продолжаем коротко о главном после пересмотраДо меня долетели отголоски разговоров о том, что - видимо, в этой серии, да? - Джон ведет себя как-то не так, что, дескать, впервые на экране у нас Шерлок - любящий больше и даже не знаю что еще. Ну, мне впервые за некоторое время хочется сказать, что мы смотрим разные сериалы. Да хотя бы даже эта сцена "разбора полетов" после пустого дома: да, Шерлок, по сути, активно мирит Джона и Мэри, старается ради них и вообще продолжает играть лучшего друга в квадрате, но это же буквально диалог между Шерлоком и Джоном; Мэри, из-за которой вся каша, присутствует в тот конкретный момент как молчаливый свидетель - и честно ожидает, сможет ли, хватит ли влияния Шерлока и лимита доверия, которым он обладает, на то, чтобы "поручиться" еще и за нее. Я одна из тех, кто бурно и долго боялся появления Мэри как раз потому, что я не люблю вмешательства "третьего" в отношения, за которыми мне интересно следить, будь они родственные, дружеские или еще какие. Но в моем личном видении чувства и верность Джона тут разделилась именно таким образом, как это должно быть. В конце концов, по-моему, ни один зритель, который любит Джона, не смог бы нормально проглотить, если бы он вдруг не любил свою жену, а только Шерлока - ради бога, это же Джон. Меня ни разу нигде не дернуло то, что происходило в серии с Мэри, хотя обычно я первая ношусь вокруг с воплями "не по феминизму вы живете, батенька", которые включают многие (весьма важные) поступки и характеристики что Ирен Адлер, что Ривер Сонг. Я здесь просто не увидела что не в порядке с Мэри (и, как вы понимаете, предпочту не видеть этого дальше). Точнее, не так: да, конечно, то, что в моей голове достраивается приквел, в котором Мэри работает вместе с Лукасом Нортом, возможно, говорит о чем-то, но уж точно не о том, что с ней что-то не так по меркам этой вселенной, так сказать. Сцена с уходом в майнд-палас после того, как Мэри выстрелила - одна из самых прекрасных за весь сериал. И одно из самых прекрасных и heartbreaking за весь сериал - выражение лица Шерлока, когда выстрелил он сам и уже опустился на колени под прожекторами. И да, этот мотив с dragon slayer я буду любить в бесконечность и дальше (как сказал бы тумблер, because of reasons, которые вы, впрочем, знаете и так).
И одно из самых прекрасных и heartbreaking за весь сериал - выражение лица Шерлока, когда выстрелил он сам и уже опустился на колени под прожекторами. Да. (ну, то есть - все "да", но так комментарий получился бы совсем не информативным) Это убийство вообще еще разбирать и разбирать с точки зрения моральной составляющей - и выражение лица Шерлока только тому подтверждение.
дорогой Эсме, Это убийство вообще еще разбирать и разбирать с точки зрения моральной составляющей - и выражение лица Шерлока только тому подтверждение. Даа. К тому же, как ты уже писала, как и с Мориарти, тут опять вступает мотив "дракона" и двойничества, что сразу достраивает происходящему пару-тройку слоев.
Да.
(ну, то есть - все "да", но так комментарий получился бы совсем не информативным)
Это убийство вообще еще разбирать и разбирать с точки зрения моральной составляющей - и выражение лица Шерлока только тому подтверждение.
Это убийство вообще еще разбирать и разбирать с точки зрения моральной составляющей - и выражение лица Шерлока только тому подтверждение.
Даа. К тому же, как ты уже писала, как и с Мориарти, тут опять вступает мотив "дракона" и двойничества, что сразу достраивает происходящему пару-тройку слоев.