Вчера - от чего, как водится, первым пострадал твиттер - посмотрела бродвейскую запись Jesus Christ Superstar (вот
это) на рутрекере. Примечательна она была тем, что впервые я узнала о ней два года назад (даже свой
пост нашла), и это та самая версия, где Иуда - фиалковый юноша.
Первые полторы минуты камера (съемка из зала) тряслась и переворачивалась, я мужественно крепилась, потом камера трястись перестала и началось действие, и тряску я простила.
читать дальшеВпрочем, здесь, как и в Амстеттенской постановке (то есть, во всех, которые не снимались специально) один из главных минусов - то, что камера или берет общий план, или фокусируется на том, чья сейчас партия, а ведь что в Миллениуме, что в Арене чуть ли не половина удовольствия - от мимики в этот момент молчащих Иуды героев.
Вообще постановка добротная, но ничем не примечательная. Оформление очень классическое и вообще все очень классическое - никаких "визуальных" изюминок. Ну, если не считать изюминкой дополнительные физически взаимодейстия между Иисусом и Иудой и то, что повесившегося Иуду первой видит - и устраивает легкую истерику - Магдалина.
Голоса у главной троицы хорошие, хотя Иисусов, по сравнению с привычным, сначала показался каким-то более гортанным. Вообще тут как никогда сильно было впечатление, что Иуда и Магдалина перетягивают Иисуса, который почему-то всем нужен, все его хотят, а зачем и почему - никто не знает. Ну или я давно ничего не пересматривал и просто отвыкла от этого впечатления, и потому мне кажется, что оно тут сильнее.
Тут, впрочем, как и в Амстеттене, главный вопрос к эмоциональной картине: если вначале все так радужно, мило и Иисус вместо гневных отповедей берет Иуду за руку и тихо-мирно объясняет, с какого перепугу предавать-то - по крайней мере, здесь ни на невербальном, ни на "интонационном" уровне это не "объяснялось". Ну и, в отличие от некоторых других, тут Магдалина явно весьма неплохо относится к Иуде.
Сам Иуда, конечно, вызывал некоторый когнитивный диссонанс своим возрастом и фиалочностью - как-то я привыкла, что Иуды как минимум ровесники Иисуса и выглядят весьма потрепанными - но потом внезапно оказалось, что товарищ в нужных местах умеет звучать очень надрывно-драматично, и я смирилась.
Весьма неплохое The Last Supper - жаль только, что, когда Иуда возвращается, чтобы "договорить", здесь он уже стоит где-то далеко на балкончике вне зоны физической достижимости. А вот Superstar подкачала: подтаноцвка вся осталась на тех же балкончиках, Иуда сам на сцене выглядит грустно и одиноко, ну и, если драма у товарища выходила неплохо, то вот комедийно-фарсовой энергии явно не хватило.
Пилат ничем не отличился, первосвященники и Ирод традиционно хороши (но слишком уж традиционны), а вот Симон похож на старого растолстевшего самурая. Да и вообще решение его сцены - скорее всего из-за маленького размера доступной территории - не впечатлило. Голос Магдалины нравится, но ее партия (и тоже традиционно) визуально едва ли не самая скучная.
Держите кадры.
Про surely you're not saying we have the resources, взяв за руку, по-моему, еще никто не объяснял.


Кадр всея канона вообще, ну да))

Это вот, как оказалось, очень милая сцена до I Don't Know How to Love Him - пока Магдалина начинает петь и спускается по задней лестнице, Иуда трогательно укутывает Иисуса своим плащом и укладывает спать. В общем-то, ради этой сцены стоило смотреть всю постановку.

Здесь после must you betray me with a kiss, в отличие от остальных версий, Иуда быстренько убегает сам - видимо, биться головой о ближайшую доступную поверхность - вокруг все дерутся, а Иисус стоит одинокий потерянный посреди сцены и переваривает произошедшее.

Ирод такой Ирод))