02:54

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Поговорим о вечном, или Эми Понд vs Роза

Многие вот говорят, что Эми Понд по типажу похожа на Розу. Дескать, та же «девочка из соседнего дома», тот же вечный ребенок…
Да, согласна. Проблема в этом только одна – дети, знаете ли, тоже бывают разные.
Розу можно назвать детской потому, что она – по крайней мере, в первых двух сезонах – немного восторженная, наивная, ей хочется всего интересного. Она смотрит на мир широко открытыми глазами, ей любопытно все и вся, она не говорит «нет, это неправильно» или «нет, этого не может быть». Она просто пробует. Но Роза ребенок не потому, что она затормозила в развитии и не выросла, а потому, что она сохранила в себе это. Она уже взрослая, но умеет быть ребенком. Когда же нужно, она способна принимать взрослые решения, переживать, брать на себя ответственность и так далее.
А Эми на это не способна. И она ребенок просто потому, что еще не доросла. Не выросла. Она капризный, избалованный ребенок, надо сказать, которая совершенно не привыкла слушаться взрослых, зато привыкла решать конфликты надутыми губками и топаньем ножкой. Ей тоже все интересно, но она ничего не переживает глубоко. Она почти напрочь не способна к эмпатии, по крайней мере, Доктора она «не ловит». Розе Доктор бы никогда не приказал «оставаться на месте», а вот с Эми он это проделывает – что является лишь доказательством тому, что она и для него все еще маленькая девочка – но когда Эми ослушивается его, это выглядит не преданностью своему другу, а чисто детсадовским – а я все равно сделаю наперекор, бебебе. В ней очень сильна нотка вот этого бебебе, и это раздражает – меня, по крайней мере. Не люблю невоспитанных детей.
Что же до того, что с Микки Роза поступала еще хуже, чем Эми с Рори… хуже, да. Но, вот честно, для меня абсолютным оправданием является два фактора: Роза была настолько на волне Доктора, что просто уже не могла думать о ком-то другом, но при этом она, кстати, все равно про Микки не забывала. Отношения же Эми с «ее мальчиками» диктуются тем, что она не понимает ни одного из них и абсолютно не переживает из-за их чувств: ей плевать и на глубинную ангстовость Доктора, и на то, что Рори может быть что-то неприятно в ее поведении.
Единственное, что спасает Эми - она очень эстетична. Настоящая красавица, люблю таких рыжих. Но это для меня ее единственное достоинство)

@темы: Doctor Who

Комментарии
26.09.2010 в 03:50

Она почти напрочь не способна к эмпатии, по крайней мере, Доктора она «не ловит».

У меня кстати возникало аналогичное ощущение, точнее, создавалось впечатление, что нам многого "не показывают". Что какие-то взгляды, диалоги, на которых у РТД был акцент, тут просто оставлены за кадром. Может, это и правильно, а может, это просто моя наивность)
А вообще мне просто кажется, что между Эми и Доком нет никакой химии. Вот в ее отношения с Рори я верю, а с Доком - нет там ничего, нет никакого выбора. И если есть какое-то чувство, то че-то такое детское, да, как к первой детсадовской любви, на грани собственничества. имхо)
26.09.2010 в 04:01

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Ehwas
вот! вот, это абсолютно оно!
между Эми и Доком нет никакой химии.
И если есть какое-то чувство, то че-то такое детское, да, как к первой детсадовской любви, на грани собственничества. имхо)
подписываюсь под каждым! У Эми отношение к Доктору скорее как к плюшевому мишке, дурацкая ассоциация, но все же. Она его любит по-своему, но совершенно не интересуется, нравится ли плюшевому мишке, когда его тискают и теребят.
26.09.2010 в 04:10

Имя розы, вот да, точно... Может это из-за первой серии ассоциации такие, не знаю даже. Может и хорошо, что рассказали такую историю - а вот что бывает, если в детстве поверить в сказку, а потом хопа - сказка оказывается реальностью, только детство давно уже закончилось... Опять же, Эми будет и в 6ом сезоне, будет возможность для апгрейда и "пути самурая"-)
Тут еще и фишка в том, что и сам Дохтур отмороженный маленько, хыхы... Хотя вот посмотрела тут серию про выбор Эми, где там типа его темная сторона - такой простор для фантазий на тему того, чего ж там происходит внутри у него-)
26.09.2010 в 04:13

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Ehwas
да, та серия хороша именно этим... по крайней мере, она дает понять, что внутри действительно что-то есть)
мне кажется, после всех утрат Десятого он вновь боится к кому-то привязываться. вообще как-то странно говорить, что для Розы Доктор был единственным важным, хотя у нее были еще мама и Микки, но это так. а у Эми есть Рори, и, как бы она там ни крутила, Рори - ее человек, а Доктор - ее приключение. Эми уйдет легко и безболезненно, когда придет ее час - если, конечно, ее не вышвырнут обстоятельства. Роза была взрослым, сохравнившим детство, а Эми еще только предстоит вырасти, и когда она вырастет, она забудет про свою сказку. я так это вижу.
26.09.2010 в 04:36

вообще как-то странно говорить, что для Розы Доктор был единственным важным, хотя у нее были еще мама и Микки, но это так.
Ну а что, смотри, так и получается: с Мики у них какие-то непонятные отношения были, тоже чет детское такое, а с мамой... Во втором эпизоде она ей звонит по телефону, и Джеки так типа, ну позвонила и молодец, ну и пока. Там видно, что мама сама еще молодая, скорее всего, когда Роза была маленькая, она особо ею не занималась, отошла от смерти отца и налаживала свою личную жизнь... Их отношения укрепило то, что Роза пропала на год - вот после этого они реально стали семьей, а потом и папаня нашелся-)))
кстати меня всегда задевало, что и в параллельном мире, и в прошлом Джеки относится к Розе негативно и ведет себя по отношению к ней агрессивно. В принципе довольно классическая ситуация между молодой еще матерью и взрослой дочкой

Так что согласна на сто процентов)


Роза была взрослым, сохравнившим детство, а Эми еще только предстоит вырасти, и когда она вырастет, она забудет про свою сказку. я так это вижу.
Да, вот опять же, учитывая тот сон про спокойную тихую жизнь и беременную Эми.. сразу вспоминается разговор про ипотеку 10ого с Розой, когда как мне показалось, она его подкалывала, а у него чуть ли не ужас был на лице xDDDD
26.09.2010 в 12:47

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
А мне кажется, Эми не вырастет...
Ей 20 лет, а ее детская ипостась куда взрослее. Она производит впечатление исключительно ветреной и не особо ответственной мадам. И еще азартной. Она зациклена исключительно на себе, на собственных приключениях и впечатлениях, потому всем встречным-поперечным не особо сочувствует и летит в этом мире, не задумываясь о прошлом и будущем. Для нее все понарошку, она себя просто не обременяет переживаниями и мыслями, что может быть иначе. Что все серьезно, она понимает только когда в ее сне умирает Рори. И то ненадолго: все же кончилось хорошо. И поэтому, имхо, Одиннадцатый выбрал в спутницы ее. Он тоже некоторым образом индифферентен - после страстных натур Девятого и Десятого.
Да, это, действительно, детские черты. Но Эми, мне кажется, за них будет цепляться до последнего и, имхо, от них никогда не избавится. То есть она вышла замуж, может, детей они заведут, но если к 20 годам не научился сочувствовать и нести ответственность, дальше это будет все сложнее. Тем более, что теперь есть ответственный Рори. И потому, имхо, Эми всегда будет жить легко и беззаботно, чем доставит любящему ее Рори много неприятностей. Это не только отсутствие взрослости, это уже состояние души. Почти комплекс "блондинки" - ой, а я не подумала, да ладно тебе, все же обошлось и было круто! И чувство это ей нравится, а от того, что нравится, сложно отказаться. Доктор - это, действительно, приключение, но не будет его - она себе еще что-то найдет. И так лет до 50. Бедный Рори!..
26.09.2010 в 19:54

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Ehwas
просто несколько раз слышала такую фразу, что, дескать, Розу по сравнению с Донной и Мартой ничего на земле не держало, у нее не было "якоря". по-моему как раз таки были, другое дело, что по сравнению с Доктором они оказались абсолютно незначительными. и с доктороцентричной точки зрения это для меня плюс, а не минус Розы.

Мегана
тоже возможно... просто, как сказать. детство в душе в хорошем понимании этого слова могут сохранять только по-настоящему взрослые люди, которые готовы встретить этот мир таким, каков он есть, справиться с ним - и потому могут позволить себе и побег в том числе. а Эми не выросла еще. возможно, она так и не вырастет, и это будет меньшим из зол. если она все же вырастет, то она превратится в скучнейшую из обывательниц и напрочь забудет обо всех своих сказках и мечтах. но да, если у нее есть Рори, который за две тысячи лет уж точно как-то позврослел, то она вполне может позволить себе прятаться за его спину и не знать этого мира.
27.09.2010 в 17:22

Оно вам надо?
Мне Эми кажется какой-то ненатуральной. Все ее надутые губки, непослушание и все поведение в целом. Как будто это не естественное проявление данной личности, а что-то, что как ей самой кажется она должна делать. Уж откуда у нее такое могло взять хз. Может книжек дурных начиталась, может еще что. такое чувство, что Эми слишком быстро выросла и просто не успела прочувствовать окружающий мир, а потом было уже поздно. Маленькая Эми фактически уже не была ребенком, а взрослая то ли пытается к этому вернуться, то ли наоборот пытается строить из себя взрослую кокетку, но не знает как.

А что касается Мики и Рори... Роза как мне кажется реально не любила Мики. Да у них был роман, да они были с детства знакомы, но по сути мики для Розы был просто другом. Человеком безусловно приятным, но не тем с кем хочется провести жизнь. То есть это роман, котрый распался бы в любом случае, как мне кажется. Не Доктор, так другой.
А вот Эми если верить соответствующей серии Рори любит вполне искренне. И на таких условиях, то как она с ним обращается... Как-то... Неприятно.
27.09.2010 в 18:06

Имя розы, мне кажется, что фишка вообще в том, что натура у Розы такая просто. Не даром про них с Доком говорили, что они соулмейтс и так далее, и тому подобное... Она захотела с ним уйти и ушла, в общем-то.)

Charline Mengele, так там в первой еще серии говорится, что она заставляла Рори играть с ней в доктора :-D Такой дурдом, на самом деле - капец здоровые отношения!-)))
27.09.2010 в 18:14

Оно вам надо?
Ehwas Такой дурдом, на самом деле - капец здоровые отношения!-))) Ага. Мне местами Рори искренне жаль - надо же было так попасть. ))) Хотя я и не люблю его.
Забавные отношения, в общем-то вполне имеющие право на существование, только вот Эми не доросла еще до того, что вообще-то если ты в доме главный, то на тебе ответственность за двоих. Может с Доктором покатаются исправятся. Причем оба.
27.09.2010 в 18:32

Charline Mengele, а вот у меня он никаких эмоций как-то не вызвал-) Мики поначалу бесил, потом стал вызывать уважение, а тут... Не знаю, не хватает им всем красок и объема, что ли?...
Насчет ответственности и перспектив согласна=)
27.09.2010 в 19:40

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Charline Mengele
Эми просто еще не определилась. она нитонисейчик, и непонятно, куда она ступит. то сможет стать взрослым ребенком в хорошем смысле, то станет - останется - недорослем. я с тобой согласна тоталли)
Роза как мне кажется реально не любила Мики.
да, и тут согласна. хотя иногда как раз такие вот романы на дружбе могут продержаться достаточно долго - мне почему-то не кажется, что Роза слишком уж романтична по натуре, она скорее человек действия. впрочем, тут уже, конечно, этого никто никогда не узнает)
Может с Доктором покатаются исправятся. Причем оба.
мне кажется, за свои две тыщи лет Рори все-таки немного поумнел. ну, по крайней мере, должен был. по крайней мере, я на это сильно надеюсь)) потому что он меня бесил наверно даже больше Микки. если тот даже поначалу выглядел трусом, но вполне себе человеческим таким, немного эгоистичным трусом, то этот со своими нелепыми истериками, сценами ревности и идеалом газонной жизни вызывал глухое раздражение.

Ehwas
что соулмейтс то да, хотя умом не постичь - по сути, они мало в чем были похожи. но соулмейтство даже не обязательно, просто в случае Эми, мне кажется, отсутствует банальный интерес к личности того, с кем она столкнулась
28.09.2010 в 11:30

Оно вам надо?
Ehwas Не знаю, не хватает им всем красок и объема, что ли?... Не хватает. Приходится иметь дело с тем, что есть.
Имя розы хотя иногда как раз такие вот романы на дружбе могут продержаться достаточно долго Это да. Тут как повезет. Либо такой роман продержится всю жизнь, либо развалится из-за того, что появится кто-то более настоящий что ли. Абы на кого Рози Мики бы вряд ли поменяла бы.
мне кажется, за свои две тыщи лет Рори все-таки немного поумнел. Надеюсь. В принципе он стал меньше раздражать после этих двух тыщ лет, но показали слишком мало, чтобы полноценно оценить.
Мики меня вообще не бесил - он все-таки забавный, хотя и трус, конечно. Все-таки меня больше бесит некая незавершенность и наигранность в персонажах, чем какие-то отрицательные качества. А и незавершенности и наигранности что в Эми, что в Рори хватает.