Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
До конца сезона с Армитейджем в Spooks осталось четыре серии, и как и любой, наверное, любитель драмы, я, дождавшись, пока у героя начнутся неприятности, срочно начинаю хотеть, чтобы у него все стало хорошо, поэтому пока поговорим за жизнь.
Пожалуй, я никогда еще не видела сериала с настолько отсутствующим межличностным конфликтом. По большому счету, там вообще отсутствуют отношения, которым уделялось бы больше внимания, чем минуты две на серию - можно сказать, это первая группа кино-коллег, которые на работе действительно заняты работой. В том же "Хаусе" бывали очень интересные и запутанные кейсы, но каждый из них, тем не менее, служил или фоном, или двигателем одновременно и внутреннего конфликта (обычно самого Хауса), и развития отношений кого-то с кем-то. Здесь внутренние конфликты еще время от времени случаются - хотя, по большому счету, не влекут за собой никакого развития персонажей и служат исключительно для закрепления посыла "чего только не приходится делать for greater good" - а вот между главными героями ничего не происходит. Есть, конечно, вялотекущий недо-роман между Гарри и Рут, есть Лукас с его дамами сердца, но и то, и другое, и все возможные третьи, когда дело не касается работы, тоже занимают не больше двух минут на серию, да и то не на каждую.
Признаться, мне не хватает ковыряния в головах персонажей. Пожалуй, самый длительный и тщательно прописанный экскурс был в начале седьмого сезона с Джо, когда она активно страдала; ну и я поняла, опять-таки, почему все так вцепились в эту историю с Олегом Даршавиным - да, действительно, на общем фоне происходящего их с Лукасом линия, пусть и длиной в одну серию - это просто шекспировские страсти пояснение-спойлер для не смотревших.
Так вот, отсюда мы плавно перетекаем к еще одному вопросу: отношение к смерти. Текучка главных героев тут поразительная, собственно, за три сезона угробили пятерых, кажется, и еще вот один на подходе. После моей обычной "линейки" сериалов вроде ДК и Being Human, видеть такие смерти очень непривычно. Герой просто берет и гибнет, а остальные в следующей серии поминают его добрым словом, приходят в себя и, в общем-то, на этом дело закрывается, берется новый сотрудник и прошлого будто никогда и не было. После первой такой смерти я решила, что это опять та же самая лень сценаристов, как в том же "Робин Гуде", но после того, как это стало системой, поняла, что дело все-таки в другом. Здесь тоже не хватает личного фактора, но для сериала, который рассказывает о работе, это в каком-то смысле очень правильный подход. Ты знаешь, что совсем не обязательно главный герой выскочит в последнюю секунду из взрывающейся машины, или сможет вытащить человека из взрывающегося здания, или просто не попадет под случайную пулю. Из-за отсутствия личного фактора и умирающим, и остающимся сопереживаешь меньше, чем обычно, но при этом все эти смерти очень крепко удерживают ощущение реальности происходящего: дескать, именно так на такой работе могут умирать живые люди, а не брюсы уиллисы.

@темы: series