответил, что это не является веским доказательством бытия Божьего", ага. Все эти сцены со сновидениями сразу напомнили прочитанного вчера Тарковского (кажется, он упоминает у себя Бергмана, но проверять идти далеко) по поводу того, что не надо делать сновидения/воспоминания искусственными за счет всяких технических ухищрений, хватит достаточной доли абсурдности и детальности.
Это я в смысле начинаю осваивать программу к истории кино.
12. Гибель богов, 1969
Эти люди почему-то после Тарковского и Эйзенштейна снова пытаются убедить меня, что я не люблю/не понимаю классического кино. Печально.
13. Любовники Кафе де Флор
Фильм - про Симону де Бовуар и Сартра. Ну, да, я питаю определенную - думаю, вполне объяснимую - слабость к фильмам про такие вот пары великих людей, тем более если один из них (ладно, по официальной версии даже оба) - философ.
Фильм хороший. Зацепило с самого начала и протянуло. Эти двое - неправильные, живые, психи, как и полагается писателям... вот только "мораль" у этого всего очень печальная. Прямо противоположная, я бы сказала, феминистичным идеям, которые пропагандировала Симона. Она так возмущалась против того, чтобы женщину дискриминировали просто потому, что она женщина, но сама - ходячее подтверждение того, что все эти Аристотели и ко, которые заявляли, что "женщина - несовершенный мужчина" - правы, если не с социальной, и, может, даже не с интеллектуальной, но с эмоциональной точки зрения - точно. Вся эта их фри лав, без брака, детей, а потом уже и без секса, звучит чудесно, но на деле получается, что Сартр живет, а Бовуар жертвует собой ради него. Пусть не так откровенно, как это было принято - но он живет, изредка только стреляя в нее фразочками вроде "я никто без тебя" - а она зависима от него всеми своими потрохами, а в свои сорок уже готова и замуж, и размножаться, чтобы не потерять другого мужика, который пообещал ей высокую светлую - и не делает этого уже не из-за убеждений, а из-за своей опять же привязанности к Сартру. И где здесь независимость женщины?..
"Будь один, если хочешь быть молодым" (с)
Но - вы видите по этой простыне - фильм действительно зацепил.
14. Восемь с половиной, 1963
Впечатлило, но ничего внятного сказать не могу. Разве что то, что сооружаемая "ракета" показалась мне смутной аллюзией на Вавилонскую башню и попыткой творца сравниться с Богом, но, подозреваю, что это совсем не имелось в виду.
15. Stage Beauty, 2004
Ренессансные угар, содомия и травести. Не скажу, что с эмоциональной точки зрения впечатлило так уж сильно, но фильм хороший.
16. Камінний хрест, 1968
*і знов програма з історії кіно вітає вас*
Приємно здивував. Чесно кажучи, я не люблю першоджерело Стефаника (можна навіть сказати, сильно не люблю), воно мене просто не зачіпає... а от тут, можна сказати, зачіпило. Ну, порівняно з очікуваним - точно. Тут є душа й емоції.
17. Цвет граната, 1968
В очередной раз спасибо дорогой Эсме про наводку. Она так вкусно рассказывает про фильмы, что хочется забыть - и забывается - про то, что мне вроде как жалко тратить на них время.
Фильм потрясающе красивый. Я даже не могу сказать, насколько.
И лица. "Какие красивые лица у тебя..."
Правда, расшифровывать символику я и не пыталась, просто смотрела.
18. Артист
Какое кино!


19. Покаяние, 1984
Тяжелый фильм. Начало пошло как-то... ну, не пошло начало. А вот когда начался рассказ в рассказе... истории о творцах и тоталитарных режимах, тем более в такой подаче, никогда не оставляли меня равнодушной. Я слишком в это въезжаю.
Сандро упорно видится очередным Christ-figure, хотя не уверена, стоит ли об этом говорить на семинаре. Но иллюстрация вот этому вот тоталитарному режиму очень качественная. Верибельная, отвратительная и безнадежная во всей своей почти будничности.
20. Игры разума
Не скажу, что слишком зацепило, но интересно.
21. Меланхолия, 2011
22. 2011: Космическая одиссея, 1968
23. Седьмая печать, 1957
24. Причастие, 1962
Первое, пожалуй, понравилось больше - ну просто потому, что сюжет, бродячие актеры, ангел смерти, все такое.
Но вот во втором Томас как-то ближе, что ли. Понятнее в чем-то. А та сцена, когда с ним говорят о Страстях, что боль там была не столько физическая... впечатляюще, да.
25. A Man for All Seasons, 1966
Кино про Томаса Мора. Хорошее кино. Местами почти прошибло на слезу.
26. Кабинет доктора Калигари, 1920
27. Вики Кристина Барселона, 2008
28. Винсент и Тео, 1990
Понравились все три, хоть, конечно, и по-разному, но у меня слишком бессловесность.
29. Любовь и смерть
30. Фрида

31. 500 дней лета
"Если вы интересуетесь одной заумной мутью, это еще не означает, что вы родственные души" (с)
Неплохой фильмец для жанра.
32. Танцующая в темноте
Фильм, в общем-то, сильный. Если рассматривать его абстрактно. Музыкальные вставки впечатлили.
А вот если говорить о конкретных ощущениях - так и не поняла, почему же все так писались кипятком в потолок от "силы" и "стойкости" героини. Диалог в тюрьме: "- Почему ты оставила ребенка, если знала, что он будет слепнуть? - Я хотела подержать его на руках" - окончательно расставил для меня все точки над і. Наверное, я опять что-то не так понимаю во всех этих тонкостях материнской любви, но оставлять ребенка, де факто, для себя, для собственного удовольствия, чтобы страдал и он, и сама родившая, "альтруистически" бросая все, включая свою жизнь, на его спасение... сириусли? Ну да ладно.
33. Догма
34. Модильяни
Фильм стоило бы смотреть хотя бы ради сцены, когда художники - каждый о своем - рисуют под Аве Мария. Первая половина показалась несколько затянутой, а вот вторая... очень. Хороший фильм, в общем.
35. Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Подозреваю, в адекватном состоянии смотреть этот фильм невозможно. К счастью, адекватность was never an option.
36. Бенни и Джун
Все, что я могу сказать по этому поводу - долгое умиленное мимими.
37. Римские каникулы, 1953
38. Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Несколько затянуто (или не то настроение), но вот идеи... да. Идеи.
39. Андалузский пес
40. Отголоски прошлого, 2008
Да, я тут пошла по Дали слегка.
А фильм и правда хорош. И Паттисон перестал очень скоро ассоциироваться с, он тут чудесно вписался... хотя образ Лорки мне все равно больше по душе. Поскольку уже есть некоторый опыт просмотра фильмов на подобную тематику, могу сказать, что этот отличается некоторой сбалансированностью, что ли - в меру и драмы, и "нормальности".
41. Убийцы, 1956
42. Каток и скрипка, 1960
43. Бесславные ублюдки
44. Здесь курят
45. Мстители
Спишем это на насморк, или на мое абсолютное предыдущее незнакомство с кем-либо из персонажей, кроме Локи с Тором, но ничего, что бы меня зацепило, я не обнаружила. если вам очень нравится фильм, не расстраивайте себя, штолеЯ и от Уедона, и от Локи ожидала большего. В целом фильм получился уж слишком бегалкой, наличествующих задумчиво-драматических моментов для ее разбавления было явно недостаточно, а, если учесть, что связаны они пять-таки были с неблизкими мне героями, то вообще прошли мимо меня. Собственно Локи-Торов не то что мало, но они невыразительные, разве что сцену с похищением из самолета можно отметить; Локи при этом всем потерял в моих глазах значительную часть шарма по сравнению с "Тором", ибо если там действительно были еще сомнения и тягостные раздумия, то тут от них остались только жалобные брови, во всем остальном это вполне себе целеустремленный, уверенный в жизни и себе классический злодей. Наверное, я чего-то просто не понимаю в жизни.
46. Мрачные тени
Понятия не имею, что там говорят в этих ваших интернетах, ожидаю даже, что ничего хорошего (объективно, пожалуй, есть, почему) - но мне понравилось. Можно сказать, даже очень. Да, может, не хватает какой-то глубины, или более резкой ироничности, или еще чего (хотя, когда там у Бартона всего хватало до конца?..) По крайней мере, с удовольствием пересмотрела бы. Депп хорош, Грин чудесна, Хелена - еще более, хоть ее и мало, и Бартон традиционно укакашивает ее чем хуже, тем лучше))
47. Крестный отец
Я наконец-то добралась, да.
Брандо и Аль Пачино прекрасны даже не могу сказать насколько. Сам фильм смотрелся долго, но, безусловно, того стоил.
48. Малыш, 1921
49. Амадей, 1984
50. Заводной апельсин
51. Лекция 21
Фильм странный, но очень хороший.
52. Август Раш
Сказка хорошая, но Робин Уильямс все испортил. Это был первый другой фильм после "Общества мертвых поэтов", где я его увидела. В результате сначала я страшно радовалась проступающим знакомым чертам, а под конец уже куда больше переживала не за воссоединение счастливого семейства, а за хорошее завершение линии его героя с главным, чего не получила...
53. Донни Дарко
54. Достучаться до небес
Я его все как-то кусками смотрела... Хороший фильм. Хотя, если говорить именно про драму, то "Третья звезда", которая явно под влиянием, все-таки побеждает. Хотя, тут таки задумка и акценты другие.
55. Умница Уилл Хантинг
Очень понравился. И вот здесь вот Робин Уильямс полностью на своем месте..)
56. Ночи Кабирии, 1954
57. 99 франков
58. Рок-волна
О эти забавные люди британцы, подверженные одновременно наибольшей чопорности и заскорузлости и бунтарству. Хороший фильм. И очень хорошая концовка. Предсказуемая, но все равно офигенная.
59. Хористы
Здесь есть что-то от духа мистера Киттинга.
60. Похищенный рай, 1988
Кино про Абеляра и Элоизу. Неплохое, кстати говоря. Хотя по сравнению с тем, что, скорее всего, было на самом деле, все-таки слишком романтизированное.
61. The Doors, 1991
62. Мадагаскар 4
Чем дальше в лес, тем хуже. Первые две части я люблю, а дальше ни уму, ни сердцу.
63. Когда Гарри встретил Салли
Вот что-то не верится мне. То есть, может и верится - во что угодно, кроме хэппи-энда. Так и представляю себе развод и девичью фамилию максимум через год. Ну такое.
64. Касабланка, 1942
Ну как-то... красиво, но эмоционально мимо.
65. Brave, 2012
Пожалуй, это тот соус, под которым я готова потреблять семейные ценности. По меркам мультиков, что клепают в последнее время - весьма и весьма неплохо, хотя все равно на один раз. Если что совсем не в копилку, так это название - больше ни о чем сложно было придумать.
66. Сквозь тусклое стекло, 1961
67. Влюбись в меня, если осмелишься
Первая половина очень понравилась, а вот вторая, "взрослая"... какая-то она слишком уж невзрослая. Разве что Марион Котийяр продолжает вызывать исключительно положительные эмоции.
68. Limitless, 2011
Бодренько, но несколько не в моем вкусе.
+ Сериалы
читать дальше1. Борджиа - 1 и 2 сезон - хиатус
2. Игра престолов - 1 сезон - надо_посмотреть_второй
3. Счастливый город - горите в аду люди, которые закрывают сериалы с хорошей интригой на самом интересном месте
4. Потерянная комната - качественный сюжет, все хорошо прописано. Ну, практически все: концовка открытая, но несколько слишком открытая, потому что один или два персонажа оставили после себя вопрос, на фига они вообще были нужны.
5. Firefly
читать дальше69. Der müde Tod, 1921
Фильмы такого типа совсем не воспринимаются, как фильмы в привычном понимании слова, это какой-то совсем другой вид искусства. Прекрасный, но писать о нем и оценивать по кинематографической шкале все равно не выходит.
70. Ледниковый период 4
Ничего особенного, но концовка, концовка! "Відкинь ниці бажання, ти маєш бути більшим, ніж гризун!" Прям иллюстрация "о пользе философии". Ааах, спасибо, ребята, я вас люблю.
71. To Roma With Love, 2012
Вуди Аллен прекрасен, спору нет. Товарищ в душе - кажется, это метафора того, каким образом я все-таки смогу заставить себя писать. Да и вообще, умеет он так снимать - вроде как и ни о чем, если говорить о внешней стороне сюжета, но и смешно, и все-таки "о чем". Хотя его пристрастие к любовным многоугольникам в каждом фильме заставляет задуматься (хотя, возможно, он единственный товарищ, в чьем исполнении все эти переходы "из рук в руки" и метания выглядят настолько органично, что не вызывают ни малейшего внутреннего протеста).
72. Необычайные приключения Адель
Фильм был бы совсем ерундовым, такая себе бегалка с Индианой Джонсом в юбке, но вся эта история с сестрой вносит элемент какой-то подлинной драматической ущербности, превращая все нелепости из "бреда" в гордый "абсурд". Не в восторге, но что-то в этом есть.
73. Смерть ей к лицу
Это был первый фильм за нное количество лет, который я честно с начала и до конца посмотрела по телевизору. Да еще и в гостях.
74. Вечное сияние чистого разума
75. Миссия "Серенити"
Как отдельный фильм оно хорошо, а вот как продолжение сериала - ну вообще никак. Совсем другая атмосфера, эпичность вместо камерности, экшен-сюжет вместо диалогов, персонажи, кроме Ривер, выглядят куда более бледно и невыразительно - даже они у меня вообще никак не связываются с сериальными, не говоря уж о событиях. А события... в моей личной вселенной everybody lives (ладно еще Бук, но Уош! Уош!), уютненько сидя на корабле и дрейфуя от одного не слишком серьезного приключения к другому
76. Персона, 1966
Фильм невероятно красивый, если говорить о картинке.
И женщины его невероятно красивы - и ущербны настолько, насколько только могут быть женщины - вполне себе обыденные, со своими жизнями, признанные официальной психиатрией здоровыми. Здесь нет психодела или нарочитой шизофреничности, здесь все в каком-то смысле буднично - и тем и сильно. Не скажу, что из всего, что я посмотрела у Бергмана, этот фильм понравился больше всего, но в первую пару оно точно войдет.
77. Сладкий ноябрь
nameofrose.diary.ru/options/member/?smile
78. Темный рыцарь
79. Бэтмен: начало
Я, как всегда, смотрю фильм, а потом только до меня доходит, что это вторая часть. Хотя все равно "Темный рыцарь" мне понравился больше. Во всех повествованиях о геройских началах есть, похоже, что-то однотипное, а вот в "Темном рыцаре" присутствуют эмоциональный конфликт и определенная глубина, редкие для такого рода бегалок. Когда в экшене, да еще и комиксовом, могут всерьез убить пару-тройку положительных героев - это вызывает уважение. Ну и Бейлу отдельные сердечки.
Надо теперь как-то добраться посмотреть новый фильм.
80. Темный рыцарь: возвращение легенды
тут
81. Манхэттен, 1971
Я все еще нежно люблю Вуди Аллена. Особенно за шутки про психоанализ, Кьеркегора, экзистенциализм и Бергмана
82. Престиж, 2006
Сублимирую "Бэтмена" всеми доступными способами, ага. А тут не только Нолан в режиссерах, но еще и Бейл и Майкл Кейн - хотя то, что герой последнего помогал противоположной Бейловской стороне почти вызывало когнитивный диссонанс.
А вообще фильм понравился. Концовка была достаточно предсказуемой, хотя все равно сильной. Не скажу, чтобы я все предрешила именно так, но под конец было дано достаточно много подсказок, чтобы моя мысль пошла в нужном направлении (правда, как нормальный докторанутый человек, я скорее представляла доппельгангеров или что-то в этом роде

В лице Бейла добавился еще один актер к пантеону тех, чье появление на экране вызывает у меня радостный писк.
83. Swing Kids, 1993
Фильм - внебрачное дитя "Christopher and His Kind", "Стиляг" и "Общества мертвых поэтов" заодно. Последнее по большей части потому, что тут в главной положительной роли тоже Роберт Шон Леонард (который, кажется, вообще не меняется)... а в главной эй-очнись-и-посмотри-что-ты-творишь-идиот-ну-же-давай - Кристиан Бейл (если я скажу, что на фильм наткнулась через его фильмографию, вы все про меня поймете и будете абсолютно правы). А я к тому же давно питаю нездоровую любовь к теме человека и власти и антуража Германии и Союза в 20-30х заодно... ну, в общем, фильм хорош.
84. Мой личный штат Айдахо
85. Меня там нет
Прекрасный фильм

86. Лабиринт фавна
(активная культурная радиация дорогой Эсме)
Вот она, разница ментальностей и читаемых в детстве сказок: у нас вряд ли кто-то при всем желании принял бы/узнал бы в гигантском насекомом фею. Фильм понравился, очень изящное переплетение линий этого и того миров, хотя концовка оставила ощущение невыстрелившего ружья (и в этом одновременно ее прелесть) - по ходу фильма я свято была уверена, что возвращение домой - это все байки для того, чтобы заманить Офелию и съесть. Я почти разочаровалась, что никого не съели, потому что где-то под конец просмотра все больше думала о том, что на весь огромный массив литературы про интеракцию людей и волшебных существ - я имею в виду современную литературу и кино, а не весьма жестокие "оригиналы" - слишком мало таких, где вот эти самые фейри были бы по-настоящему страшными или испытывали - вполне закономерно - к людям отнюдь не дружелюбные чувства.
87. Lennon Naked, 2010
Фильмы, которые я заканчиваю смотреть в четыре ночи, либо попадают в точку, либо нет. Этот попал.
Экклстон тут удивительно органичен. Он выглядит и говорит совсем иначе. А вот Эндрю Скотт в роли Маккартни был для меня внезапен - во-первых, сам факт его там наличия прошел как-то мимо меня, во-вторых... ну Скотт же ж.
А Экклстону очень идут длинные волосы. Они придают его лицу изященство, и он становится по-настоящему красив.
88. Бобро поржаловать
89. Монстры на каникулах
И зачем было перевирать название?
Честно говоря, тема отцов и детей, которую навязчиво и с минимальными вариациями пихают в последнее время практически в каждый мультик, мне уже катастрофически надоела. А тут, кроме этого, нет ни морали, ни юмора, который мог бы это искупить.
90. Франкенвини
Бартон такой Бартон

На самом деле, мне определенно нравится мир, в котором он живет. Если отбросить всю хтоничность, этот мир реалистичен потому, что его в большинстве своем населяют невежественные, самодовольные, глуповатые людишки, более всего озабоченные тем, чтобы не раздвигать границы своего мира; оптимистичен же он потому, что обязательно находится кто-то другой, у кого, ко всему прочему, хватает сил не только гнуть свою линию, но и обнаружить во всех остальных благородство и широту души, на которую они все-таки бывают способны.
91. The Yellow House, 2007
дорогой Эсме там вот уже провела параллель с Марией и Марфой, я бы сказала грубее: здесь Гоген и Ван Гог слишком уж напоминают old married couple , причем далеко не в самом добродушном виде (не зря же Гоген сам именно так сформулировал свой вопрос к их "домохозяйке").
В образе Винсента мне почудилось несколько ООС, особенно этот эпизод с его завистью (все же так, пожалуй) насчет продажи картины Гогена и декларируемую незаинтересованность в продаже собственных и деньгах; это противоречит письмам, он ведь хотел и прославиться, и зарабатывать самостоятельно хотя бы для того, чтобы не висеть на шее Тео.
Первую половину фильма мне даже несколько обидно было за образ Гогена, настолько непривлекательно-приземленным его пытались показать, такая себе практичная женушка при полном идей муже, которая этому самому мужу реализоваться не дает. Вторую половину на фоне все усиливающихся "заносов" Винсента его "приземленность" стала вполне обоснованной рациональностью и трезвомыслием, и, чего уж там, он стал выглядеть привлекательнее - по крайней мере, я прекрасно понимаю, почему он больше не мог оставаться рядом с Винсентом (даже если бы этого не сказали в лоб в той форме, что личность Винсента подавляла его).
Но вообще-то фильм хорош; просто, пожалуй, прочитав "канон", начинаешь рассматривать "трактовки" с несколько иной позиции, чем просто хороший или не слишком фильм по мотивах.
92. Жажда жизни
Вот как-то не очень. Для образцово-показательной истории про безумного художника (которая все равно есть миф и до определенного момента ООС) фильм слишком прилизано-голивудский, а для планомерного повествования слишком поверхностный, создатели схватились за этот самый миф-про-безумного-и-так-далее - но если уж берете эту концепцию и хотите говорить про это, то надо делать так, чтобы искрило.
93. Облачный атлас
94. Шоу Трумана
Если предыдущий фильм, как я уже везде писала, - ризома, то этот - о симулякрах.
Посмотри кино, собери философов-постмодернистов.
95. Валл-И
Да, я впервые до него добралась, и мультик хороший. Гораздо лучше большей части того, что производят в последнее время - хотя гениальным я бы его все-таки не назвала.
А Валл-И и Ева очень милые.
96. Пианист
Шикарный фильм. Очень болезненный, как по мне. И все-таки когда наблюдаешь вот так вот жизнь одного человека в это время, шаг за шагом, провал за провалом, бесконечная необходимость выживать - единственное, чего я не могу понять - откуда бралась такая жажда жизни, такая вера в то, что как-то можно и нужно прорваться... это потрясающе.
Мне нравится, что этот немецкий офицер не был показан таким уж гуманистом или мягкосердным (хотя, чего уж там, обычно это тоже работает безотказно) - он человечен в достаточно "обыденном" смысле этого слова - и - все же? - мне жаль, что с ним так получилось.
97. Finding Forrester
Теперь у меня, после американских фильмов (да и некоторых книг) стойкое впечатление, что у них главные драмы на самом деле разворачиваются на кафедрах литературы.
Впрочем, фильм очень понравился - не до катарсиса (как "Общество мертвых поэтов", ага), но хорош.
98. Список Шиндлера
Я тут его почти случайно посмотрела. Ну, как. После "Пианиста" решила продолжить тему, кинопоиск подсказал...
Ох, какое же оно. Может даже не сам фильм, а факт. Или фильм про факт, я не знаю. Пожалуй, не будет слишком громко сказать, что такие вещи возвращают веру в человечество - хотя бы чуточку, хотя бы ненадолго, но под конец я свое отплакала.
@темы: сінематограф
спасибо
нет, не оно... тут переборы, а там такое вжик-вжик,
как пилой)) я еще пороюсь, если найду, то скину сюдаа ты читала книги? Хроники Нарнии, всмысле?
вооот) оно там почему-то даже во вроде как спокойных сценах постоянно.
читала, кроме последней части) но глубоко в детстве, поэтому воспоминания весьма смутные, хоть и имеются
возможно, сейчас книга будет тебе интересна именно с профессиональной точки зрения)) и Аслан как аналог Иисуса меня там частенько выбешивал, если честно
плюсую! только я люблю нарнию в том числе и за эти параллели )
и не люблю экранизированного каспиана, именно за потери доброй части этих параллелей )
честно говоря, я уже об этом думала, что надо будет перечитать под новым углом) потому что в детстве меня эти параллели скорее отвлекали и даже раздражали
franny glass,
соблазняете..))
я помню, что мне Каспиан книжный нравился сам по себе. но, кроме впечатлений "нравится", ничего не осталось)
Ууууу....
По одиночке или по двое,
Те, кто воистину любят тебя,
Бродят взад-вперёд за стеной.
Одни взявшись за руки,
Другие собравшись в группы.
Сердобольные и люди искусства,
Стоят до последнего.
И отдав тебе всё,
Некоторые пошатываются и падают,
В конце концов, это нелегко –
Стучаться сердцем в стену какого-то безумного чудака
Те, кто воистину любят тебя,
Бродят взад-вперёд за стеной...
я вот тоже... хотя, все-таки целостная картинка не до конца сложилась, надо переваривать и пересматривать. но эмоционально оно меня протащило по всему "тексту"
читать дальше
я вот тоже в полном восторге.. хотя пока что он несколько пришибленный) я вот даже не могу сказать, что впечатлило больше всего. если из "жуткого", то, пожалуй, школьная мясорубка, мда
Хех))) Если я таки попытаюсь сказать что я этот фильм поняла, я таки совру
Аввв.
там больше всего именно этой атмосферы, пожалуй. она очень объемно передана... да и вообще. да.
пересмотреть надо, на взрослую, думающую голову...
А Нарния... В детстве, то есть в совсем раннем детстве, я зачитала ее до дыр и мечтала стать режиссером и снять по ней фильмы. Все семь) Меня опередили)) но восторг, когда я узнала, что ее будут экранизировать, был огромным.
Вот только "Принц Каспиан" мне понравился меньше других. Согласна, что-то не то в актере. Не могу это определить, ничего осознаннее "не нравится" в голову не приходит. Просто при просмотре создается ощущение, что что-то не так. Хотя фильм, конечно, хороший)
7. Hugo
Те, кто переводил название, явно фанаты ДК. Называли бы уж "Повелитель времени", чего стесняться? Честно говоря, перевод этот вкупе с трейлером создает не слишком правильное представление о фильме.
Смотрела фильм в кино и думала: что курят наши переводчики? Вот к чему тут это название? Оно лишь в паре мгновений фильма становится более или менее оправданным, но все равно не к месту. Зачем вообще такие сложности? Все ради красивой картинки, в данном случае - звучания... Пафоса захотелось, наверное...
до сих пор в памяти дети, марширующие в мясорубку...
одна из самых жутких сцен для меня тоже. хотя, хоть что-то внятно "пересказать" про фильм даже на трезвую голову и недавний пересмотр вряд ли получится..)
Да не знаю, что творится у наших переводчиков в головах. Один Росмэн, опозорившийся с переводом Гарри Поттера чего стоит...
А "Хьюго" - это, кстати, как мне показалось, типичная история Оливера Твиста. Где-то подправленная, но именно она =)
Да не знаю, что творится у наших переводчиков в головах.
ну, я еще хоть как-то могла понять, когда из Public Enemies сделали "Джонни Д.", там хоть коммерческое обоснование можно найти, а тут?..
А "Хьюго" - это, кстати, как мне показалось, типичная история Оливера Твиста. Где-то подправленная, но именно она =)
о, черт. таки действительно да) хотя все-таки сам Хьюго понравился мне куда больше, чем оригинальный Оливер - меня он еще в детстве страшно выбесил своей абсолютной пассивностью..)
меня он еще в детстве страшно выбесил своей абсолютной пассивностью..)
ну так тут разница между британцами и американцами. У американцев всегда все в движении.
А Оливер не пассивен, как мне кажется. Просто он слишком мало повидал в жизни и слишком плохо в ней разбирается. В начале истории, по крайней мере. А у Хьюго был отец, который его очень многому научил, у него было дело, к которому он был способен, и даже своя философия. А что было у Оливера? Кроме науки - как выжить в приюте - ничего.
наверное)) повелитель вокзальных часов, блин..)
я понимаю, что особенно во времена написания Оливера это вообще был чуть ли не социальный идеал, тем более с британской-то системой воспитания и образования... просто в детстве я была еще куда категоричнее, чем сейчас, и такое восприятие мира мне было сильно не близко)
повелитель вокзальных часов, блин..)
О, да, меня этот момент тоже вымораживал, до и с появлением материнского опыта)))
меня вот вся эта линия, несмотря на то, что "не мое", все равно по факту силы духа и всего такого восхищала - ровно до этого момента
присоединяюсь к вопросу, волнуюсь за девичью честь смита!
дорогой Эсме,
franny glass,
она просто хороша)) в каком-то смысле просто не за что было зацепиться, чтобы что-то писать, ибо все хорошо) ну и крайне порадовало, конечно, насколько ненавязчиво в разухабистый сюжет протащили пару серьезных мыслей на тему