Вчера пересмотрела таки финалку РобинГуда, и опять задумалась о судьбах страны.
Например, о той самой недосказанности, которая двигатель
прогресса великих чувств, большей части печально-красивых финалов и фанфикшена заодно. Именно из-за ее художественной силы перебежчики на светлую сторону, как правило, каются и быстренько умирают (от греха подальше, чтобы не передумали): им не дают поговорить (или договорить, если угодно). Иначе героизм-байронизм героев плавно перетекал бы в достоевщину, и это были бы совсем другие истории (что, собственно, и происходит со Спайком в 7 сезоне - но там тоже есть уже другая недосказанность, только-только возвращенной близости и правдивости предсмертного признания в любви).
читать дальшеЕсть прекрасные истории, которые ставят точку действительно тогда, когда все уже сказано. Для меня это, например, Being Human - я не имею в виду совсем финал, но, например, смерти персонажей в третьем-четвертом сезонах. Я вовлечена в историю, сопереживаю, но я с трудом представляю себе фанфик, например, про Митчелла: он все сказал, прошел в том числе свою достоевщину и плотно закрыл за собой двери. Самое главное - он уходит с абсолютным взаимопониманием с Энни и Джорджем.
Большинство же тех финалов, которые порождают желание получить шок бленкит, порцию шоколада и пойти читать/писать фики - это незакрытые гештальты, А без Б. Вейдер никогда не расскажет Люку о своем татуинском детстве, или о Падме, ему не придется смотреть в глаза Лее, а Люку не придется узнавать своего настоящего отца, как он есть - не только с устрашающей маской и раскаянием, но и всем букетом достоинств и недостатков. Доктор почти наверняка еще встретит Мастера, но длинное-длинное троеточие именно в этом месте означает, что Доктор так и не успел не просто сказать, а по-настоящему донести, что Мастер для него значит, а Мастеру не приходится отвечать за последствия "прочь с дороги". Робин никогда не извинится за детские выходки и не наполнит реальным, "прижизненным" смыслом обращение my friend, а Гисборн не выговорит убийство Мэриан (и соответственно Робин не сможет его понять/простить); и именно поэтому я страшно обижена на сценаристов, которые, вместо настоящего разговора, устроили экскурс в санта-барбаровское прошлое, который не устранил недоговоренности, а, напротив, добавил еще больше причин, по которым этот разговор должен был случиться (я уже писала, что сама по себе идея совместного детства мне нравится, она правильна, вот только она поднимает вопросы, а не дает ответы, и уж тем более не дает их третий братец).
Торину, кстати, хотя это совсем другой случай, тоже не приходится отвечать за последствия своих поступков - хоронить племянников или пытаться как-то загладить свою вину перед ними и компанией; с художественной точки зрения, как по мне, если оставлять Торина в живых, то только для того, чтобы заставить поразгребать последствия, а потом все равно убить, не дожидаясь, пока все устаканится, но все-таки эта история работает по законам саг, а в таком случае это было бы уже что-то другое.
Заодно, раз уж с него все началось, оставлю видео по РГ. Вообще Mumford and Sons, как по мне, ложатся практически на любой фандом (например, на эту же песню я видела неплохое видео про Торина), а это еще и сделано красивенько.
@темы:
Doctor Who,
Robin Hood,
Hobbit