воскресенье, 26 августа 2012
Бэтмен все еще не отпускает; фандом существует только включено в комиксовую вселенную и, пролистав обзоры, ничего интересного для себя я не обнаружила, писать вроде как не о чем, а говорить все еще хочется.
Сегодня с утра вот внезапно захотелось сказать еще пару слов про Селину и их отношения, хотя внятного текста в голове так и не вырисовалось.
читать дальшеВ "общей" рецензии я уже написала, что у них с Уэйном куда меньше химии, чем принято лепить в такие вот пары с прогрессией от вражды до любви - и в этом определенный разрыв шаблона. Но разрыв этот происходит еще и в том - и потому - что "вражда-любовь" тут только по форме, а не по сути. Селину не стали загонять в стандартный же (хоть и, чего уж там, достаточно часто привлекательный) образ раскаявшейся грешницы, которая ради прекрасных очей главного героя порывает с темным прошлым. Ее "темное прошлое" с самого начала не только надоело ей, но еще и, как это сказать, предельно рационально: она делает те или иные вещи потому, что хочет выжить, хочет денег, любит красивые вещи; в общем-то, первое важнее всего, потому что даже настоящей жадности я в ней не увидела, и уж тем более - какой-либо идейности "темной стороны". В этом смысле ей просто не в чем раскаиваться и некуда обращаться, потому что вопрос с самого начала не стоит так. И во многом именно за счет этого в ее возвращение к общей битве и итог их отношений не вносится зачастую фальшивый надрыв "высокой и светлой" с неизменным пафосом душевного преобразования. Здесь никто про это вообще не говорит, здесь нет соплеразлива и претензий на это вот "преображение"; просто в какой-то момент другой человек оказывается для Селины интереснее, чем собственное выживание, отношение к не-я преображает разве что эгоизм - вполне нормальное и понятное явление, в него верится. Эти двое с самого начала не антагонисты, а скорее братья по духу, пусть даже и оказавшиеся предварительно на разных сторонах, потому - меньше химии, потому - никакого "откровенного" романа на протяжении повествования, минимум физического; их любовь вырастает не из притяжения противоположностей, как обычно, а из общности и союзничества, для чего им достаточно делать одно дело и верить в похожие идеалы.
У меня не вызывает отторжения то, что Селина сдала Бэтмена. Возможно, потому, что она стояла и смотрела все время, пока Бейн избивал его - не отворачивалась, не пыталась вмешаться (и в этом тоже определенный распад шаблона), но стояла и смотрела. В каком-то смысле это искупает. Она сделала этот выбор, она довела дело до конца, но не уклонялась от ответственности - и тем самым, когда Бэтмен выбрался, инцидент был полностью исчерпан; простояв все время возле решетки, она не оставила хвостов, за которые можно было вцепиться дальнейшей эмоциональной реакции; мне не кажется неестественным или характеризующим ее отрицательно то, что она не демонстрирует явного чувства вины, когда встречается с Бэтменом, и мне не кажется неестественным то, что он ее, в общем-то, даже и не прощает - просто принимает как должное, без сниходительности штатного борца за добро, скорее с пониманием. И в этом, кстати, тоже жирный штрих к тому, чтобы иметь право говорить о нем как о Christ-figure.
@темы:
сінематограф
Всё именно теми словами, которые мне нужно было услышать.
я в какой-то мере решила это написать, припомнив твой пост про то, что любовные линии в нормальных фильмах часто все портят, с которым я согласна абсолютно и полностью. и радостно было, что это - одно из редких исключений.
Безумно приятно, когда линии эти прописаны аккуратно и правильно)
дада. так сразу поднимаются очки и у фильма, и у пейринга)