15:11

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
немножко в защиту Тауриель

обзорщику

@темы: Hobbit

Комментарии
19.12.2013 в 15:57

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
люто плюсую ко всему
19.12.2013 в 16:05

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
немножко в защиту Тауриель
На тумблере большинство «полемических» мнений о Тауриель сводятся к «она Мэри-Сью» и «что за мизогиния, у них с Леголасом почти одинаковые возможности/функции, почему она Мэри-Сью, а он нет?»
тумблер странен
и слишком молод ))
я прочитала твой пост, с которым согласна, и вспомнила один псто на тумлере, в духе "пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться".
19.12.2013 в 18:32

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
ты права наверно, но для меня всегда наличие точек соприкосновения было куда важнее пола. Поэтому даже в двенадцать в каком–нибудь ГП Гарри был значительно ближе и важнее той же Гермионы.
Хотя, возможно это верно до тех пор, пока в произведении гендерные проблемы как таковые не рассматриваются.
хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет.
19.12.2013 в 19:33

Дайри умерли, а я ещё нет.
Гендерная репрезентация, в общем-то, одна из составляющих гендерного равенства)) Именно в том виде, в каком ты описываешь.
Очень интересно читать о твоём подобном опыте)
Тауриэль как раз, наверное, показательный пример того, что 2010-е не 1950-е и даже не 2000-е, и что это, в общем, хорошо.
19.12.2013 в 20:00

с любовью и всяческой мерзостью
Не знаю почему, но сама тема "необходимого примера для 11-летних девочек" вызывает у меня острое желание поменять реальность. Как-то слишком... дидактично (?) звучит. Ну примерно как призывы "всем драматургам идти на Майдан и писать документальные пьесы", которыми полнится мой фейсбук.
Вроде бы ясно, что с кондачка хорошего не напишут, и въезжать на одном и том же концепте в каждую "неполную" историю не получится, а вот же.

Мне нравится Тауриэль (по крайней мере, она в фильме гораздо интересней Леголаса, чья картонность зашкаливает овер 146%), но не нравится тенденция "морально оправдывать" добавление всюду, где недостает мотивирующих женских ролевых моделей, мотивирующие женские ролевые модели. Даже если в общую картину они вписываются со скрипом.
Поверить, что начальник стражи Мирквуда - женского пола, я могу (если очень хочется, можно вспомнить пример Халет; хотя тут и много "но"). В условный любовный треугольник поверить тоже можно (Берен, Лютиэн и Даэрон задумчиво мелькают с табличкой "аллюзия" на фоне).
Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы.
Она 500 (или больше) лет жила в Миквуде. У нее память авари - огромная история народа, так и не видевшего Запада. Она, в конечном итоге, эльф - а ты знаешь, метафорой чего эльфы у Толкина являются. И что из этого получают 11-летние девочки? Длинный рассказ о том, как она любила гулять под звездами.
Кто-нибудь рассказал девочкам, что для эльфов звезды? Намекнул на миф о сотворении мира? Попытался создать ситуацию остранения, чтобы зритель смог по-новому посмотреть на происходящее, потому что - ну в самом деле - это ведь самое важное в сказке, осознать расстояние между собой и ими, чтобы потом это расстояние преодолеть. Тут даже напрягаться не нужно, тем более если тебе 11 лет - в "давным-давно, в тридевятом королевстве" проваливаешься с легкостью.

В общем, к чему я расписываю тут свой снобизм.
Вполне понимаю, о чем ты пишешь. В случае с любой другой историей я бы согласилась.
Но от пропасти художественной ценности, которая лежит между Тауриэль и той же Андрет, я начинаю слышать скрип ножичка по стеклу.
19.12.2013 в 21:39

"Тут вузькі провулки та безжальна північ, безкінечні зради, жорстокі безрезультатні війни" © Antrim
дорогой Эсме, а просветите плиз по поводу эльфов как метафоры: метафорой чего они являются?
19.12.2013 в 22:09

с любовью и всяческой мерзостью
Kliomena, высокоразвитой части человечества, выбравшей вершиной своих жизней Искусство. Люди, соответственно, выбрали Машину.
20.12.2013 в 02:06

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
:friend:

treeckster,
"пока я не пришла на тумблер, я не знала, что по стольким поводам можно оскорбляться".
дайры с этим тоже справляются, хотя, действительно, временами более изощренно :laugh:
хотя в этом случае "после" фильма тумблер можно было не читать, потому что те же самые мнения блуждали и до него, и, по-моему, у большинства людей просто подтвердились - в позитивном или негативном ключе

littledoctor,
мне тоже Гарри был ближе) и ассоциировала я себя, в конечном итоге, с ним.
просто, пожалуй, это несколько разные измерения. точки соприкосновения направлены на то, чтобы видеть "историю в себе", а персонаж одного с тобой пола - чтобы увидеть "себя в истории". то есть, что я писала в посте насчет "понять, в какой роли я могла бы там быть". когда я эту роль вижу, я вроде как успокаиваюсь, ставлю галочку, в каком-то смысле расширяю спектр "возможностей" себя как личности и могу больше не задумываться о том, кто девочка, а кто просто мне нравится, и отдать все усилия сопереживанию главгерою/кому-то еще. например, в "Звездных войнах" даже в "около десяти лет" для меня единственным важным персонажем был Вейдер, Лея мне, в принципе, совсем не нравилось, но мне было все равно радостно знать, что в этой вселенной имеют место быть бегающие с бластерами принцессы)
хоббит еще не видела, подозреваю, что девочка не понравится, но по другим причинам — просто в моем хоббите, моем детстве ее нет.
да, это из тех аргументов, которые я принимаю полностью.

Amy Benson,
Гендерная репрезентация, в общем-то, одна из составляющих гендерного равенства)) Именно в том виде, в каком ты описываешь.
ну, да вообще)) я скорее имела в виду - как раз не в последнюю очередь с оглядкой на аудиторию и ее возраст - разницу посылов. во "взрослых" фильмах гендерное равенство часто представляется (хоть это и очень топорно) на уровне "мы помним про женщин, поэтому давайте запихаем в экшеновый фильм strong female character, которая будет стоять в кадре, что-то говорить и представлять весь женский пол". Тауриель, в принципе, подпадает под эту характеристику, но, мне кажется, из-за аудитории функция ее совсем другая, и потому ей я готова простить многое, что не простила бы даме со схожими функциями в каких-нибудь, не знаю, марвеловских фильмах

дорогой Эсме,
сама тема "необходимого примера для 11-летних девочек"
я говорила не столько про пример, сколько про точку соприкосновения - мне кажется, этим дидактичность убирается. там посыл не "ты должна быть такой", а "вот кто-то, кто может быть похож на тебя". Тауриель служит примером разве что в том, что она на стороне хороших и бегает делает активные дела. с другой стороны, Галадриель, если уж говорить про девочек, может выполнять схожие функции: в первом фильме эта вот наша девочка может ассоциировать себя с ней, если ей, например, больше нравятся "магия" и тонкое командование всеми вокруг, чем экшен.
Проблема в том, что Тауриэль так же подходит для Средиземья, как и любой другой "мотивирующий" персонаж из полнометражек Диснея. Не в укор последнему. Это просто разные измерения драмы.
я согласна целиком и полностью - и с нижеследующим тоже. но на самом деле все то, о чем ты говоришь, вписывает Тауриель в контекст общих проблем фильма, легким движением руки угробившим как раз значительную часть атмосферы и вот этих всех "двойных дон" канона.
я в первую очередь (и, может, в последнюю) пыталась оправдать сам факт существования Тауриель, и то не с художественной (впрочем, и не дидактической), а скорее "потребительской" точки зрения. тут, действительно, тоже можно спорить о том, что важнее и нужнее, но, по крайней мере, с точки зрения детей я могу оправдать если и не необходимость, то этот вот факт существования.
а содержание, которым его наполнили, мне тоже во многом не нравится, начиная с толкиновско-каноничного и заканчивая "приземленно"-художественным уровнями. если уж возвращаться на тумблеровский лвл, то да, действительно, они тут оба с Леголасом Мэри-Сью. в смысле "треугольника" если леголасовские печальные взгляды мне просто не нравятся, то разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен, зачем. и "милый мой хороший, догадайся сам", при чем там звезды - да, это тоже не то, что хотелось бы видеть в этом фильме.
я "оправдываю" форму, а в смысле ее содержания твои претензии обоснованы чуть более, чем полностью, да.
20.12.2013 в 02:31

с любовью и всяческой мерзостью
Колокольчик фарфоровый, я имела ввиду, дидактичность - в плане неписанного правила составлять "гендерно верную историю".

разговор Тауриель с Трандуилом на тему "ну вы же все равно не позволите" мне вообще не ясен
ох, боже, да.
это отдельный уровень боли и "НО ЗАЧЕМ?" (хорошо, что я ходила в кино одна и собеседник не получил порцию несвязных междометий)

Долго думала, насколько меня (в отрыве от воинствующего толкиенизма и вселенной вообще) мотивирует личность персонажа, сбежавшего от "заботливого" короля и "ценящего" принца, чтобы лечить пленника.
Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда.
20.12.2013 в 02:59

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
Колокольчик фарфоровый, чтобы видеть "историю в себе", а персонаж одного с тобой пола - чтобы увидеть "себя в истории"
я понимаю, просто с моей точки зрения не очень логично заносить такой персонаж извне туда, где его никогда не было. Бывают вселенные, где принцессы с бластером не бегают. Бывают и такие, где даже с волшебным зеркалом по лесам не сидят. Глубокое мое ИМХО, девочкам полезно было бы узнать и про то, свобода-равенство-братство было не всегда. И может, задуматься и начать интересоваться, почему это по такому прекрасному лесу бегают исключительно мальчики
20.12.2013 в 12:23

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
дорогой Эсме,
Уже почти слышу песню, которую распевает гуляющая под звездами Тауриэль (что-то на манер Покохонтас), но в конкретном контексте она мне нравится больше всех остальных из Мирквуда.
ыыы!
меня - опять-таки если в отрыве от - порадовало, что из всех них она наиболее, ээ, не расистка. я понимаю, что поднимать этот вопрос в контексте эльфийско-гномских отношений лучше вообще не стоит, но чисто эмоционально реакция была такова.
а тему Леголаса, по-моему, вообще можно было закрывать сразу после "инспекции" семейства Глоина. даже то, что в трейлере казалось важным, вроде разговоров и с папочкой, и с Тауриель, на деле оказалось, ну, не сильно важным

я имела ввиду, дидактичность - в плане неписанного правила составлять "гендерно верную историю".
я вот даже не знаю, честно говоря. с одной стороны, то, что ты и у себя в посте написала, насчет добровольно-принудительного выравнивания гендерного баланса - да, меня тоже от этого часто тошнит. и идея вводить одну даму в качестве представителя всех женщин обычно ужасна от и до. с другой - баланс приятнее видеть, чем его отсутствие, хотя мы опять упираемся в вопрос, как это все реализовано. просто мне кажется, что конкретно с Тауриель посыл был больше не "мы такие толерантные и помним про женщин", а "вот вам еще одна возможная точка соприкосновения", и в таком случае для меня дидактический момент более-менее снимается; это переходит приблизительно в ту же плоскость, зачем в первой части нужно было углублять все эти внутри-групповые конфликты и прочие отношения

littledoctor,
но ведь в мире Толкина наличествовало некоторое количество женщин, не только сидящих у домашнего очага. та же Эовин - это вообще ходячий вопрос гендерного равенства (хотя, конечно, у нее проблемы не только/столько в том, что она девочка, и этим она хороша отдельно).
мне кажется, если уж говорить про "дидактичность" и вообще "для детей", то ты права, что девочки должны знать и задумываться, что и как - но, имхо, они это должны делать в возрасте постарше, чем условно обозначенные мною 11. опять же, могу говорить только про себя, но в свои 11 я знала, что "гендерное равенство" не всегда существовало, но мне не хотелось, чтобы мое любимое произведение было об этом. то есть, я не переставала любить какую-нибудь фэнтези-книжку, если в ней женщины только сидели дома с прялкой, конечно же, но такое положение вещей казалось мне неестественным. в 11 больше задумываешься о самой себе и своем месте в мире, ну там всяких самоидентификациях, чем об истории гендерной дискриминации. дать девочке героиню, которая покажет, что девочка может быть тем, кем она захочет, в 11 не только легче, но и важнее, чем показывать женщину на кухне и при этом пытаться объяснить (а, например, в фэнтези ведь этого делать никто не будет), что сейчас уже не так, и что девочке не обязательно идти на кухню. как-то так.
20.12.2013 в 13:17

с любовью и всяческой мерзостью
Колокольчик фарфоровый, мучительно пыталась вспомнить не-расистов в отношении гномов у Толкина, вспомнила только мужа Аредель (ох господи, я уже не помню как его зовут, стыд какой), чья дружба с гномами ничем не скрашивала его характер... или Куруфина, с которым та же история.
Тауриэль, наверное, ближе к не-расистам вроде Финрода. Лишь бы только она не закончила так же; одного раза хватит.

Да, в остальном я с тобой согласна.