воскресенье, 09 ноября 2014
Здравствуйте, меня зовут Шенно, и я размазана по поверхности и превращена в рыдающий кусок эмоций.
первые впечатления штолеЯ забыла, насколько на самом деле ударяет по нервам присутствие Мастера. Он(а) как бульдозер, сметающий все на своем пути. Включая, конечно же, в первую очередь Доктора — потому что только Мастер всегда умудряется сделать Доктора настолько беспомощным, уязвимым, радостно проскакать по всем больным местам и еще потыкать в них пальчиком. Так было с Симм!Мастером и Десятым, но у Десятого, в общем, было настолько много больных мест, что в них сам бог велел тыкать пальчиком — но, сюрприз-сюрприз, оказалось, никто и ничто, чем способен стать Доктор, не способен отрастить себе достаточно защитных механизмов для того, чтобы всерьез противопоставить что-то Мастеру. И, признаюсь честно, когда Клара начала старую песню о главном «убей ее, а то сам виноват будешь» — часть меня, конечно, хотела, чтобы опять началась не менее старая песня «нет, она моя друг» с радостным выпрыгиванием Мисси буквально в следующей же серии, но части очень хотелось, чтобы ее действительно убили куда-нибудь, потому что заслужила выдерживать такой градус уязвимости Доктора и соответствующего зрительского ангста долго я лично не способна.
Тут, конечно, еще очень много чего надо говорить, но на это будет еще много-много времени т__т
Если с Кларой это действительно все, то я просто ОЧЕНЬ НЕ ГОТОВА. И как-то это... не знаю, неправильно, наверное — расставаться с такой компаньонкой на такой вот взаимной лжи. Хотя, черт, конечно же, с литературной точки зрения, учитывая все и всех, это как раз правильно, но... 
За последнее время это, знаете, первый сезон, где они подобрали все хвосты не только и не столько сюжетные, как эмоциональные.
Вот эти вот попытки решить, «отключать» Дэнни или нет — как и вместе с солдатами-офицерами, это попросту обернутая Тема Всего Сезона, тут никто из них не хочет быть in control, не хочет на самом деле принимать решение. Клара пытается из чувства вины просто сделать так, как просит Дэнни, Доктор скорее на автомате говорит то, что, как ему кажется, он должен бы говорить — и ни один из них не хочет брать ответственность на себя и действительно что-то делать.
Это все очень, очень красиво и правильно сделано. Сама линия Дэнни случилась именно так, как я и хотела — он побыл героем и все-таки остался мертвым — но то, какую морально-этическую дилемму, очень много говорящую про всех действующих лиц, вокруг него тут закрутили — да, спасибо.
И, кстати, потрясающий кусочек разговора Доктора с Дэнни. Трогательнее Дэнни с Кларой. То, о чем кто-то говорил раньше: они вполне могли бы быть друзьями, если бы Дэнни не был мужиком Клары, если бы у Доктора не накопилось столько ишшьюз по поводу солдат, если бы, если бы.
Вот это недолгое явление народу Доктор!Клары было охуительно! Хотя с такими манерами, как она разыгрывала, ей бы скорее убеждать, что она Мастер. Можно мне альтернативную реальность с Злым Волком (или Момент!)Розой и Доктор!Кларой притти плиз?
И Бригадир, конечно. Это для тех, кого еще не успели размазать по полу всем предыдущим. Юпд:
читать дальше«Тоска моли по светилам не вполне чиста и прозрачна, но пылает в душном чаду, ибо человек остается человеком. Вследствие чрезмерности своего томления он низводит божественное и вовлекает его в гибельность своей страсти; возвышаясь, как ему кажется, до божественного, он убивает тем самым свою человечность» — Юнг, «Символы и метаморфозы либидо»
Пока читала этот пассаж — вчера — подумала о Кларе. Особенно с «убивает человечность», конечно.
По этой серии думаю, что это по всем одновременно.
С Мастером, как по мне, все дело в том, что это история о невзаимной любви. Насколько знаю олдскул (слабо)), могу с чистой совестью сказать, что «всегда была» (и, видимо, всегда будет). И — так уж работает бедный зрительский мозг (об этом, кстати, Юнг тоже пишет, ггг — ну, в смысле, о том, что и насколько значит, когда с кем-то ассоциируешь себя в произведениях искусства) — поэтому он(а) может делать практически что угодно, но это не отнимает того, что ей сочувствуешь, ее жалеешь. Все, происходящее в ДК — это ведь все равно мистерии, разворачивающиеся на материале человеческих чувств; человеческое чувство, двигающее Мастером, в голом остатке — невзаимная любовь (в любом смысле, как с Кларой вот в этом сезоне — гет-не-джен, какая уже кому разница). Гипертрофированная, извращенная, какая угодно. Но этой вот основы не отнимает ничего, и поэтому вряд ли найдется хоть кто-то, кто в той или иной мере не может с ней себя ассоциировать. Мастером движет вообще самая базовая, самая всем-понятная потребность — чтобы ее приняли и любили. И она добиться этого никогда не может.
И поэтому все, кто хоть когда-то чувствовал себя нелюбимым, кто терял друзей, кто пытался кого-то впечатлить и не преуспевал в этом — в общем, все — отправляются рыдать в темный угол над ее судьбой.
@темы:
Doctor Who