Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
очередной опус теоретического фанфикочитанияВот я тут все хожу со своим слэшем сомнительной степени слэшности, а потом натыкаюсь на текст и понимаю, насколько же временами не хватает хорошего, приключенчески-отношенческого макси-джена.
Я что имею в виду: для-меня-хорошего слэша очень мало, но джена как класса и того меньше. Слэш вкусен тем (входит кэп), что можно расковырять максимум психологии, поставив персонажа в и без того максимально эмоционально насыщенную ситуацию влюбленности, которая обычно еще отягчается квестом/предрассудками/мерзкими характерами/етс действующих лиц. В джене, особенно больших форм, есть шанс (опять кэп в студии) найти интересный сюжет, но часто джен подобного рода недолюбливают за некоторую его пресность, потому что, да, просто прочитать историю-которой-не-было про любимых героев интересно, но чаще всего такие фики мало внимания уделяют отношениям и психологии и, следовательно, не дают читателю вволю пострадать и отсублимировать нереализованную любовь к персонажам и закрыть канонные недоговоренности. Не то чтобы там психологии не было, но, если это хороший джен, она часто остается в рамках канона, то есть, персонажей ставят в ситуации, не более драматичные/травматичные, чем это уже было сделано; рассказывая историю, персонажей и их отношения в каком-то смысле принимают как должное.
Так вот, прекрасен и изумителен джен, который одновременно рассказывает сюжет и все-таки говорит об отношениях, заставляя персонажей страдать, сталкиваться лбами, тереться углами и заниматься прочими милыми непотребствами, львиная доля которых в слэше все-таки коренится на сексуальной почве и обычно на ней же и разрешается, когда персонажи решают, что могут жить вместе долго и счастливо ну хотя бы абзац. Вот в этом вот «персонажи решают» всегда есть некоторая предсказуемости слэша: каков бы ни был сюжет, что «внешний», что психологический, перед персонажами все равно встает лишь этот вопрос: могут ли они быть счастливы (несмотря на кейсы/условности/характеры/нужное вставить), трахаясь друг с другом. И в хорошо написанном слэше и процесс решения этого вопроса, и сам этот ответ могут быть очень тонкими, увлекательными, психологичными и литературными - но читатель знает вопрос с самого начала. В каком-то смысле «отношенческий» джен является даже такой вот обманкой для авторов, которые упоролись по психологии, но не уверены в своей способности обмануть читателей достаточно, чтобы этот Главный Вопрос Слэша не замечался как слишком уж очевидный и скучный (и, собственно, потому я в свое время, несмотря на все слэшерские инстинкты, не хотела переходить определенную грань в своих ДоктороМастерах, бегая и потрясая флагом это-все-слишком-упростит). В «отношенческом» джене в каком-то смысле вопрос тот же: могут ли герои сосуществовать, принося друг другу больше добра, чем зла; какова будет цена этого сосуществования – но это менее очевидно, тут действительно легче вариировать и конфликты, и их решения, и, если прописывать отношения с психологической интенсивностью, обычной для слэша, и при этом не упирая все в быть-траху-или-не-быть – может выйти конфетка изумительная.
и про один фанфик по РГТрадиционно после отвлеченного перейду к конкретному: совершенно случайно наткнулась на фик по РГ, про Робина с Гаем. Сразу оговорюсь: меня он впечатлил, но я не беру на себя ответственность его рекомендовать. Во-первых, ООС в шапке не для кокетства, герои действительно отличаются от тех, что в каноне; ООС, впрочем, не того порядка, когда герой !внезапно начинает отступать от генеральной линии партии во славу авторских нужд, а «изначальный», тесно связанный с имеющимся же АУ, так что я бы в каком-то смысле рассматривала это не как фанфик на РГ, а как некоторую параллельную вселенную, которая имеет достаточно точек соприкосновения, чтобы именно про этих героев было интересно читать, но которая все же не может оцениваться в полной мере адекватно с точки зрения «канонов» фанфикшена. В общем, я бы сказала, что это Робин, Гай и Мэриен, вот только не наши. Во-вторых, слэш, который случается в седьмой главе из восьми, внезапен настолько, что меня не покидает впечатление, что автор менял коней на переправе, что, безусловно, не комильфо. Это огромный минус фику как слэшу, потому что иначе там должен был бы быть как минимум длительный юст, плюс, как по мне, концовка слегка смазывается именно тем, что автор все равно упирается в решение вопроса быть-траху-или-не-быть, да и сама слэшная линия вхарактерна для героев этой реальности, а не для канонных (если притянуть канонных к тому, что происходило раньше, я еще как-то могу, то вот к этому уже нет), но это же отсутствие, хмм, подготовки, одновременно плюс первым шести главам именно как качественному джену, за что я лично простила многое. В общем, слэш в моей голове идет немного в отрыве от основного «тела текста» (а вообще уже по нескольким фикам поняла, что в РГ таймлайна первых двух сезонов слэш ввернуть очень легко: достаточно спросить, ревнуют леди Мэриен или к леди Мэриен хД).
Фик огромный, с сюжетом, АУшный с самого начала сериала, и большую часть эфирного времени Робин и Гай сосуществуют в пространстве, сильно напоминающем аушно же идеально-хэдканонных докторомастера (и частично даже ту мою писанину): они по разные стороны и с абсолютно разными ценностями, но все еще друзья детства; Гай бегает за Мэриен, вполне логично недолюбливает Вейзи, заботится исключительно о шкуре себя, любимого, и еще пары людей, вполне канонично презирает жалких людишек и искренне не понимает, почему насилие и убийство должны сопровождаться какими-либо движениями его совести, чем повергает Робина в отчаяние, по сравнению с каноном он более мягок, но и куда более рационален, и скорее ближе к канонному образцу конца третьего сезона; Робин благородствует, спасает униженных и оскорбленных, помаленьку плетет политические интриги, а еще имеет весьма развернуто раскрытую, в отличие от канона, темную сторону на почве ужасовВременной войны; Мэриен не так уж много, но она – о зрительские мечты! – действительно симпатизирует Гаю и видит в нем хорошее, а не ну-как-в-каноне – впрочем, вполне канонно чаще портачит, чем действительно делает кому-то лучше. Собственно, автор начал с того, что Робин и Гай в детстве действительно были друзьями, и разрыв после пожара ударил по обоим; теперь же Робин, куда более «взрослый» и сложный, чем в каноне, одновременно haunted by the war и несущий ответственность за людей и свой светлый образ, расслабиться по-настоящему может только в обществе Гая, который сильный, перед которым не надо держать марку и которого Робин при этом готов буквально убить (что пару раз почти делает) от обиды и «меня-предали-меня-бросили» каждый раз, когда Гай – вполне для себя логично и не видя в этом ничего особенного – начинает играть на личные интересы за спиной у Робина, дружбу с которым, тем не менее, очень ценит, потому что кого же ему еще ценить с выбранным образом жизни и системой ценностей.
В общем, да, повторюсь, это никоим образом не фанфик про тех Робина и Гая, которые в каноне; но мои старые, докторомастеровские еще фанфико-предпочтения определенно оказались странным образом поглажены, и как альтернативная реальность с немножко альтернативными героями оно меня впечатлило.
Хотя, признаюсь, увидев, что есть женщины в русских селеньях, сейчас особенно я бы предложила пол-Ноттингема за хороший вканонный макс-миди, в котором дело обошлось без явления лишнего родственника народу, а вканонно-вхарактерных Робина с Гаем заставили бы с толком и расстановкой разбираться в своих отношениях.
Я что имею в виду: для-меня-хорошего слэша очень мало, но джена как класса и того меньше. Слэш вкусен тем (входит кэп), что можно расковырять максимум психологии, поставив персонажа в и без того максимально эмоционально насыщенную ситуацию влюбленности, которая обычно еще отягчается квестом/предрассудками/мерзкими характерами/етс действующих лиц. В джене, особенно больших форм, есть шанс (опять кэп в студии) найти интересный сюжет, но часто джен подобного рода недолюбливают за некоторую его пресность, потому что, да, просто прочитать историю-которой-не-было про любимых героев интересно, но чаще всего такие фики мало внимания уделяют отношениям и психологии и, следовательно, не дают читателю вволю пострадать и отсублимировать нереализованную любовь к персонажам и закрыть канонные недоговоренности. Не то чтобы там психологии не было, но, если это хороший джен, она часто остается в рамках канона, то есть, персонажей ставят в ситуации, не более драматичные/травматичные, чем это уже было сделано; рассказывая историю, персонажей и их отношения в каком-то смысле принимают как должное.
Так вот, прекрасен и изумителен джен, который одновременно рассказывает сюжет и все-таки говорит об отношениях, заставляя персонажей страдать, сталкиваться лбами, тереться углами и заниматься прочими милыми непотребствами, львиная доля которых в слэше все-таки коренится на сексуальной почве и обычно на ней же и разрешается, когда персонажи решают, что могут жить вместе долго и счастливо ну хотя бы абзац. Вот в этом вот «персонажи решают» всегда есть некоторая предсказуемости слэша: каков бы ни был сюжет, что «внешний», что психологический, перед персонажами все равно встает лишь этот вопрос: могут ли они быть счастливы (несмотря на кейсы/условности/характеры/нужное вставить), трахаясь друг с другом. И в хорошо написанном слэше и процесс решения этого вопроса, и сам этот ответ могут быть очень тонкими, увлекательными, психологичными и литературными - но читатель знает вопрос с самого начала. В каком-то смысле «отношенческий» джен является даже такой вот обманкой для авторов, которые упоролись по психологии, но не уверены в своей способности обмануть читателей достаточно, чтобы этот Главный Вопрос Слэша не замечался как слишком уж очевидный и скучный (и, собственно, потому я в свое время, несмотря на все слэшерские инстинкты, не хотела переходить определенную грань в своих ДоктороМастерах, бегая и потрясая флагом это-все-слишком-упростит). В «отношенческом» джене в каком-то смысле вопрос тот же: могут ли герои сосуществовать, принося друг другу больше добра, чем зла; какова будет цена этого сосуществования – но это менее очевидно, тут действительно легче вариировать и конфликты, и их решения, и, если прописывать отношения с психологической интенсивностью, обычной для слэша, и при этом не упирая все в быть-траху-или-не-быть – может выйти конфетка изумительная.
и про один фанфик по РГТрадиционно после отвлеченного перейду к конкретному: совершенно случайно наткнулась на фик по РГ, про Робина с Гаем. Сразу оговорюсь: меня он впечатлил, но я не беру на себя ответственность его рекомендовать. Во-первых, ООС в шапке не для кокетства, герои действительно отличаются от тех, что в каноне; ООС, впрочем, не того порядка, когда герой !внезапно начинает отступать от генеральной линии партии во славу авторских нужд, а «изначальный», тесно связанный с имеющимся же АУ, так что я бы в каком-то смысле рассматривала это не как фанфик на РГ, а как некоторую параллельную вселенную, которая имеет достаточно точек соприкосновения, чтобы именно про этих героев было интересно читать, но которая все же не может оцениваться в полной мере адекватно с точки зрения «канонов» фанфикшена. В общем, я бы сказала, что это Робин, Гай и Мэриен, вот только не наши. Во-вторых, слэш, который случается в седьмой главе из восьми, внезапен настолько, что меня не покидает впечатление, что автор менял коней на переправе, что, безусловно, не комильфо. Это огромный минус фику как слэшу, потому что иначе там должен был бы быть как минимум длительный юст, плюс, как по мне, концовка слегка смазывается именно тем, что автор все равно упирается в решение вопроса быть-траху-или-не-быть, да и сама слэшная линия вхарактерна для героев этой реальности, а не для канонных (если притянуть канонных к тому, что происходило раньше, я еще как-то могу, то вот к этому уже нет), но это же отсутствие, хмм, подготовки, одновременно плюс первым шести главам именно как качественному джену, за что я лично простила многое. В общем, слэш в моей голове идет немного в отрыве от основного «тела текста» (а вообще уже по нескольким фикам поняла, что в РГ таймлайна первых двух сезонов слэш ввернуть очень легко: достаточно спросить, ревнуют леди Мэриен или к леди Мэриен хД).
Фик огромный, с сюжетом, АУшный с самого начала сериала, и большую часть эфирного времени Робин и Гай сосуществуют в пространстве, сильно напоминающем аушно же идеально-хэдканонных докторомастера (и частично даже ту мою писанину): они по разные стороны и с абсолютно разными ценностями, но все еще друзья детства; Гай бегает за Мэриен, вполне логично недолюбливает Вейзи, заботится исключительно о шкуре себя, любимого, и еще пары людей, вполне канонично презирает жалких людишек и искренне не понимает, почему насилие и убийство должны сопровождаться какими-либо движениями его совести, чем повергает Робина в отчаяние, по сравнению с каноном он более мягок, но и куда более рационален, и скорее ближе к канонному образцу конца третьего сезона; Робин благородствует, спасает униженных и оскорбленных, помаленьку плетет политические интриги, а еще имеет весьма развернуто раскрытую, в отличие от канона, темную сторону на почве ужасов
В общем, да, повторюсь, это никоим образом не фанфик про тех Робина и Гая, которые в каноне; но мои старые, докторомастеровские еще фанфико-предпочтения определенно оказались странным образом поглажены, и как альтернативная реальность с немножко альтернативными героями оно меня впечатлило.
Хотя, признаюсь, увидев, что есть женщины в русских селеньях, сейчас особенно я бы предложила пол-Ноттингема за хороший вканонный макс-миди, в котором дело обошлось без явления лишнего родственника народу, а вканонно-вхарактерных Робина с Гаем заставили бы с толком и расстановкой разбираться в своих отношениях.
@темы: фанфікшен, Robin Hood
как-то даже завидно стало - из меня не слишком хороший писатель художественных текстов, а меж тем когда случается какой-нибудь сериальный crush, фанфикописание - неплохой, наверное, способ с ним справиться)
всегда рада поделиться травой)
способ действительно хороший, хотя и не всегда действенный. иногда только ухудшаешь все для себя)
я вот раньше умела, а теперь, видно, потеряла хватку и с последними сериалами пришлось обходиться простынями псевдо-аналитики))