Отсмотрела второй сезон Being Human.
читать дальшеОбщая линия с этой вот организацией заставляла, как ни крути, вспоминать "Баффи": там тоже была организация, правительственная, правда, которая ставила опыты на всяких вампирах и оборотнях - правда, у них дело закончилось тем, что созданное ими чудовище им служить не захотело. Но акценты разные - там это было скорее просто про науку и то, к чему она может приводить, тут же религиозная тематика придала совершенно другой оттенок.
Во-первых, я никогда раньше не задумывалась: а ведь, выходит, если на вампиров действуют кресты и прочая атрибутика (эта версия получила от меня особые лучи любви за то, что звезда Давида тоже работает), это можно приравнивать к признанию, что там, дальше, кроме всякой нечисти, тоже что-то есть, что на эту нечисть может иметь влияние.
Во-вторых, поскольку я, как чукча, что вижу, про то и пою, а совсем недавно я "видела" письменную работу про "Легенду о Великом Инквизиторе" Достоевского и писанину Толстого о непротивлении злу насилием, то и спеть мне хочется где-то об этом, ибо в последних сериях мои ассоциации пошли именно в это русло. Любопытно, что Люси под конец, кажется, поняла, по крайней мере, часть этого, сказав, что betrayed my faith: сложно представить себе меньшего христианина, чем Кемп. С одной стороны, можно понять и его, и его черно-белое видение мира. С другой, в мифологии этого сериала, в отличие от "Баффи", где вампиры лишались души и действительно, по большому счету, не имели свободы воли, здесь было прямо заявлено, что они сохраняют свои личности, то есть, по большому счету, они здесь - лишь большая метафора грешников, что делает Кемпа не бравым Ван Хельсингом, а - тем более с учетом того, что он священик - грешником, гордыня которого внушила ему, что он чем-то лучше и имеет право судить других грешников.
Из главной троицы, конечно, более всего "отличился" Митчелл, но больше всего меня впечатлила даже не та резня, которую они устроили с Дейзи, и все его похождения вокруг этого, а самое начало, long live the king, когда там не хватало разве что большой надписи поперек экрана "благие намерения". Все то, что случилось после - это уже логичные следствия. Страшным было самое начало, когда вампиры выступали против, всячески выказывали презрение, но все же не смели не то что напасть, а всерьез ослушаться, и потом, когда Митчелл совершил эту вот образцово-показательную казнь. Он хотел помочь, дать всем жить в мире, и стал новым королем - тут "кто убил дракона, сам становится драконом" обретает совсем Шварцевское звучание, потому что сам факт того, что он принял власть, уже был переступанием той самой границы, вокруг которой он плясал - и все его попытки организовать "общество трезвости" уже не играли большой роли, он действительно увяз по уши.
Пожалуй, пока все. Такие дела.
вот об этом я совсем не думала. Хотя чуть позже будет сказано, что Дьявол (угадай, кто главный злодей последних сезонов?) крадет у вампиров души, но свобода воли действительно остается.
Хотя чуть позже будет сказано, что Дьявол (угадай, кто главный злодей последних сезонов?) крадет у вампиров души, но свобода воли действительно остается.
о. все становится еще любопытнее))
значит, тут я достаточно матчасти еще не досмотрела. с другой стороны, если свобода воли остается, по большому счету, то на то и выходит. не знаю, по-моему со всей этой религиозной тематикой и со сказанным Хэрриком насчет того, что вампиры просто "свободнее", вампирский голод, который, как ни крути, сильно бьет по мозгам, совести и сопутствующим, вполне можна трактовать как сборную солянку человеческих пороков и страстей, против которых бороться можно, но не всегда хочется - тут просто более заостренно показаны и "голод", и его последствия. ну, это одна из трактовок, опять же под влиянием главного злодея сезона католического священника))
Что, наверное, тоже стоит считать намёком на сугубо-человеческую ситуацию))
для большинства христианских конфессий это бы делало все только еще более верибельным))