Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
про мультифандомный гет пстоКаждый раз, когда со мной случается какой-то новый гетный пейринг, мне уже не нужно подыскивать объяснения своей любви к нему, потому что оно стабильно одно: не-биологизм.
Я не люблю все эти "красивые" соплеразливные пары с прекрасными принцами всех и всяческих мастей, хотя меня еще может увлечь лав-хейт пейринг (и то ничего лучшего, чем спаффи, мультивселенная еще придумать не смогла). Но в основном это все-таки не-биологизм; та самая модель Красавицы и Чудовища, как бы она ни реализовалась - начиная от диснеевского мультика сквозь Бартоновскую Алису до теперь вот Румпеля с Белль (Доктор и Роза, конечно, выбиваются из этого ряда - но исключительно по формальным признакам, потому что в основе их отношений лежит все то же; и в каком-то смысле я люблю их еще больше за то, что сценаристы умудрились реализовать эту модель, не создавая "искусственных" препятствий в виде внешнего вида/психического состояния одного из пары). Это та самая Афродита Небесная, вторая ступень платоновской любви, которая есть любовь к красоте не тела, а души - в ее самом чистом варианте, потому что избавлена от всяких подозрений, потому что иное просто невозможно.
Большинство пейрингов с прекрасными принцами и принцессами все равно остаются в каком-то смысле не-индивидуализованными; да, оба могут быть умны, добры, красивы и так далее, но все равно где-то там, на заднем плане создается впечатление, что на месте другого мог быть кто-то другой, тоже умный, добрый и красивый, и потому да, пожалуй, это любовь к душе, но (тут, как можно понять, я выступаю за рамки Платона и подхожу к Бердяеву), это все равно остается одновременно и любовь родовая, и любовь к красоте, уму (истине и благу, ага) тоже - как к родовым же понятиям, которые, в принципе, могут быть персонифицированы в ком угодно. Ну вот те же Белоснежка и Чарминг - ну тру лав, ну да, но Кэтрин Дэвиду тоже была по душе, и, в общем-то, чем она хуже? Только тем, что в этой вселенной "лав" обязательно должна быть "тру", и, как следствие, единственная на все миры и пространства?
Пейринги с "чудовищами" лишены этого риска. Девушки там, как правило, вполне себе прекрасны и понятно, что в них можно влюбиться - но "чудовища" ни в коей мере не рассчитывают не то что на взаимность, а даже на признание самому себе в том, что к чему; в каком-то смысле они относятся к "даме" как к Прекрасной Даме, но больше в их отношении - почти-дружбы, нежности и страха: как так вышло, что мне "досталось" что-то настолько хорошее (и здесь, кстати, Девятый не слишком далеко отходит от своих "коллег"). Девушкам же приходится вглядываться в них и рассматривать их, настоящих, со всем одиночеством и тонкой душевной организацией - причем, как правило, не только за более или менее странной внешностью, но еще и за более или менее (и обычно более) паршивым характером - и им это удается.
И поэтому да, я могу бурчать на всякое разное, но едва ли сможет что-то такое выкинуть Белль или (что менее вероятно, впрочем, Румпель), чтобы всерьез разочаровать меня в пейринге. Даже при том, что создатели сериала уж крайне любят эту "деперсонализованную", как на мой вкус, любовь всяких прекрасных, в основе этих двоих уже лягло умение разглядеть правду и вытащить ее на поверхность; и хотя чисто визуально, по правде, Румпель в своем сказочном облике с Белль мне нравится больше, Голд тоже как раз выигрывает за счет того, насколько старше он выглядит, за счет хромоты и дарк сайда - потому что "прекрасного" из него уже никак не слепить, а, значит, к чему бы там ни пришло, это будет Афродита Небесная.
Я не люблю все эти "красивые" соплеразливные пары с прекрасными принцами всех и всяческих мастей, хотя меня еще может увлечь лав-хейт пейринг (и то ничего лучшего, чем спаффи, мультивселенная еще придумать не смогла). Но в основном это все-таки не-биологизм; та самая модель Красавицы и Чудовища, как бы она ни реализовалась - начиная от диснеевского мультика сквозь Бартоновскую Алису до теперь вот Румпеля с Белль (Доктор и Роза, конечно, выбиваются из этого ряда - но исключительно по формальным признакам, потому что в основе их отношений лежит все то же; и в каком-то смысле я люблю их еще больше за то, что сценаристы умудрились реализовать эту модель, не создавая "искусственных" препятствий в виде внешнего вида/психического состояния одного из пары). Это та самая Афродита Небесная, вторая ступень платоновской любви, которая есть любовь к красоте не тела, а души - в ее самом чистом варианте, потому что избавлена от всяких подозрений, потому что иное просто невозможно.
Большинство пейрингов с прекрасными принцами и принцессами все равно остаются в каком-то смысле не-индивидуализованными; да, оба могут быть умны, добры, красивы и так далее, но все равно где-то там, на заднем плане создается впечатление, что на месте другого мог быть кто-то другой, тоже умный, добрый и красивый, и потому да, пожалуй, это любовь к душе, но (тут, как можно понять, я выступаю за рамки Платона и подхожу к Бердяеву), это все равно остается одновременно и любовь родовая, и любовь к красоте, уму (истине и благу, ага) тоже - как к родовым же понятиям, которые, в принципе, могут быть персонифицированы в ком угодно. Ну вот те же Белоснежка и Чарминг - ну тру лав, ну да, но Кэтрин Дэвиду тоже была по душе, и, в общем-то, чем она хуже? Только тем, что в этой вселенной "лав" обязательно должна быть "тру", и, как следствие, единственная на все миры и пространства?
Пейринги с "чудовищами" лишены этого риска. Девушки там, как правило, вполне себе прекрасны и понятно, что в них можно влюбиться - но "чудовища" ни в коей мере не рассчитывают не то что на взаимность, а даже на признание самому себе в том, что к чему; в каком-то смысле они относятся к "даме" как к Прекрасной Даме, но больше в их отношении - почти-дружбы, нежности и страха: как так вышло, что мне "досталось" что-то настолько хорошее (и здесь, кстати, Девятый не слишком далеко отходит от своих "коллег"). Девушкам же приходится вглядываться в них и рассматривать их, настоящих, со всем одиночеством и тонкой душевной организацией - причем, как правило, не только за более или менее странной внешностью, но еще и за более или менее (и обычно более) паршивым характером - и им это удается.
И поэтому да, я могу бурчать на всякое разное, но едва ли сможет что-то такое выкинуть Белль или (что менее вероятно, впрочем, Румпель), чтобы всерьез разочаровать меня в пейринге. Даже при том, что создатели сериала уж крайне любят эту "деперсонализованную", как на мой вкус, любовь всяких прекрасных, в основе этих двоих уже лягло умение разглядеть правду и вытащить ее на поверхность; и хотя чисто визуально, по правде, Румпель в своем сказочном облике с Белль мне нравится больше, Голд тоже как раз выигрывает за счет того, насколько старше он выглядит, за счет хромоты и дарк сайда - потому что "прекрасного" из него уже никак не слепить, а, значит, к чему бы там ни пришло, это будет Афродита Небесная.
@темы: складновигадане