Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Стрендж и Норрелл 4Что не понравилось: как всегда, линия Джентльмена и вообще мира фейри. В книге это такая атмосферная, изумительная сцена, когда Стрендж и король идут к лесу и Стрендж постепенно понимает, что что-то не так. А это его заклинание для магического прочищения мозгов. Эх.
Остальное:
- чета Стренджей достигла новых пределов мимимишности;
- сам Стрендж достиг… не знаю, чего, но это был первый эпизод, когда я по-настоящему поймала себя на мысли «ох, да, он хорош». Может, потому, что здесь полетели косяками личностные конфликты и Берти дали поиграть достаточно широкий разбег эмоций от абсолютной нежности-домашности до ярости (а еще, наверное, потому, что Стрендж внезапно попал куда-то очень близко к тому же архетипу, что и Доктор - по крайней мере, когда он бегал весь такой радостный и увлеченный новыми открытиями и никак не мог понять, почему никто больше с ним не радуется, включая волнующуюся жену, я подумала именно о Докторе);
- Сегундус! Просто: Сегундус!
- почему-то только здесь пришла в голову мысль, что есть все-таки определенная непоследовательность в характере Норрелла: ай мин, он же все-таки ученый, никто не мог бы пару десятков лет сидеть, зарывшись в книге, если бы у него не было исследовательского духа и жажды знаний, так неужели ему совсем нелюбопытно, что там Стрендж обнаружил? Хотя, у Норрелла есть тенденция к тому, чтобы личные чувства, если уж они возникают, застили любые другие порывы, а в книге видно, что свой юношеский облом с попыткой вызвать Аскгласса он воспринимает очень лично;
- сцена разрыва райт инто филинс, все, как я хотела.
Тут какое дело: очевидно, что книга тоньше (как бывает всегда, в общем-то). Мы не видим выражений лиц, интонаций, мы только из авторских ремарок и самого текста можем представить себе, как переживалось то или иное событие (в данном случае - что для Норрелла разрыв с учеником был куда более болезненным, чем это можно было себе представить из характеристики его личности в целом). В сериале все более в лоб, но именно поэтому он дополняет книжку, отыгрывает те же эмоции на другом уровне (как и всегда с хорошей экранизацией книжной драмы).
Удивительно, как Норрелл буквально за несколько минут [экранного] текста превращается из первоклассного засранца в человека, заслуживающего сочувствия. Сочувствовать можно чувству, и он здесь его проявляет. По ходу действия очевидно, что он очень неправ, и он не перестает быть менее неправым, но уже тогда, когда Ласселз зачитывает ему рецензию Стренджа (вообще очень круто сделана вот эта сцена) вся неприязнь к нему куда-то временно девается. Эти сцены в сериале дали возможность сформулировать в общем-то очевидное - почему по книге именно после разрыва Норреллу все еще сочувствуешь, несмотря на то, что он пускается во все тяжкие: он просто слабее, он оказывается более эмоционально уязвимым. Норрелл нужен Стренджу как источник информации, Стрендж же ему просто нужен (в книге это заранее подчеркивается разницей в отношении: Норрелл везде рассыпался в похвалах Стренджу, тот жаловался, что его учитель скучный). Стрендж, в общем, вполне себе состоявшаяся в плане отношений с людьми личность, он просто живет себе и живет, Норрелл же только со Стренджем обнаружил, что ему может быть нужен человек, и, как умел (хоть умел хреново), все свои эмоции инвестировал именно в него. (Это в каком-то смысле тот же расклад, что у Клары и Двенадцатого в первой трети сезона). Поэтому же (и последняя сцена серии это только подчеркивает: очень смешно смотреть, как бедняга Ласселз наседает с «требованиями», он так и не понял, что к чему на самом деле) всегда было ощущение, что, если для Стренджа действия после их разрыва действительно были «идейными», то все гадости Норрелла очень личные, он пытался пнуть Стренджа не столько за отступничество идеологическое, сколько за то, что тот его бросил.
(И поэтому мне так нравится, чем все кончилось).
Остальное:
- чета Стренджей достигла новых пределов мимимишности;
- сам Стрендж достиг… не знаю, чего, но это был первый эпизод, когда я по-настоящему поймала себя на мысли «ох, да, он хорош». Может, потому, что здесь полетели косяками личностные конфликты и Берти дали поиграть достаточно широкий разбег эмоций от абсолютной нежности-домашности до ярости (а еще, наверное, потому, что Стрендж внезапно попал куда-то очень близко к тому же архетипу, что и Доктор - по крайней мере, когда он бегал весь такой радостный и увлеченный новыми открытиями и никак не мог понять, почему никто больше с ним не радуется, включая волнующуюся жену, я подумала именно о Докторе);
- Сегундус! Просто: Сегундус!

- почему-то только здесь пришла в голову мысль, что есть все-таки определенная непоследовательность в характере Норрелла: ай мин, он же все-таки ученый, никто не мог бы пару десятков лет сидеть, зарывшись в книге, если бы у него не было исследовательского духа и жажды знаний, так неужели ему совсем нелюбопытно, что там Стрендж обнаружил? Хотя, у Норрелла есть тенденция к тому, чтобы личные чувства, если уж они возникают, застили любые другие порывы, а в книге видно, что свой юношеский облом с попыткой вызвать Аскгласса он воспринимает очень лично;
- сцена разрыва райт инто филинс, все, как я хотела.
Тут какое дело: очевидно, что книга тоньше (как бывает всегда, в общем-то). Мы не видим выражений лиц, интонаций, мы только из авторских ремарок и самого текста можем представить себе, как переживалось то или иное событие (в данном случае - что для Норрелла разрыв с учеником был куда более болезненным, чем это можно было себе представить из характеристики его личности в целом). В сериале все более в лоб, но именно поэтому он дополняет книжку, отыгрывает те же эмоции на другом уровне (как и всегда с хорошей экранизацией книжной драмы).
Удивительно, как Норрелл буквально за несколько минут [экранного] текста превращается из первоклассного засранца в человека, заслуживающего сочувствия. Сочувствовать можно чувству, и он здесь его проявляет. По ходу действия очевидно, что он очень неправ, и он не перестает быть менее неправым, но уже тогда, когда Ласселз зачитывает ему рецензию Стренджа (вообще очень круто сделана вот эта сцена) вся неприязнь к нему куда-то временно девается. Эти сцены в сериале дали возможность сформулировать в общем-то очевидное - почему по книге именно после разрыва Норреллу все еще сочувствуешь, несмотря на то, что он пускается во все тяжкие: он просто слабее, он оказывается более эмоционально уязвимым. Норрелл нужен Стренджу как источник информации, Стрендж же ему просто нужен (в книге это заранее подчеркивается разницей в отношении: Норрелл везде рассыпался в похвалах Стренджу, тот жаловался, что его учитель скучный). Стрендж, в общем, вполне себе состоявшаяся в плане отношений с людьми личность, он просто живет себе и живет, Норрелл же только со Стренджем обнаружил, что ему может быть нужен человек, и, как умел (хоть умел хреново), все свои эмоции инвестировал именно в него. (Это в каком-то смысле тот же расклад, что у Клары и Двенадцатого в первой трети сезона). Поэтому же (и последняя сцена серии это только подчеркивает: очень смешно смотреть, как бедняга Ласселз наседает с «требованиями», он так и не понял, что к чему на самом деле) всегда было ощущение, что, если для Стренджа действия после их разрыва действительно были «идейными», то все гадости Норрелла очень личные, он пытался пнуть Стренджа не столько за отступничество идеологическое, сколько за то, что тот его бросил.
(И поэтому мне так нравится, чем все кончилось).
@темы: JS&MN