злобный про фанфики постМне кажется, два самых страшных греха, которым страдает большая часть фанфиков, особенно слэша – это сентиментальность и примитивизация. Редко можно встретить автора, способного прописать любовь несентиментально и едва ли не еще реже – способного действительно схватить и передать суть персонажа, а не просто ухватиться и раскручивать какую-то одну его черту, которая кажется автору самой важной, в отрыве от всей целостности личности. Я даже не могу сказать, что первичное или в чем это конкретно выражается, формально-сюжетный критерий тут не подходит: я видела фики, построенные на выяснениях отношений и написанные действительно хорошо и видела фики с “сюжетом”, которые обладали обоими этими недостатками. Я не требую ни от кого достоевских глубин, но, признаться, иногда я просто не понимаю как можно писать про любимых персонажей, тем более слэш, при этом на самом деле говоря не о них, или о них неполных, неполноценных.
В шерлокофандоме упрощение частично преодолевается за счет штампов, пришедших из канона, которые одновременно дают пищу для размышления и настоятельно требуют, чтобы автор обращал внимание хотя бы на две стороны многоугольника, а не только на нужную ему черточку – хотя, конечно, бороться с примитивизацией штампами – сомнительный успех. Например, вот общее место почти всех шерлокофиков – шерлоковская дихотомия разума и якобы отсутствующих эмоций – вроде и чудесная штука, но, разрешая ее, большинство авторов абсолютно забывает, что Холмс действительно не трепетная фиалка, у него полно своих тараканов и он всегда будет типом, весьма неприятным часто и для Джона, и даже если бы они с Джоном были любовниками (во что со множеством оговорок, про которые надо писать отдельно, я готова поверить) – ни Шерлок не стал бы менее сложносочиненным, ни тем более уж Джон, в котором те еще бездны.
Ни Шерлок и Джон, ни Торин и Бильбо (я продолжаю с надеждой жевать кактусы, но хоббито-слэш – вообще вечная боль, я не встречала еще ни одного по-настоящему вхарактерного фика; не знаю, читали ли люди книжку, там же оба чертовски сложные и противоречивые, что фикрайтеры с ними делают), ни Доктор с кем бы то ни было не были сентиментальными. Драматичными – да, любящими, скорбящими, извиняющимися, какими угодно – но не простыми и сентиментальными, и именно поэтому о них вообще есть какой-то смысл и интерес говорить.
@темы:
остались пальто и я
Потому что интересная мысль и хочется примеров)
у тебя силы духа побольше моего! я даже не бралась
вернее, бралась, один раз, по рекомендации человека, который очень хорошо знает мои кинки, чтобы их почесать хорошей рекомендацией, и под словом "кинк" я имею в виду в целом то, что доставляет удовольствие при чтении фика.
ой, я вечером приду попробую перетрясти свои фико-архивы
вообще, возможно, это связано с отсутствием нужной. когда авторы начинают хотеть, чтобы было не просто "все хорошо", а "жили они долго и счастливо, шш, я, конечно, напишу пару ссор, но не обращайте на них внимания, все равно они созданы друг для друга" - вот в это втиснуть героев крайне сложно
treeckster,
там встречаются неплохие вещи - но, как сказать, если подходить снисходительно, как к школьным сочинениям)) но с тем, чтобы действительно словить характеры, у авторов бедааа
честно говоря я полистала свои загашники и поняла, что толком ткнуть пальцем не могу, потому что есть фики в этом смысле не идеальные, но которые мне все равно нравятся-нравятся, и я не могу отделить их от тех, которые и нравятся, и идеальны, и потому слишком субъективна
ой, да ну, в шерлокофандоме не тебе опыта набираться