Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Being Human 4.04-08Бесконечные лучи любви Халу. Вот, казалось бы, почти та же пластинка, вампир, который раскаивается, пытается завязать, а его пытаются "развязать", он срывается, все по новой, плавали-знаем, но с этим абсолютно другим характером и способами справляться это не выглядит заезженным повторением пройденного. Хотя, вообще основная разница между Митчеллом и Халом для меня была в том, что первый (в первом сезоне, по крайней мере) действительно пытался быть человеком, в то время как Хал лишь managing his condition. Конечно, Митчелл ни на секунду не забывал, что он такое и какую опасность может представлять, но, кажется, хотел забыть. Может, потому, что он моложе, может, просто характер другой, но в нем была какая-то легкость, которая более-менее успешно прикрывала его ущербность, да и сорвался он на человеческом, слишком человеческом - забота о себе подобных, обида на людей, злость. По сравнению с Халом он и в своих вампирских проявлениях был куда более человечным, а Хал же и в своих человеческих проявлениях очень потусторонний. Это не только манера речи столетия так позапрошлого (что безумно мило, отдельные лучи любви той попытке извиниться перед Алекс на автоответчик), но и все то, как он справляется: он как раз ни на секунду не забывает о том, что он такое, и он даже и не пытается и не пытался жить человеческой жизнью, что было очень ценно для Митчелла. Хал почти по-Докторовски старый, очень инопланетный, и, кстати говоря, его методы "справляться" - это действительно такой классический, фрейдовский невроз, который не дает вырваться подсознанию, которое в данном случае представлено жаждой крови и прочими милыми вещами.
И мне нравится их динамика с Томом. В определенные моменты они действительно выглядят друзьями, причем, когда дело доходит до сошиал скиллс, Том может казаться даже старше, а в некоторые там проскакивает какая-то почти отцовская нежность.
Что любопытно еще с этими вампирами, вампирским апокалипсисом етс. - в "Баффи" потусторонний мир был представлен как не-Я, действительно Другие, которые чаще всего представляют опасность, здесь же, в тот момент, когда в будущем апокалиптическом мире у вампиров показали нашивки с псевдо-нацистским дизайном, я в очередной раз убедилась в том, что здесь вампиры и им подобные - не не-Я, которому можно сопротивляться и на контрасте с которым можно строить собственную идентичность, а Ид, от которого никуда не деться.
Энни жаль, но ей давно пора было, еще когда она начала говорить о том, как устала. И это просто изумительное умение сценаристов: убивать главных героев так, чтобы их было жаль, но при этом их смерть была логичной, своевременной, и не оставляла при этом слишком уж мучительного послевкусия "убейте его уже поскорее, чтобы не мучился" (как у меня где-то было с регенерацией Тена).
Последние серии представляли слишком уж прямую иллюстрацию достоевской диалектики слезинки ребенка и благополучия мира, и мне нравится, каким образом это все разрешили. Мне кажется, это одна из самых смелых вещей, которую написали в этом сериале.
В очередной раз убедилась, что здесь просто удивительная концентрация любовных историй, от которых меня не тошнит. Ладно, скажем прямо, которые трогательные, задевают и все такое.
А, и да, отдельная песня - это отношения вампиров-создателей и их "творений". Что с Митчеллом и Херриком, что тут Хал и этот адвокат...
И Гэтисс изумительно жуткий.
Выхожу на финишную прямую))
И мне нравится их динамика с Томом. В определенные моменты они действительно выглядят друзьями, причем, когда дело доходит до сошиал скиллс, Том может казаться даже старше, а в некоторые там проскакивает какая-то почти отцовская нежность.
Что любопытно еще с этими вампирами, вампирским апокалипсисом етс. - в "Баффи" потусторонний мир был представлен как не-Я, действительно Другие, которые чаще всего представляют опасность, здесь же, в тот момент, когда в будущем апокалиптическом мире у вампиров показали нашивки с псевдо-нацистским дизайном, я в очередной раз убедилась в том, что здесь вампиры и им подобные - не не-Я, которому можно сопротивляться и на контрасте с которым можно строить собственную идентичность, а Ид, от которого никуда не деться.
Энни жаль, но ей давно пора было, еще когда она начала говорить о том, как устала. И это просто изумительное умение сценаристов: убивать главных героев так, чтобы их было жаль, но при этом их смерть была логичной, своевременной, и не оставляла при этом слишком уж мучительного послевкусия "убейте его уже поскорее, чтобы не мучился" (как у меня где-то было с регенерацией Тена).
Последние серии представляли слишком уж прямую иллюстрацию достоевской диалектики слезинки ребенка и благополучия мира, и мне нравится, каким образом это все разрешили. Мне кажется, это одна из самых смелых вещей, которую написали в этом сериале.
В очередной раз убедилась, что здесь просто удивительная концентрация любовных историй, от которых меня не тошнит. Ладно, скажем прямо, которые трогательные, задевают и все такое.
А, и да, отдельная песня - это отношения вампиров-создателей и их "творений". Что с Митчеллом и Херриком, что тут Хал и этот адвокат...
И Гэтисс изумительно жуткий.
Выхожу на финишную прямую))
@темы: Being Human
Может, поэтому он мне нравится гораздо больше Митчелла, - в комплексе вампирско-человеческого (в именно человеческом Митчелл мне, наоборот, симпатичней). Даже в самые "кровавые" дни он оставался удивительно прагматичным, а тогда как Митчелл в ты-не-знаешь-скольких-людей-я-убил состоянии иллюстрирует ту фразу Померанца, где "Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое дело".
мне кажется, Хал вообще тоже больше про all responsibility. если так смотреть, что до Алекса и Тома его вообще старались держать подальше от людей, мотивы его "воздержания" выходят менее эгоистичными - помимо общего для обоих успокоения совести, он получал от него куда меньше плюшек в виде "нормальной" человеческой жизни.
вообще у Соловьева там, когда он писал про "традиционные" этические системы, было про "этику любви" и "этику долга": вторая - это, по сути, категорический императив, причем такой себе абстрактный императив в вакууме, не учитывающий реальных людей и обстановки, а только "надо потому что надо", а "этика любви" как раз учитывает людей, и все эмоции-привязанности, но при этом, понятное дело, слишком зависит от желаний левой пятки этического субъекта. мне кажется, с некоторыми оговорками тут товарищи вампиры иллюстрируют эти две крайности.
и с Даже в самые "кровавые" дни он оставался удивительно прагматичным, а тогда как Митчелл в ты-не-знаешь-скольких-людей-я-убил состоянии иллюстрирует ту фразу Померанца, где "Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое дело". этим ты тоже права, конечно. вообще Хал более "лаконичный", что ли, и я бы даже сказала, что более цельный, в то время как Митчелл начинает совершать кучу абсолютно ненужных, в том числе душевных, движений
Ну как бы да. Он честнее по отношению к своему состоянию. По крайней мере, четко понимает, что "чтобы все стало, как было" - невозможная перспектива (а Митчелл, кажется, по этому поводу до самого конца так и не определился).
Про Соловьева вспомнила. И ещё - у него или у Бердяева было? - о том, что от любви можно отказаться во имя долга, и это как раз проявлением любви и является (ну, вот таким своеобразным монашеством, которое отдельные вампиры пытаются практиковать).
вообще Хал более "лаконичный", что ли, и я бы даже сказала, что более цельный, в то время как Митчелл начинает совершать кучу абсолютно ненужных, в том числе душевных, движений
ага, плюс много.
(а Митчелл, кажется, по этому поводу до самого конца так и не определился).
по-моему, ему настолько хотелось в это верить, да и еще, как со "спасением" вампиров во втором сезоне, усидеть на двух стульях, что от этого как раз львиная доля его неприятностей
у Бердяева скорее. это больше на него похоже) но да. а Митчелл скорее уж наоборот отказывался... у Соловьева, кстати, "идеальная" этика - что-то вроде соединения этих двух же, и хотелось бы сказать, что с преодолением искушения в финале это было сделано, но, боюсь, со "сном в сне" и Халу, и его ближним до этого еще пилить и пилить