01:46

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Сегодня как-то так вышло – после сна, видимо – что я поняла, почему меня ну абсолютно не прет мысль о ДоктороМастере как слэшном пейринге.
Дело не в том, что я не могу этого «представить». Как раз очень даже могу. Несмотря на то, что мое ОТП – Доктор/Роза, я вижу и «оцениваю», насколько сильны в каноне чувства Доктора к Мастеру. Одно другому не мешает. В общем-то говоря, это уже и есть та самая любовь, слепая и всепрощающая. И мне легко поверить, что эти чувства могли бы найти воплощение в сексуальной плоскости. Проблема в другом.
Как бы Доктор ни относился к Мастеру, это не взаимно. Да, Мастер тоже на свой, особый манер повернут на нем, он зависим от него, но это скорее какая-то садистская привязанность. Мастер знает, что имеет эту власть над Доктором, и пользуется ею беззастенчиво. Играет на этой струне. А теперь представьте, что случилось бы, если бы, не дай бог, у этих отношений появился еще и сексуальный аспект.
Если бы судьба вдруг свела их вместе, например, уже почти классическое АУ – Мастер не умер в конце третьего сезона и таки оказался на Тардис… Мастер бы мог поддаться. Отдаться. Подыграть. И тогда он имел бы неограниченную власть манипулировать Доктором.
Если бы эта связь имела место быть, она была бы катастрофически болезненной, травматической для Доктора. И я не вижу никаких не-оосных возможностей написать что-то, чтобы это было не так – разве что в далекой юности, но уж точно не в нью-скульном каноне. Просто не верю, что это возможно. А я слишком люблю Десятого, чтобы читать/представлять, как человек, которого он любит, безнаказанно смешивает его с дерьмом – потому что Доктор будет терпеть от Мастера что угодно, и, ей богу, это ужасно. Он и так хрупкая, ранимая, блин, натура. Его надо холить, лелеять и любить. Поэтому, кто угодно, начиная от Розы и заканчивая Розой Мартой-Донной-Джеком, но только не Мастер.
Я люблю ангст, я люблю слэшный ангст… но только не тогда, когда предполагаемый партнер уже одним фактом своего существования в каноне буквально ломает психику героя. Мастер не может любить Доктора, но может манипулировать, потому что Доктор не может не любить его. А такой расклад слишком надломный для меня.

@темы: Doctor Who

Комментарии
09.09.2010 в 02:04

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
ну фанатам хочется верить в сказку))) фанон такой фанон)))
09.09.2010 в 02:13

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Saint_HELLga
верю, в общем-то)) я и не по таким пейрингам флаффо-романсы видела... но я все-таки в слэше пытаюсь придерживаться как можно ближе к канону, а потому ничего, кроме беспросветного ангста, в таком раскладе не вижу.
09.09.2010 в 10:52

We're all works in progress
Я не вижу эти отношения в сексуальной плоскости вообще никак (там, с моей точки зрения, всё на духовно-интеллектуальном уровне - и жажда близости с обеих сторон носит, на мой взгляд, именно духовный характер), но хочу немного не согласиться - я сейчас смотрю классические серии с Мастером и у меня сложилось полное впечатление, что Мастер куда как в большей степени зависим от Доктора и куда как больше страдает от "неразделённых чувств" к нему.
09.09.2010 в 12:15

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Not Ginger
там, с моей точки зрения, всё на духовно-интеллектуальном уровне - и жажда близости с обеих сторон носит, на мой взгляд, именно духовный характер
ну, я с этим тоже согласна) просто, если уж говорить про слэш, иногда он высасывается вообще из самых неожиданных мест, здесь же, при желании, можно подвести под него обоснуй без особого напряжения.
Мастер куда как в большей степени зависим от Доктора и куда как больше страдает от "неразделённых чувств" к нему.
к сожалению, классику пока не видела, но все может быть... но в ньюскуле Мастер показался мне вообще слабо способным испытывать какие-либо простые человеческие чувства, назвать его отношение к Доктору привязанностью язык не поворачивается - разве ну очень уж извращенная. а у Доктора - да, привязанность. не слишком простая и уж тем более не человеческая, но привязанность)
10.09.2010 в 09:25

человек из другого анекдота
Имя розы Отчасти согласен с Not Ginger - лично мне в каноне (в ньюскульном каноне!) со стороны Мастера видится зависимость как минимум не меньшая. Просто мне кажется, что то, что она у него принимает такие извращенно-садистские формы - это что-то вроде защитного механизма: при его характере и личной истории для Мастера будет огромной травмой признаться самому себе, что он от кого-то зависим. (Поэтому, кстати, очень жаль Дока, который никогда не перестанет предлагать "Позволь мне помочь тебе": каждая такая фраза - еще один клин между ним и Мастером). Знаете, такое "Я унижаю тебя, я манипулирую тобой, я пользуюсь твоими чувствами ко мне и мучаю тебя, потому что это позволяет мне быть с тобой рядом, не показывая, насколько мне без тебя плохо". И то, что Док этого его мотива в упор не видит, кстати, говорит, что не он один тут жертва.

А в защиту романсо-флаффного фанона могу сказать, что большая часть такого рода фиков обычно начинается с исцеления Мастера от его барабанов - а с ними и от большей части садистских наклонностей; дальше проще.
10.09.2010 в 10:25

David Tennant ~ proof that god loves us and wants us to be happy
Имя розы
боже ж ты мой. плюс миллион к вашему посту - это еще мало будет сказать.
:hlop::hlop::hlop:
10.09.2010 в 14:12

Morituri Nolumus Mori.
Читала такой фик на тиспуне - с такой же позицией на их отношения, и Мастер в конце третьего сезона не умер, а поселился в ТАРДИС. Это было... жестоко. Очень.
И гораздо более правдоподобно чем всё, что я читала про них раньше. Ещё бы БДСМ поменьше
10.09.2010 в 19:15

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Tam Linn
наете, такое "Я унижаю тебя, я манипулирую тобой, я пользуюсь твоими чувствами ко мне и мучаю тебя, потому что это позволяет мне быть с тобой рядом, не показывая, насколько мне без тебя плохо".
не могу не согласиться. просто при такой позиции, опять же, никак не возможны хоть сколько-то "нормальные" отношения. Мастер будет рядом, он, может, даже не будет бежать, он будет получать какой-то свой кайф от того, что он рядом - но он никогда не покажет этого и никогда не позволит получить Доктору удовольствие от близости - в каком бы то ни было смысле. он будет позволять делать шаги на встречу, но никогда не даст понять, что это важно и для него. и в результате Доктор будет сталкиваться с отторжением и никогда не поймет, что к чему - к сожалению, это видно, что не поймет. и, опять же, не важно, будет ли там секс или нет - просто он может стать еще более ухудшающим фактором.

Nagini.
спасибо)

Madwit
мм, а поделитесь ссылкой?
10.09.2010 в 20:34

Morituri Nolumus Mori.
Пожалуйста, но только предупреждаю: жесткий слэш, БДСМ, кровища и Джек :lol:
Лично я не выдержала и до середины, хотя написано очень хорошо. Просто не люблю такие вещи.
ВОБЩЕМ, Я ПРЕДУПРЕДИЛА :)

www.whofic.com/viewstory.php?sid=13948&warning=...
10.09.2010 в 22:39

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
какие вы тут все жестокие!:-D
Имя розы вы - тем, что уже практически написали прекрасный херт-комфорт с уклоном в бдсм, и так... так... несвоевременно закруглились!:D
Madwit а вы тем, что ЖЕСТОКО давать ссылки на фики без перевода:lol: хотя... если кровища, то действительно, лучше без перевода
10.09.2010 в 22:51

человек из другого анекдота
Кстати, очень неплохой фик на эту тему сейчас переводят на ОТПшном сообществе. Там тоже сплошной БДСМ и херт/комфорт, причем не с уклоном, а вполне графичный, но, ИМХО, психологически все очень грамотно выверено. Лично мне этот текст очень многое про этих двоих объяснил, отчасти - буквально как все могло бы быть, отчасти - в качестве метафоры. Я Need имею в виду.

И - я, наверное, так люблю этот пейринг потому, что верю в Дока. Верю, что он догадается об истинных мотивах Мастера и - да, это будет жутко извращеные отношения, очень сильно завязанные на садизм одного и мазохизм (есть, есть!) другого, но и на глубокое взаимное чувство.
10.09.2010 в 23:01

Morituri Nolumus Mori.
~Maeve~ я хочу посмотреть на человека, у которого хватит нервов ЭТО перевести :lol: там такая *цензура*
10.09.2010 в 23:05

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
Tam Linn да, действительно отличный фик)) *я бетила его 3 главу)))*
только я бы не сказала, что там прямо-таки бдсм... во всяком случае, пока.
10.09.2010 в 23:07

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
у которого хватит нервов ЭТО перевести
:upset: не, ну вот этого я уже не понимаю, когда идет конкретное издевательством над персонажами. Это уже имхо перебор
10.09.2010 в 23:23

Morituri Nolumus Mori.
Там не издевательство, просто... все так жестоко, что реалистично :upset:
11.09.2010 в 00:00

человек из другого анекдота
~Maeve~ во всяком случае, пока - а вы четвертую главу читали?

Кстати, воспользуясь случаем, хочу поблагодарить. Большое дело - бетить хороший фик.:white:
11.09.2010 в 00:05

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
Tam Linn нет, не читала - она еще в работе) это я предполагаю, что возможно в перспективе)
спасибо)
11.09.2010 в 00:06

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
~Maeve~
ну, как я уже писала то ли здесь, то ли не здесь - пока свое видение этой парочки я могу облечь только в виде некой недоаналитики. в художественных образах это все сложнее, потому пока и закруглилась)

Madwit
спасибо) хотя я в оригинале таки вряд ли осилю...

Tam Linn
и вам спасибо за ссылку, попробую почитать.
насчет мазохизма - да, есть такое, никуда от этого не денешься) но все-таки не знаю, жалко мне Десятого. ему хоть где-то должно повести... как не в смерти, так в любви) а с таким "возлюбленным" покой даже и не снится. поэтому как бы с психологической точки зрения прочитать что-то такое действительно интересно, но чисто в качестве воплощения представлений.
11.09.2010 в 00:18

человек из другого анекдота
Имя розы И то правда.
И вот еще мысль, если позволите. Мне почему-то кажется, что, как бы ни было всем (и мне тоже) жалко несчастного Тена и ни хотелось его защитить, отогреть и отлюбить - не могу я отделаться от мысли, что это... не про него. Он же тоже адреналиновый наркоман с мазохистским комплексом и подавленными суицидальными тенденциями, он в мире и покое зачахнет просто. Ему, мне кажется, необходимо это - постоянное напряжение, война, схватка с равным противником. А уж бить, и бить пребольно, он и сам умеет не хуже Мастера. Так что "повезет в любви" у него такое... своеобразное.

Мда, что-то у меня мрачный образ Тена сложился. Люблю я его "темную сторону"...
11.09.2010 в 00:27

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Tam Linn
тоже очень интересная трактовка. и правильная по-своему. мне просто показалось, что у него тоже должна быть своя зона психохологического комфорта, что ли. хотя, возможно, во мне говорит мое шипперство Докторо/Розы, от этого тоже никуда не денешься и совсем не объективизируешься) вообще отношения Мастера и Дока уже после канона - и без всякого слэша - были мне очень психологически интересны именно этой болезненной завязанностью. я действительно люблю в умеренных дозах подобного рода "надломанный" ангст. просто, не знаю... с такой концепцией хорошо прочитать один очень качественный фик, и больше к этой теме не возвращаться, как-то так) потому что все-таки все романсо-флаффные домыслы на эту тему и прочий фанон - это уже, имхо, от лукавого.