немножко в защиту ТауриельНа тумблере большинство «полемических» мнений о Тауриель сводятся к «она Мэри-Сью» и «что за мизогиния, у них с Леголасом почти одинаковые возможности/функции, почему она Мэри-Сью, а он нет?» – и все в таком духе. Вот только мне кажется, дело тут не в «гендерном равенстве», ради которого ее придумывали. «Гендерное равенство» – это в Элементари. А здесь, с учетом хотя бы разницы аудитории, дело в одиннадцатилетних девочках, которые будут смотреть этот фильм еще долгие-долгие годы. У нас, более-менее взрослых тетек, с одной стороны, есть знание о том, что в каком-нибудь средневековье у женщин были исключительно киндер-кирхе-кюхе, и мы можем не воспринимать это «персонально». А еще, за счет и жизненного, и, в большей даже мере, читательски-зрительского опыта, у нас лучше прокачан скилл сопереживания и ассоциирования себя с теми или иными персонажами. Любой вшивый интеллигент, заскучавший в компании своих книжек, разделит терзания Бильбо в начале первой книжки и будет радоваться его выбору. Любой, кто когда-то пытался влиться в коллектив и, тем более, понравиться суровому начальнику, посочувствует его проблемам с социализацией и букой-Торином. Люди с определенным набором вполне себе бытовых психологических проблем и/или опытом чтения скандинавской литературы где-то там найдут точки соприкосновения со всеми катастрофическими решениями Торина; еще легче любой, у кого случался внезапный облом самого-важного-в-жизни поймет его отчаяние под закрытой дверью в Гору. У одиннадцатилетних девочек набор тех «опытов», которые они могли бы так или иначе разделить с персонажем, куда более ограниченный. И – не буду говорить про всех, конечно, но у многих – одним из таких опытов есть опыт, собственно, бытия девочкой. В свои «около десяти» я зачитывалась Максом Фраем, мне, понятное дело, нравился Макс, я сопереживала ему, но все-таки мне нужны были Меламори, Теххи и Сотофа, чтобы представить себе, в каких ролях и на каких правах я сама могла бы вписаться в этот мир, а потом уже с чистой совестью расслабиться и представлять себя самим Максом. В советских мушкетерах моим любимчиком был Атос, но все-таки играла я в подкорректированную (сильно)) версию миледи. В первых «Хрониках Нарнии» мне нравился Питер, но все-таки мне нужна была Сьюзан, чтобы мысленно вписаться в происходящее, и я расстраивалась каждый раз, когда у нее отбирали лук и делали из нее просто «девочку» (кажется, наличие Сьюзан даже было бонусом "Хроникам" по сравнению с Толкином). И я помню, что, по крайней мере, во «Властелине колец», мне очень не хватало женщин, «в роли» которых я хотела бы себя представить в этом мире – были, конечно, Арвен и Эовин, но все же их было мало и неправда. Я не говорю, что девочки не могут себя ассоциировать с мужскими персонажами, совсем нет, но, по крайней мере мне, все-таки желательно было присутствие женщины, по которой я могла бы «сориентироваться» в том или ином выдуманном мире. Так вот, да, я думаю, вы поняли, к чему это я. С точки зрения нас, понимающих, и что к чему в средневековье, и что к чему в каких-нибудь тридцатых-пятидесятых годах в Англии двадцатого века, ни фильм, ни наша способность в него «вживаться» и находить точки соприкосновения, не пострадала бы, если бы не было Тауриель. Но, вспоминая свои одиннадцать лет, я уверена, что я была бы очень, очень рада ее присутствию.
Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
немножко в защиту Тауриель На тумблере большинство «полемических» мнений о Тауриель сводятся к «она Мэри-Сью» и «что за мизогиния, у них с Леголасом почти одинаковые возможности/функции, почему она Мэри-Сью, а он нет?» тумблер странен и слишком молод )) я прочитала твой пост, с которым согласна, и вспомнила один псто на тумлере, в духе "пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться".
Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
ты права наверно, но для меня всегда наличие точек соприкосновения было куда важнее пола. Поэтому даже в двенадцать в каком–нибудь ГП Гарри был значительно ближе и важнее той же Гермионы. Хотя, возможно это верно до тех пор, пока в произведении гендерные проблемы как таковые не рассматриваются. хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет.
Гендерная репрезентация, в общем-то, одна из составляющих гендерного равенства)) Именно в том виде, в каком ты описываешь. Очень интересно читать о твоём подобном опыте) Тауриэль как раз, наверное, показательный пример того, что 2010-е не 1950-е и даже не 2000-е, и что это, в общем, хорошо.
Не знаю почему, но сама тема "необходимого примера для 11-летних девочек" вызывает у меня острое желание поменять реальность. Как-то слишком... дидактично (?) звучит. Ну примерно как призывы "всем драматургам идти на Майдан и писать документальные пьесы", которыми полнится мой фейсбук. Вроде бы ясно, что с кондачка хорошего не напишут, и въезжать на одном и том же концепте в каждую "неполную" историю не получится, а вот же.
Мне нравится Тауриэль (по крайней мере, она в фильме гораздо интересней Леголаса, чья картонность зашкаливает овер 146%), но не нравится тенденция "морально оправдывать" добавление всюду, где недостает мотивирующих женских ролевых моделей, мотивирующие женские ролевые модели. Даже если в общую картину они вписываются со скрипом. Поверить, что начальник стражи Мирквуда - женского пола, я могу (если очень хочется, можно вспомнить пример Халет; хотя тут и много "но"). В условный любовный треугольник поверить тоже можно (Берен, Лютиэн и Даэрон задумчиво мелькают с табличкой "аллюзия" на фоне). Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы. Она 500 (или больше) лет жила в Миквуде. У нее память авари - огромная история народа, так и не видевшего Запада. Она, в конечном итоге, эльф - а ты знаешь, метафорой чего эльфы у Толкина являются. И что из этого получают 11-летние девочки? Длинный рассказ о том, как она любила гулять под звездами. Кто-нибудь рассказал девочкам, что для эльфов звезды? Намекнул на миф о сотворении мира? Попытался создать ситуацию остранения, чтобы зритель смог по-новому посмотреть на происходящее, потому что - ну в самом деле - это ведь самое важное в сказке, осознать расстояние между собой и ими, чтобы потом это расстояние преодолеть. Тут даже напрягаться не нужно, тем более если тебе 11 лет - в "давным-давно, в тридевятом королевстве" проваливаешься с легкостью.
В общем, к чему я расписываю тут свой снобизм. Вполне понимаю, о чем ты пишешь. В случае с любой другой историей я бы согласилась. Но от пропасти художественной ценности, которая лежит между Тауриэль и той же Андрет, я начинаю слышать скрип ножичка по стеклу.
treeckster, "пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться". дайры с этим тоже справляются, хотя, действительно, временами более изощренно хотя в этом случае "после" фильма тумблер можно было не читать, потому что те же самые мнения блуждали и до него, и, по-моему, у большинства людей просто подтвердились - в позитивном или негативном ключе
littledoctor, мне тоже Гарри был ближе) и ассоциировала я себя, в конечном итоге, с ним. просто, пожалуй, это несколько разные измерения. точки соприкосновения направлены на то, чтобы видеть "историю в себе", а персонаж одного с тобой пола - чтобы увидеть "себя в истории". то есть, что я писала в посте насчет "понять, в какой роли я могла бы там быть". когда я эту роль вижу, я вроде как успокаиваюсь, ставлю галочку, в каком-то смысле расширяю спектр "возможностей" себя как личности и могу больше не задумываться о том, кто девочка, а кто просто мне нравится, и отдать все усилия сопереживанию главгерою/кому-то еще. например, в "Звездных войнах" даже в "около десяти лет" для меня единственным важным персонажем был Вейдер, Лея мне, в принципе, совсем не нравилось, но мне было все равно радостно знать, что в этой вселенной имеют место быть бегающие с бластерами принцессы) хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет. да, это из тех аргументов, которые я принимаю полностью.
Amy Benson, Гендерная репрезентация, в общем-то, одна из составляющих гендерного равенства)) Именно в том виде, в каком ты описываешь. ну, да вообще)) я скорее имела в виду - как раз не в последнюю очередь с оглядкой на аудиторию и ее возраст - разницу посылов. во "взрослых" фильмах гендерное равенство часто представляется (хоть это и очень топорно) на уровне "мы помним про женщин, поэтому давайте запихаем в экшеновый фильм strong female character, которая будет стоять в кадре, что-то говорить и представлять весь женский пол". Тауриель, в принципе, подпадает под эту характеристику, но, мне кажется, из-за аудитории функция ее совсем другая, и потому ей я готова простить многое, что не простила бы даме со схожими функциями в каких-нибудь, не знаю, марвеловских фильмах
дорогой Эсме, сама тема "необходимого примера для 11-летних девочек" я говорила не столько про пример, сколько про точку соприкосновения - мне кажется, этим дидактичность убирается. там посыл не "ты должна быть такой", а "вот кто-то, кто может быть похож на тебя". Тауриель служит примером разве что в том, что она на стороне хороших и бегает делает активные дела. с другой стороны, Галадриель, если уж говорить про девочек, может выполнять схожие функции: в первом фильме эта вот наша девочка может ассоциировать себя с ней, если ей, например, больше нравятся "магия" и тонкое командование всеми вокруг, чем экшен. Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы. я согласна целиком и полностью - и с нижеследующим тоже. но на самом деле все то, о чем ты говоришь, вписывает Тауриель в контекст общих проблем фильма, легким движением руки угробившим как раз значительную часть атмосферы и вот этих всех "двойных дон" канона. я в первую очередь (и, может, в последнюю) пыталась оправдать сам факт существования Тауриель, и то не с художественной (впрочем, и не дидактической), а скорее "потребительской" точки зрения. тут, действительно, тоже можно спорить о том, что важнее и нужнее, но, по крайней мере, с точки зрения детей я могу оправдать если и не необходимость, то этот вот факт существования. а содержание, которым его наполнили, мне тоже во многом не нравится, начиная с толкиновско-каноничного и заканчивая "приземленно"-художественным уровнями. если уж возвращаться на тумблеровский лвл, то да, действительно, они тут оба с Леголасом Мэри-Сью. в смысле "треугольника" если леголасовские печальные взгляды мне просто не нравятся, то разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен, зачем. и "милый мой хороший, догадайся сам", при чем там звезды - да, это тоже не то, что хотелось бы видеть в этом фильме. я "оправдываю" форму, а в смысле ее содержания твои претензии обоснованы чуть более, чем полностью, да.
Колокольчик фарфоровый, я имела ввиду, дидактичность - в плане неписанного правила составлять "гендерно верную историю".
разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен ох, боже, да. это отдельный уровень боли и "НО ЗАЧЕМ?" (хорошо, что я ходила в кино одна и собеседник не получил порцию несвязных междометий)
Долго думала, насколько меня (в отрыве от воинствующего толкиенизма и вселенной вообще) мотивирует личность персонажа, сбежавшего от "заботливого" короля и "ценящего" принца, чтобы лечить пленника. Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда.
Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
Колокольчик фарфоровый, чтобы видеть "историю в себе", а персонаж одного с тобой пола - чтобы увидеть "себя в истории" я понимаю, просто с моей точки зрения не очень логично заносить такой персонаж извне туда, где его никогда не было. Бывают вселенные, где принцессы с бластером не бегают. Бывают и такие, где даже с волшебным зеркалом по лесам не сидят. Глубокое мое ИМХО, девочкам полезно было бы узнать и про то, свобода-равенство-братство было не всегда. И может, задуматься и начать интересоваться, почему это по такому прекрасному лесу бегают исключительно мальчики
дорогой Эсме, Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда. ыыы! меня - опять-таки если в отрыве от - порадовало, что из всех них она наиболее, ээ, не расистка. я понимаю, что поднимать этот вопрос в контексте эльфийско-гномских отношений лучше вообще не стоит, но чисто эмоционально реакция была такова. а тему Леголаса, по-моему, вообще можно было закрывать сразу после "инспекции" семейства Глоина. даже то, что в трейлере казалось важным, вроде разговоров и с папочкой, и с Тауриель, на деле оказалось, ну, не сильно важным
я имела ввиду, дидактичность - в плане неписанного правила составлять "гендерно верную историю". я вот даже не знаю, честно говоря. с одной стороны, то, что ты и у себя в посте написала, насчет добровольно-принудительного выравнивания гендерного баланса - да, меня тоже от этого часто тошнит. и идея вводить одну даму в качестве представителя всех женщин обычно ужасна от и до. с другой - баланс приятнее видеть, чем его отсутствие, хотя мы опять упираемся в вопрос, как это все реализовано. просто мне кажется, что конкретно с Тауриель посыл был больше не "мы такие толерантные и помним про женщин", а "вот вам еще одна возможная точка соприкосновения", и в таком случае для меня дидактический момент более-менее снимается; это переходит приблизительно в ту же плоскость, зачем в первой части нужно было углублять все эти внутри-групповые конфликты и прочие отношения
littledoctor, но ведь в мире Толкина наличествовало некоторое количество женщин, не только сидящих у домашнего очага. та же Эовин - это вообще ходячий вопрос гендерного равенства (хотя, конечно, у нее проблемы не только/столько в том, что она девочка, и этим она хороша отдельно). мне кажется, если уж говорить про "дидактичность" и вообще "для детей", то ты права, что девочки должны знать и задумываться, что и как - но, имхо, они это должны делать в возрасте постарше, чем условно обозначенные мною 11. опять же, могу говорить только про себя, но в свои 11 я знала, что "гендерное равенство" не всегда существовало, но мне не хотелось, чтобы мое любимое произведение было об этом. то есть, я не переставала любить какую-нибудь фэнтези-книжку, если в ней женщины только сидели дома с прялкой, конечно же, но такое положение вещей казалось мне неестественным. в 11 больше задумываешься о самой себе и своем месте в мире, ну там всяких самоидентификациях, чем об истории гендерной дискриминации. дать девочке героиню, которая покажет, что девочка может быть тем, кем она захочет, в 11 не только легче, но и важнее, чем показывать женщину на кухне и при этом пытаться объяснить (а, например, в фэнтези ведь этого делать никто не будет), что сейчас уже не так, и что девочке не обязательно идти на кухню. как-то так.
Колокольчик фарфоровый, мучительно пыталась вспомнить не-расистов в отношении гномов у Толкина, вспомнила только мужа Аредель (ох господи, я уже не помню как его зовут, стыд какой), чья дружба с гномами ничем не скрашивала его характер... или Куруфина, с которым та же история. Тауриэль, наверное, ближе к не-расистам вроде Финрода. Лишь бы только она не закончила так же; одного раза хватит.
На тумблере большинство «полемических» мнений о Тауриель сводятся к «она Мэри-Сью» и «что за мизогиния, у них с Леголасом почти одинаковые возможности/функции, почему она Мэри-Сью, а он нет?»
тумблер странен
и слишком молод ))
я прочитала твой пост, с которым согласна, и вспомнила один псто на тумлере, в духе "пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться".
Хотя, возможно это верно до тех пор, пока в произведении гендерные проблемы как таковые не рассматриваются.
хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет.
Очень интересно читать о твоём подобном опыте)
Тауриэль как раз, наверное, показательный пример того, что 2010-е не 1950-е и даже не 2000-е, и что это, в общем, хорошо.
Вроде бы ясно, что с кондачка хорошего не напишут, и въезжать на одном и том же концепте в каждую "неполную" историю не получится, а вот же.
Мне нравится Тауриэль (по крайней мере, она в фильме гораздо интересней Леголаса, чья картонность зашкаливает овер 146%), но не нравится тенденция "морально оправдывать" добавление всюду, где недостает мотивирующих женских ролевых моделей, мотивирующие женские ролевые модели. Даже если в общую картину они вписываются со скрипом.
Поверить, что начальник стражи Мирквуда - женского пола, я могу (если очень хочется, можно вспомнить пример Халет; хотя тут и много "но"). В условный любовный треугольник поверить тоже можно (Берен, Лютиэн и Даэрон задумчиво мелькают с табличкой "аллюзия" на фоне).
Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы.
Она 500 (или больше) лет жила в Миквуде. У нее память авари - огромная история народа, так и не видевшего Запада. Она, в конечном итоге, эльф - а ты знаешь, метафорой чего эльфы у Толкина являются. И что из этого получают 11-летние девочки? Длинный рассказ о том, как она любила гулять под звездами.
Кто-нибудь рассказал девочкам, что для эльфов звезды? Намекнул на миф о сотворении мира? Попытался создать ситуацию остранения, чтобы зритель смог по-новому посмотреть на происходящее, потому что - ну в самом деле - это ведь самое важное в сказке, осознать расстояние между собой и ими, чтобы потом это расстояние преодолеть. Тут даже напрягаться не нужно, тем более если тебе 11 лет - в "давным-давно, в тридевятом королевстве" проваливаешься с легкостью.
В общем, к чему я расписываю тут свой снобизм.
Вполне понимаю, о чем ты пишешь. В случае с любой другой историей я бы согласилась.
Но от пропасти художественной ценности, которая лежит между Тауриэль и той же Андрет, я начинаю слышать скрип ножичка по стеклу.
treeckster,
"пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться".
дайры с этим тоже справляются, хотя, действительно, временами более изощренно
хотя в этом случае "после" фильма тумблер можно было не читать, потому что те же самые мнения блуждали и до него, и, по-моему, у большинства людей просто подтвердились - в позитивном или негативном ключе
littledoctor,
мне тоже Гарри был ближе) и ассоциировала я себя, в конечном итоге, с ним.
просто, пожалуй, это несколько разные измерения. точки соприкосновения направлены на то, чтобы видеть "историю в себе", а персонаж одного с тобой пола - чтобы увидеть "себя в истории". то есть, что я писала в посте насчет "понять, в какой роли я могла бы там быть". когда я эту роль вижу, я вроде как успокаиваюсь, ставлю галочку, в каком-то смысле расширяю спектр "возможностей" себя как личности и могу больше не задумываться о том, кто девочка, а кто просто мне нравится, и отдать все усилия сопереживанию главгерою/кому-то еще. например, в "Звездных войнах" даже в "около десяти лет" для меня единственным важным персонажем был Вейдер, Лея мне, в принципе, совсем не нравилось, но мне было все равно радостно знать, что в этой вселенной имеют место быть бегающие с бластерами принцессы)
хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет.
да, это из тех аргументов, которые я принимаю полностью.
Amy Benson,
Гендерная репрезентация, в общем-то, одна из составляющих гендерного равенства)) Именно в том виде, в каком ты описываешь.
ну, да вообще)) я скорее имела в виду - как раз не в последнюю очередь с оглядкой на аудиторию и ее возраст - разницу посылов. во "взрослых" фильмах гендерное равенство часто представляется (хоть это и очень топорно) на уровне "мы помним про женщин, поэтому давайте запихаем в экшеновый фильм strong female character, которая будет стоять в кадре, что-то говорить и представлять весь женский пол". Тауриель, в принципе, подпадает под эту характеристику, но, мне кажется, из-за аудитории функция ее совсем другая, и потому ей я готова простить многое, что не простила бы даме со схожими функциями в каких-нибудь, не знаю, марвеловских фильмах
дорогой Эсме,
сама тема "необходимого примера для 11-летних девочек"
я говорила не столько про пример, сколько про точку соприкосновения - мне кажется, этим дидактичность убирается. там посыл не "ты должна быть такой", а "вот кто-то, кто может быть похож на тебя". Тауриель служит примером разве что в том, что она на стороне хороших и бегает делает активные дела. с другой стороны, Галадриель, если уж говорить про девочек, может выполнять схожие функции: в первом фильме эта вот наша девочка может ассоциировать себя с ней, если ей, например, больше нравятся "магия" и тонкое командование всеми вокруг, чем экшен.
Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы.
я согласна целиком и полностью - и с нижеследующим тоже. но на самом деле все то, о чем ты говоришь, вписывает Тауриель в контекст общих проблем фильма, легким движением руки угробившим как раз значительную часть атмосферы и вот этих всех "двойных дон" канона.
я в первую очередь (и, может, в последнюю) пыталась оправдать сам факт существования Тауриель, и то не с художественной (впрочем, и не дидактической), а скорее "потребительской" точки зрения. тут, действительно, тоже можно спорить о том, что важнее и нужнее, но, по крайней мере, с точки зрения детей я могу оправдать если и не необходимость, то этот вот факт существования.
а содержание, которым его наполнили, мне тоже во многом не нравится, начиная с толкиновско-каноничного и заканчивая "приземленно"-художественным уровнями. если уж возвращаться на тумблеровский лвл, то да, действительно, они тут оба с Леголасом Мэри-Сью. в смысле "треугольника" если леголасовские печальные взгляды мне просто не нравятся, то разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен, зачем. и "милый мой хороший, догадайся сам", при чем там звезды - да, это тоже не то, что хотелось бы видеть в этом фильме.
я "оправдываю" форму, а в смысле ее содержания твои претензии обоснованы чуть более, чем полностью, да.
разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен
ох, боже, да.
это отдельный уровень боли и "НО ЗАЧЕМ?" (хорошо, что я ходила в кино одна и собеседник не получил порцию несвязных междометий)
Долго думала, насколько меня (в отрыве от воинствующего толкиенизма и вселенной вообще) мотивирует личность персонажа, сбежавшего от "заботливого" короля и "ценящего" принца, чтобы лечить пленника.
Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда.
я понимаю, просто с моей точки зрения не очень логично заносить такой персонаж извне туда, где его никогда не было. Бывают вселенные, где принцессы с бластером не бегают. Бывают и такие, где даже с волшебным зеркалом по лесам не сидят. Глубокое мое ИМХО, девочкам полезно было бы узнать и про то, свобода-равенство-братство было не всегда. И может, задуматься и начать интересоваться, почему это по такому прекрасному лесу бегают исключительно мальчики
Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда.
ыыы!
меня - опять-таки если в отрыве от - порадовало, что из всех них она наиболее, ээ, не расистка. я понимаю, что поднимать этот вопрос в контексте эльфийско-гномских отношений лучше вообще не стоит, но чисто эмоционально реакция была такова.
а тему Леголаса, по-моему, вообще можно было закрывать сразу после "инспекции" семейства Глоина. даже то, что в трейлере казалось важным, вроде разговоров и с папочкой, и с Тауриель, на деле оказалось, ну, не сильно важным
я имела ввиду, дидактичность - в плане неписанного правила составлять "гендерно верную историю".
я вот даже не знаю, честно говоря. с одной стороны, то, что ты и у себя в посте написала, насчет добровольно-принудительного выравнивания гендерного баланса - да, меня тоже от этого часто тошнит. и идея вводить одну даму в качестве представителя всех женщин обычно ужасна от и до. с другой - баланс приятнее видеть, чем его отсутствие, хотя мы опять упираемся в вопрос, как это все реализовано. просто мне кажется, что конкретно с Тауриель посыл был больше не "мы такие толерантные и помним про женщин", а "вот вам еще одна возможная точка соприкосновения", и в таком случае для меня дидактический момент более-менее снимается; это переходит приблизительно в ту же плоскость, зачем в первой части нужно было углублять все эти внутри-групповые конфликты и прочие отношения
littledoctor,
но ведь в мире Толкина наличествовало некоторое количество женщин, не только сидящих у домашнего очага. та же Эовин - это вообще ходячий вопрос гендерного равенства (хотя, конечно, у нее проблемы не только/столько в том, что она девочка, и этим она хороша отдельно).
мне кажется, если уж говорить про "дидактичность" и вообще "для детей", то ты права, что девочки должны знать и задумываться, что и как - но, имхо, они это должны делать в возрасте постарше, чем условно обозначенные мною 11. опять же, могу говорить только про себя, но в свои 11 я знала, что "гендерное равенство" не всегда существовало, но мне не хотелось, чтобы мое любимое произведение было об этом. то есть, я не переставала любить какую-нибудь фэнтези-книжку, если в ней женщины только сидели дома с прялкой, конечно же, но такое положение вещей казалось мне неестественным. в 11 больше задумываешься о самой себе и своем месте в мире, ну там всяких самоидентификациях, чем об истории гендерной дискриминации. дать девочке героиню, которая покажет, что девочка может быть тем, кем она захочет, в 11 не только легче, но и важнее, чем показывать женщину на кухне и при этом пытаться объяснить (а, например, в фэнтези ведь этого делать никто не будет), что сейчас уже не так, и что девочке не обязательно идти на кухню. как-то так.
Тауриэль, наверное, ближе к не-расистам вроде Финрода.
Лишь бы только она не закончила так же; одного раза хватит.Да, в остальном я с тобой согласна.