02:25

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
А вообще-то нам в "Докторе" не показывают самого страшного. Это отнюдь не приключения Доктора, это скорее истории его спутниц. И, может, слава богу, что не показывают.
Нам лишь наметывают, дают понятие о том, как жила Роза без Доктора. В серии Turn Left, о чем я уже писала, нас дистанцируют от эмоций Розы, нам ни разу не показывают хоть малейшего намека на ее pov во всей истории ее возвращения. Она остается человеком, который многому научился, многое сумел, но мы на самом деле так никогда и не узнаем, как же на самом деле ей жилось без ее Доктора.
Нам лишь наметывают, показывают последнее путешествие Марты в год, которого не было. При первом просмотре когда я увидела надпись "год спустя", у меня было полное втф - как это? Нам показывают, как Марта исчезает, растерянная и испуганная, и вот уже бац - она вся в черном, легенда мирового масштаба, ее знают, уважают и слушают (не напоминает показанные нам отношения Розы с юнитом, где она непонятно как тоже завоевала авторитет?) Нам не показывают, как Марта скиталась по миру, как скрывалась, как рассказывала свои истории. Нам не показывают, насколько больно, страшно и одиноко ей было, сколько раз ей хотелось просто лечь и умереть. Это страшно. Я не люблю за это третью часть "Властелина колец", за эту отчаянную безнадежность пути, у которого нет конца, а чем же здесь не "Властелин колец"? Это только кажется, что год - так мало, год - надпись на экране. Каждый божий день в этот год Марта должна была бороться за свое существование и как-то поддерживать свой дух.
Можно сказать, что испытание Марты все-таки более серьезное, и, может, я с этим и соглашусь. Это тяжелее физически, но, как и Роза для Доктора, он для нее был частью души. Если даже жизнелюб Десятый, который десятки раз терял близких людей, несколько раз поддавался малодушному порыву красиво погибнуть, кто поручиться, как, насколько стойко и какой ценой держалась Роза? Не стоит забывать, что это даже не сорокалетняя Донна. Несмотря на все свое мужество и эмпатичность, ей было 21, когда она очутилась в параллельной вселенной.
Обе эти девушки очень выросли за то время, что нам не показывали. И если бы все же показали - боюсь, это были бы истории не менее трагичные, чем четвертосезонные спешелы.

@темы: Doctor Who

Комментарии
05.10.2010 в 03:09

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Можно сказать, что испытание Марты все-таки более серьезное, и, может, я с этим и соглашусь.
+1, я так тоже думаю
05.10.2010 в 09:09

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Про путешествие Марты есть отдельная книжка. Вроде как даже канон (ибо все книжки по умолчанию канон). Попадется, прикуплю - поделюсь впечатлениями.
05.10.2010 в 09:34

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
У Розы была мама, Микки, Пит и мирное небо над головой. И еще она знала, что любимый Доктор все-таки в безопасности. А у Марты - ежеминутная опасность, постоянный риск попасться как токлофанам, так и стукачам, опять же любимый Доктор у психопата, и она в итоге в ответе за мир во Вселенной, с учетом обостренного чувства ответственности у Марты, неслабая нагрузка. И она ненамного старше - Розе двадцать, Марте года двадцать четыре максимум, раз она студента. Единственное преимущество Марты - у нее была надежда увидеть Доктора, и на этом все, потому что опять же в отличие от Розы ее чувство к Доктору было невзаимным.
05.10.2010 в 15:07

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мегана
честно говоря, у меня настолько четкая ассоциация с Толкиеном, что я не представляю, как это можно нормально написать. но если вдруг попадется, действительно, расскажешь - будет интересно)

mysteryofobscurity
~Москвичка~
ну, с одной стороны, если смотреть на "фактаж" - конечно, Марте пришлось намного хуже, тут и возражений быть не может. это колоссальный груз, и просто удивительно, как она не сломалась - одна, спасающая целый мир, на каждом шагу опасность и прочее бла-бла. но если смотреть чисто с эмоциональной точки зрения - по-моему, их ситуации не так уж сильно расходятся. я хочу сказать, у обеих была драма, и хотя Розе "по факту" легче, я не склонна делить эмоциональные трагедии на "мелкие" и "большие". и какая-нибудь совершенно реальная земная девушка, которую бросил любимый парень, страдает - субъективно - не меньше, чем Марта, в одиночку спасающая мир. поэтому мне не кажется, что корректно будет говорить, что именно с эмоциональной точки зрения Розе "досталось" меньше, чем Марте.
05.10.2010 в 15:21

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
Имя розы
Если смотреть на ситуацию не отвлеченно, а глазами конкретно человека, то наверное да) Розе тоже пришлось нелегко, она действительно сильно любила Доктора, уже то, что она рванула к нему в другую страну, о многом говорит.

Мы же точно так же оцениваем свои жизненые проблемы, если объективно оценивать: ну бросил парень, ну завалила сессию, ну проблемы на работе, ну дети хулиганят и не слушают, по сравнению с тем, что пришлось пережить людям во время блокады Ленинграда, на войне или в тюрьме такая фигня! А тем не менее, страдаем и переживаем мы по настоящему, и нам тоже больно и плохо от таких, кажется, мелочей.

Просто я и на Марту с Розой смотрю со своей точки зрения, для меня разлука с любимым это трагедия, конечно, но не конец света - тем более, если знаешь, что любимый жив, и можно спокойно сесть на диванчик и поплакать в комфорте, или к маме пойти, она утешит, или работой отвлечься. А у Марты, кстати, и родители в опасности, и любимого могут запросто убить, и страдать некогда, вчерашняя студентка практически в одночасье в воина вынуждена превратиться,
05.10.2010 в 15:55

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы мне кажется, именно этот год изменил что-то в Марте, какой-то переключатель сработал, и после этого ее голубая мечта стать доктором накрылась медным тазом. Она уже не представляла себя существом мирным, стала воином, как Роза. Но да, Роза была движима. в первую очередь, желанием найти Доктора, вернуться к нему. А Марта просто не могла ... стать прежней, что ли.
Надо прослушать ту книгу, The Sroty of Martha, кажется. Я ее скачала пару недель назад. руки дойти не могут.
05.10.2010 в 22:18

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
~Москвичка~
в общем-то где-то это я тоже и хотела сказать, так что согласна) и если опять же брать отвлеченно, то Марту я очень сильно уважаю за все, что она сделала. собственно говоря, до того момента, как она стояла на коленях перед Мастером и смеялась, я традиционно ее недолюбливала, после этого - не скажу, что полюбила, но - не уважать такое невозможно.

mysteryofobscurity
и тоже согласна. опять же, их обеих поломало неслабо, но если в случае Розы это еще хоть как-то можно назвать личностным ростом, то... ну, у Марты тоже рост, конечно. но если у Розы это было как-то органичным продолжением из кустика в дерево, пусть и колючее, то Марта росла после того и в условиях того, как ей отпилили половину ствола вместе с головой, где-то так.
05.10.2010 в 22:30

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы отлично сказано :yes:
06.10.2010 в 03:11

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
вот, кстати, не знаю, читала ли ты этот фик: ladychi.livejournal.com/290518.html
06.10.2010 в 03:15

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity
еще нет) я только начинаю постигать англофандом, так что спасибо большое за наводку
06.10.2010 в 11:48

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
07.10.2010 в 19:34

God for Harry, England, and Saint George! (с) Уильям \ Безумству храбрых... гробы со скидкой. (с) Jedith
у меня половина ваших рассуждений в цитатнике:)
07.10.2010 в 19:42

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Paula_m
мм. :shy: очень лестно)