будем считать это первой попыткой хоть сколько-то внятной рецензииКак художественное произведение серию хочется растащить на фрагменты, цитаты и капсы. Я недавно читала у Сартра про «идеальные моменты», такие себе кайросы, когда происходит свершение, кульминация всей предыдущей истории, пик. И здесь – оно. И не только на крыше – тут множество идеальных моментов. Здесь – кульминация характеров всех участников происходящего. В каждом из них обнаруживается самая большая сила – и самый резкий надлом. Вечно крошащаяся, потрескавшаяся своей безнадежной невзаимной влюбленностью Молли обнаруживает силу, верность, готовность стоять до конца – и это куда важнее, чем кажущаяся глупой влюбленность и дурацкое поведение. Верный Лестрейд испытывается, ломается чужим сомнением, чувством долга – и все же остается верным, верящим. «Железный» Майкрофт ошибается в своих расчетах, «ломается» на своем брате, на вине – внезапно – перед Джоном, даже – и тем более – если он помогал Шерлоку в его небольшом представлении. Все трое – Шерлок, Джон и Мориарти – вспыхивают ярче всех – и гаснут. Нам показывают всю степень ненормальности, поломанности Мориарти – и его триумф, самое полное выражение его гения, его актерского таланта, его скуки, его безумия и одержимости. Нам показывают пик человечности Шерлока, самое полное раскрытие его любви. Эта серия про его сердце, а не про разум, разум здесь скорее мешает, начиная от суда и заканчивая верой в код. Поэтому Джон на кладбище говорит не про «самого мудрого», а про «самого человечного». Нам показывают всю меру этой человечности – и потом застывшее лицо на кладбище. Если для Шерлока это скорее о любви, то для Джона – о вере. Нам показывают – высказывают – всю меру веры, привязанности, готовности быть рядом и поддерживать. Это весь Джон Уотсон. Это то, что делает его несоизмеримо более ценным, чем «обычный» человек – мало найдется людей, способных на такое чувство, и именно это ценит гениальный интеллектуальный сноб Шерлок. Мне хочется больно бить, когда при мне начинают говорить про «обычность» Джона. Да, да, конечно. Такие люди «обычны» только в какой-то совершенно идеальной реальности, впрочем… сейчас я снова скачусь в оды Уотсону, а это я оставлю на потом, это стоит отдельного. Так вот, раньше речь шла о разуме Шерлока и сердце Джона. Здесь, пожалуй, сердце Шерлока – и дух Джона. И он ломается, может, больнее всего, потому что без Шерлока Джон все еще сильный, невыносимо просто сильный – но пустой. Эта серия очень о вере. В первую очередь, конечно, именно о вере Джона, которая продолжает держать их обоих. Шерлока можно свести с ума, подорвав веру в его разум – но веру Джона не подорвут никакие статьи, никакие слова, даже если они принадлежат самому Шерлоку, потому что Джон его по-настоящему знает – и ведь Шерлока по-настоящему отпускает, когда Джон говорит тогда свое – я в тебе уверен, да, на сто процентов, да, идиот ты этакий, уверен. Все они здесь решают для себя вопрос веры – Молли, Лестрейд, сам Шерлок. Вот только, кажется мне, вопрос здесь даже не только и не столько о «верить Шерлоку» или нет, а о тех самых вечных ценностях – дружбе, любви, доверии. О том, о чем рассказываются все сказки.
Я где-то читала, что все истории рассказывают либо о Страхе, либо о Любви. Учитывая, каким образом расставлены акценты в первой и второй сериях, третья, похоже, действительно - тут я начинаю активно кивать тебе - переплавилась в Веру. А если спокойней, то мне очень радостно, что все повествование стремиться рассказать скорее про его сердце, а не про разум. К чему без этого самые лучшие дедуктивные методы, в самом деле.
Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Вот только, кажется мне, вопрос здесь даже не только и не столько о «верить Шерлоку» или нет, а о тех самых вечных ценностях – дружбе, любви, доверии. О том, о чем рассказываются все сказки. И символично, что в роли рассказчика - Джим. Кстати, пока не знаю, как это интерпретировать.
дорогой Эсме, А если спокойней, то мне очень радостно, что все повествование стремиться рассказать скорее про его сердце, а не про разум. вот как-то в первом сезоне я даже не задумывалась, что мне этого "не хватает". посмотрела - вроде все на месте, все хорошо. а, когда тут начали копать в эту тему, поняла, что таки да, это именно то, что нужно было - по крайней мере, лично мне и лично от этого Шерлока... хотя, проявления эмоций, тем более, чего уж там, по отношению к Уотсону, от всех Холмсов на вес золота. не знаю, может, я просто слишком люблю Джона, но в этом я согласна с Моффатом, что интересны даже не столько они по отдельности, а это вот общее пространство между ними, и когда оно начинает оживать со стороны Шерлока, мое несчастное фанатское сердце бьется нервно, но счастливо.
Antitheos, честно говоря, Джима мне вообще сложно пока интерпретировать. я только читаю твои посты и молча киваю) интуитивное понимание есть, а вот попытаться как-то его разложить и привязать к показанному... когда сказки рассказывает главный злодей, можно ожидать подвоха, но тут, с ценностями, вроде как раз все вполне по-сказочному на месте - если не считать того, к чему, в конце концов, они привели для положительных персонажей.
Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Колокольчик фарфоровый, тут весь смак в том, что рассказчик - изначально лицо нейтральное, он в тени, в стороне, он не принимает участия в истории, он ее рассказывает. Он НАД историей. Джим как бы выше остальных героев, он в другой плоскости. Еще и поэтому я не принимаю его смерть. "Это история о том, как я умерла"))) В "Думсдэй" рассказывала Роза. Здесь рассказывает Джим.
Antitheos, согласна - может, и не над, но вне. хотя, если учесть, что именно он задает тон, ставит спектакль... в общем-то, если говорить про ценности, то и тут попадание, ибо он единственный оказывается в это не вовлечен.
Колокольчик фарфоровый, разочаровало?! Смеешься., я бегала по квартире с вытаращенными глазами от переполняющих эмоций и набирала всех в телефонной книге с вопросом: "Ты смотрел?Нет??Как нет???" надо было срочно делиться прущими наружу мыслями)
А если спокойней, то мне очень радостно, что все повествование стремиться рассказать скорее про его сердце, а не про разум. К чему без этого самые лучшие дедуктивные методы, в самом деле.
И символично, что в роли рассказчика - Джим. Кстати, пока не знаю, как это интерпретировать.
А если спокойней, то мне очень радостно, что все повествование стремиться рассказать скорее про его сердце, а не про разум.
вот как-то в первом сезоне я даже не задумывалась, что мне этого "не хватает". посмотрела - вроде все на месте, все хорошо. а, когда тут начали копать в эту тему, поняла, что таки да, это именно то, что нужно было - по крайней мере, лично мне и лично от этого Шерлока... хотя, проявления эмоций, тем более, чего уж там, по отношению к Уотсону, от всех Холмсов на вес золота. не знаю, может, я просто слишком люблю Джона, но в этом я согласна с Моффатом, что интересны даже не столько они по отдельности, а это вот общее пространство между ними, и когда оно начинает оживать со стороны Шерлока, мое несчастное фанатское сердце бьется нервно, но счастливо.
Antitheos,
честно говоря, Джима мне вообще сложно пока интерпретировать. я только читаю твои посты и молча киваю) интуитивное понимание есть, а вот попытаться как-то его разложить и привязать к показанному... когда сказки рассказывает главный злодей, можно ожидать подвоха, но тут, с ценностями, вроде как раз все вполне по-сказочному на месте - если не считать того, к чему, в конце концов, они привели для положительных персонажей.
люблю твои рецензии
согласна - может, и не над, но вне. хотя, если учесть, что именно он задает тон, ставит спектакль... в общем-то, если говорить про ценности, то и тут попадание, ибо он единственный оказывается в это не вовлечен.
Вот она!
Последний абзац, правда, я прочитала уже с трудом - вода в глазах мешает.
я вчера пошла читать по обзорам и сама сидела хлюпана носом опять(( что эти люди с нами делают, черт.
люблю быть распространителем травы
и ко мне можно на ты..)
ыыыы)) тогда тем более радостно слышать