22:15

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Невольно пришлось с мамой пересматривать вторую половину 5 сезона. Ей не понравился Одиннадцатый (мои родители вообще фаны Девятого), и я тоже начинала смотреть на волне «да-да, мне он тоже не нравится». А потом… а потом.
В первый раз, когда я смотрела «Выбор Эми», я как-то не обратила внимания на фразу Доктора: «Только один человек во вселенной ненавидит меня так же, как и ты». Точнее, обратила, думала даже было согрешить на Мастера, но к концу серии, когда дело стало проясняться, я про нее попросту забыла, или не придала должного значения… в этот раз, услышав ее, я поняла, что к чему. Ведь все дело действительно в связи. Одиннадцатый не нравился мне потому, что я не видела его связи с Десятым, которую мне пыталась доказать еще раньше  Таирни. Но благодаря этой фразе все начало обретать больший смысл.
Сначала вообще-то я хотела написать только об этой фразе. Это было три дня назад, и я тогда такой возможности не имела, и за это время мы с мамой досмотрели сезон. И теперь мне приходится писать этот пост не об одной фразе, а о том, что я была несправедлива к Одиннадцатому и беру большую часть своих слов о нем назад.
Посмотрев – пересмотрев – новым взглядом, я действительно увидела эту связь. Девятый винил себя за все на свете и еще за чуточку, но Роза забрала эту боль. Десятый… да, он тоже винил, но, чего греха таить, до последнего он был на удивление самовлюбленной тварью – в хорошем смысле. Он хотел жить во всей полноте, бросался во всевозможные тяжкие чувств и эмоций, и это привело к тому, что он сгорел. Одиннадцатый – не только его отрицание, но его продолжение. Именно в этой ненависти к себе. Это уже больше, чем вина, больше, чем переживал Десятый в свое последнее время… точнее, не так. Не больше – глубже. Десятый, умирая, жил этой болью, этой виной, она была им всем. Одиннадцатый пытается жить иначе, но все то, что переживал Десятый, спресовалось в плотный комок, гранитный камушек, который лежит на сердце Одиннадцатого, который тот старается не замечать, но который не дает ему дышать свободно, не дает, когда Одиннадцатый делает вид, что весел, быть таким же легким, как Десятый, когда был действительно весел, не дает сблизиться с Эми, переживать за потери. Этот гранитный камушек, комбинация всего, через что прошел Десятый – такая себе затычка для шкатулки Пандоры его сердца, которая может породить слишком ужасающих монстров. Одиннадцатый – как завязавший алкоголик. Десятый упивался эмоциями, Одиннадцатый боится даже отгубить, потому что один глоток – и все может вернуться на круги своя, он может «сорваться». Я начинала смотреть, пытаясь для себя подставить Десятого вместо Одиннадцатого – сделал ли бы он так или иначе? Как бы он вел себя? В последних двух сериях Одиннадцатый понравился мне с первого раза, и как раз потому, что туда Десятый «ложится» идеально – Десятый последних его времен. У него есть Эми и Рори, но он говорит в «Винсенте и Докторе» - я один, я могу понять, и потом, в «Пандорике» - «Мне нечего терять». Ему действительно нечего терять. Мне не нравились его отношения с Эми потому, что она менее эмпатична, да, это так, но и потому, что Доктор просто не дает ей услышать себя – разве что тогда, единственный раз, во второй серии на фоне огромного окна, эти объятия, я уже не помню слов, только картинку. Быть может, единственный раз.
Он хотел умереть во взрыве, в Пандорике. Он, как и Десятый, не хотел уходить – и не видел другого выхода. Я очень надеюсь, что благодаря малышке Эми он хоть чуть оттает, потому что ее воспоминания были ее главным доказательством – он все-таки кому-то нужен.
Одиннадцатый по-прежнему не мой Доктор. Но теперь он для меня Доктор.
И еще, вот без этого клипа  Таирни, наверно, не было бы. Ни эмоций, ни поста – по крайней мере, в таком виде.


@темы: Doctor Who

Комментарии
17.10.2010 в 22:30

Скромный Вершитель.Адепт культа синей полицейской будки,с правом ношения черного капюшона.
Клип потрясающий :) Люблю эту песню,а тут вообще прониклась)
17.10.2010 в 22:31

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
я ждала этот пост)))
17.10.2010 в 22:44

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Аль-Шерхин
я песню услышала вчера за несколько часов до того, как увидела клип, но теперь она меня не отпускает. действительно, очень в тему...

mysteryofobscurity
:-D коварная какая..)
17.10.2010 в 23:04

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
17.10.2010 в 23:36

Имя розы блин, как ты этого делаешь?) Во так вот убедительно и ясно все пишешь.)
17.10.2010 в 23:41

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Асашина
оно случайно..) да и то, смотря с кем сравнивать. по сравнению с некоторыми у меня просто поток сознания)
18.10.2010 в 00:35

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
А я вот не знаю, что сказать :) С одной стороны, все правильно и убедительно, но все равно что-то не так.
Невозможно так притворяться все время, неминуемо сорвешься. Девятый вот сорвался на далеках, у Десятого как снесло башню - видели все. Если бы Одиннадцатый так внутренне все переживал до сих пор, он бы просто не был в состоянии куда-то нестись и еще что-то делать. В какой-то момент наорал бы на Ривер, на Эми, на далеков, на еще кого-нибудь. Но, к примеру, взять серию с Черчиллем - никаких отголосков метаний Десятого по поводу геноцидов, например.
Имхо, он закрыл свою предыдущую жизнь и вспоминать ее не хочет. Ну а что сам себе противен... бывает и такое. По принципу "как вспомню - так вздрогну". Перебесится.
18.10.2010 в 00:38

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Мегана он орал на Эми, в "The Beast Below", когда она сама приняла решение, как и Роза в Doomsday, когда вернулась. И, возможно, как Донна, когда "сделала" Десятого.
18.10.2010 в 00:45

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мегана
ну, во-первых на далеков он орал в той же серии с Черчиллем)
во-вторых... как сказать. мне не кажется, что он действительно переживает то, что случилось раньше, он действительно прошел это. я поэтому и пишу, что для Десятого эти эмоции - его жизнь, а для Одиннадцатого - камень на сердце. он не переживает их больше, но они не дают ему в полной мере двигаться дальше. как какое-то плохое воспоминание, фантомная боль. как просто в жизни бывает: какая-то катастрофа, моральная травма, и вроде бы ты ее уже прошел и даже можешь вспоминать это без боли, и даже с улыбкой, но все равно что-то в тебе изменилось, надломалось. Одиннадцатый совсем другой, но всю его личность формирует этот самый маленький камушек, слепок с его предыдущей личности, засевший в глубине души.
18.10.2010 в 00:54

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
mysteryofobscurity
Да, есть такое дело :) Правда, имхо, в той конкретной ситуации кто бы не рявкнул на Эми... :smirk:
Я больше имела в виду заявы в стиле "Вод Марса", которые мы уже цитировали. Вопли в стиле эмо, к счастью, в прошлом :)

Имя розы
Ну так далекам он хотел сделать лютый экстерминатус, а не перевоспитать и покатать на ТАРДИС :) Где любовь ко всем давросоподобным?
В общем и целом-то да, есть мнение, что Смиту просто нужен нормальный сценарий, как в конце с Ван Гогом и Пандорикой :) Просто... не могу зацепить, но чего-то все равно не хватает. У остальных Докторов было, а у этого - нет. Может, дело и в камне на душе, и еще в чем-то... Но чего-то нету. :nope: Имхо, разумеется.
18.10.2010 в 00:59

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мегана
Ну так далекам он хотел сделать лютый экстерминатус, а не перевоспитать и покатать на ТАРДИС Где любовь ко всем давросоподобным?
ну, опять же - он во многом и отрицание Десятого. просто, как бы, для меня раньше он был вообще полной противоположностью, "оторванным" от своего прошлого, а теперь я эту связь увидела. совершенно не обязательно, чтобы они действительно были похожи)
но насчет сценариев согласна. пожалуй, за весь сезон для меня наберется четыре-пять серий, которые действительно были интересны и в которых хоть как-то раскрывался характер Одиннадцатого.
18.10.2010 в 01:12

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Имя розы
Да, в такой трактовке - жму лапу :) Удивительно только, почему, если смотреть статистику, большинству надо как минимум дважды посмотреть сезон, чтобы распробовать...
Во! Я поймала мысль за хвост - чего в Одиннадцатом не хватает :) Блин, поняла, что не смогу заснуть, если не озвучу!
Не уверена, как полностью это выразить по-русски, но на английском это звучало бы как something mischievous. У него это прорезается, но слишком уж редко и, в основном, как раз в сценариях ближе к концу сезона (скажем, феска на башке или прыжки в прошлое-будущее дабы отдать отвертку).
18.10.2010 в 01:16

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мегана
есть такое) хотя для меня формулировка немного другая - мне в нем не хватает легкости. конечно, в Десятом под конец ее тоже ни фига не было, но если вспомнить тот же второй сезон... да в принципе и все остальные, даже с Девятым, хотя там вроде бы как ангст. они просто путешествовали и ловили кайф от такой своей жизни. а Одиннадцатый выглядит слишком уставшим и "тяжеловесным" на их фоне.
на самом деле, мне очень помешали первые минуты 11 еще в "Конце времени". его жизнерадостные прыжки как бы призваны показать "я не он, я не такой, как он, посмотрите, какой я радостный-веселый-клоун". и ко всему дальнейшему его поведению подходишь именно с этих позиций.
18.10.2010 в 01:21

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мегана
есть такое) хотя для меня формулировка немного другая - мне в нем не хватает легкости. конечно, в Десятом под конец ее тоже ни фига не было, но если вспомнить тот же второй сезон... да в принципе и все остальные, даже с Девятым, хотя там вроде бы как ангст. они просто путешествовали и ловили кайф от такой своей жизни. а Одиннадцатый выглядит слишком уставшим и "тяжеловесным" на их фоне.
на самом деле, мне очень помешали первые минуты 11 еще в "Конце времени". его жизнерадостные прыжки как бы призваны показать "я не он, я не такой, как он, посмотрите, какой я радостный-веселый-клоун". и ко всему дальнейшему его поведению подходишь именно с этих позиций.
18.10.2010 в 06:24

Если ты любишь Доктора, то рано или поздно станешь Мастером.
Хочется искренне поздравить!Когда Одиннадцатый станет для меня действительно Доктором, я буду рада. На самом деле рада.
18.10.2010 в 09:20

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Имя розы
Да, легкость - тоже немаловажно. Видимо, камень на душе прижимает к поверхности :laugh: Ты Третьего начала смотреть или еще нет? Вот уж, казалось бы, кому захотеть мстить всей Вселенной за несправедливость, так нет, такой милый пожилой джентльмен!

его жизнерадостные прыжки как бы призваны показать "я не он, я не такой, как он, посмотрите, какой я радостный-веселый-клоун". и ко всему дальнейшему его поведению подходишь именно с этих позиций
А мне показалось, что он там с каким-то облегчением воспринимает, что эпопея наконец-то кончилась. "Ноги! У меня есть ноги!" - ну, слава Богу, типа, еще хоть что-то нормальное во мне осталось. :)
У меня есть подозрение, что лично для меня большую часть характера убил дубляж. Я с матерью смотрела в озвучке, в оригинале заценить так и не соберусь никак. Хотя четвертый сезон дублировал тот же чувак, и нормально вроде как...
18.10.2010 в 10:14

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Атех в кедах ходит по городу и ищет Доктора
понимаю) тоже страшно за себя рада, уж больно мне некомфортно не любить главного героя..)

Мегана
что он там с каким-то облегчением воспринимает, что эпопея наконец-то кончилась.
возможно) но я в свое время эту сцену восприняла именно вышеописанным образом, и потому она в частности и Одиннадцатый вообще меня сквикнули неимоверно.
эм, насчет этого ничего не могу сказать - тоже смотрела в озвучке... как Эми дублируют мне очень нравится, как раз голос абсолютно подходящий, и интонации вроде как тоже.
18.10.2010 в 11:10

Keep calm & write masterpieces ©
Очень ждала этот пост, да.
Спасибо за добрые слова о клипе. Значит, получилось сказать о том, о чем хотелось сказать.

Десятый упивался эмоциями, Одиннадцатый боится даже отгубить, потому что один глоток – и все может вернуться на круги своя, он может «сорваться».
Да-да-да. Именно так.

Именно поэтому он настолько старательно играет шутовской пофигизм и трикстерность. Именно поэтому он так орет на Эми в серии про кита, когда его загоняют в вечный угол Десятого под названием "всехспасти". Он уже не может все спасать, он не будет всех спасать, как спасал Десятый. Он будет выбирать из двух зол меньшее... завязав себя в узел.
Ярость Одиннадцатого меня пугала очень, в той же сцене с избиением далека, которую так модно пинать у ненавистников Смита. Пугала, потому что злости в ней я не увидела. В ней отчаяния куда больше, чем злости.

А вообще... очень много знаковых моментов в фильме. Маленькийх и незаметных, казалось бы, но знаковых. Начиная с замерзающей Тардис, которая ясно показывает, какой Азкабан таскает в себе Одиннадцатый, заканчивая кладбищем, куда Тардис приземляется по ошибке, когда они собираются в Рио. Не говоря уже о последних сериях и I've got nothing to lose!!!! - проговоренным наконец-то, прорвавшимся. И Доктор, который во время прощания в Пандорике неловко чмокает Эмин локон. И облегчение, с которым он отправляется уимрать, от себя, опостылевшего, избавляться.
18.10.2010 в 14:34

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Таирни
получилось. еще как получилось. как я уже сказала, он стал той самой последней пушинкой, что переломала горб. да и вообще это все ты) без тебя я бы этого не увидела. так что спасибо.
надо будет мне еще пересмотреть этого кита. он меня достаточно впечатлил и в первый раз, но теперь, думаю, будет тоже возможность взглянуть несколько иначе. по-моему, в ней он наиболее... открыто-беспомощный, что ли. потом это очень редко будет прорываться.
но да, согласна, одна только замерзающая Тардис очень многого стоит. пожалуй, эта серия вообще самая знаковая для понимания, что же твориться у Одиннадцатого в голове - наверно, для этого ее и делали, а отнюдь не для выяснения отношений главной троицы.
I've got nothing to lose!!!! - проговоренным наконец-то, прорвавшимся.
да. вот этот момент и "я один", которое он говорит той тварюшке из "Винсента и Доктора" - единственное в лоб, но потому, если обратить на него внимания, оно весит очень и очень много.
18.10.2010 в 14:56

Keep calm & write masterpieces ©
Имя розы да и вообще это все ты)
Пожалуйста))
Это очень здорово, что ты не предубеждена против Одиннадцатого. Он стоит того, чтобы к нему присмотреться. Очень стоит.
Мой Доктор навсегда Десятый, но я не пойму, наверное, никогда, как можно ненавидеть Эльфа - если этот логическое продолжение того, что случилось с Десятым и через что он прошел.

Кит во многом любопытен и знаков, да. Прежде всего именно реакцией Одиннадцатого на вечную дилемму Десятого. И тем, что прорывается то, насколько болезненно ему делать подобный выбор.
Я как раз на днях пересматривала финальные две серии. Смит там большой умница. Он играет именно то, что надо играть было - играет прорвавшуюся веселую истерику человека, которому уже и действительно вовсе нечего терять.
18.10.2010 в 15:20

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
*не удержавшись, тянет лапу*
А можно вопрос? Почему "вечный угол под названием "всехспасти"" - сомнительная привилегия только Десятого? Остальные этим не занимались? Имхо, Доктор потому и Доктор, что остается высокоморальным и готовым на самопожертвование и спасение невинных, несмотря на все свои жизненные неурядицы.
*стеб mode on*
Как судьба б его не била,
Вихрь эмоций не кружил, -
Но не сладит злая сила,
Доктор Кто живет, как жил!
*стеб mode off*
18.10.2010 в 15:46

Keep calm & write masterpieces ©
Мегана
Просто у Десятого это наиболее ярко проявлялось. Именно всехспасти. Со злодеями включительно. Где-то так.:)
18.10.2010 в 16:31

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Таирни
Ааа, понятно. Имхо, Одиннадцатого обнять и расцеловать надо за то, что переживания по далекам закончились :) Помню, меня безумно порадовало, что он им экстерминатус устроить пытался (ладно еще обычные, но раскрашенные - фуууу!).
Новые улучшенные далеки - теперь с повышенным содержанием красителей...
18.10.2010 в 16:37

Keep calm & write masterpieces ©
Имя розы , если ты дружишьс англойзычным сегментом жж, то я бы очень порекомендовала тебе вот этот журнал
goldenmoonrose.livejournal.com/tag/doctor%20who
Девушка - литературовед и, похоже, культуролог. У нее неимоверно сильные и интересные посты о символике в пятом сезоне, о всяких постмодерностях и прочих интеерсностях в нем. Я читала запоем))
18.10.2010 в 16:39

Keep calm & write masterpieces ©
Мегана
У Одиннадцатого, как правильно подметила автор дневника, переживания вообще... закончились. Очень резко и страшно. И неизвестно, к чему бы это привело, если бы Эми его в финале не растормошила несколько.
18.10.2010 в 19:39

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Таирни
ну... предубеждена или нет, просто это действительно дело моего внутреннего комфорта. мне нравится этот сериал, пусть сценарии действительно стали хуже, и я хочу, чтобы мне продолжал нравиться этот сериал и этот герой..)
Мой Доктор навсегда Десятый, но я не пойму, наверное, никогда, как можно ненавидеть Эльфа - если этот логическое продолжение того, что случилось с Десятым и через что он прошел.
выходит, что согласна) хотя в моей системе Девятому и Десятому достается любви где-то поровну: может, Десятому чуточку больше просто потому, что его и было больше и он успел ярче проявиться.
Смит там большой умница. Он играет именно то, что надо играть было - играет прорвавшуюся веселую истерику человека, которому уже и действительно вовсе нечего терять.
даа. именно поэтому мне эти эпизоды понравились даже в первый раз, когда 11 совсем не вызывал положительных эмоций. там в нем эта живая жила более очевидна. очень хорошее определение - "веселая истерика".
за ссылку спасибо, в последнее время дружу, так что, думаю, будет интересно почитать.
18.10.2010 в 21:58

Если ты любишь Доктора, то рано или поздно станешь Мастером.
Имя розы, :friend:
18.10.2010 в 22:18

Оно вам надо?
Отвечать уже сложно, дискуссия уж больно длинная стала. Так что просто безадресно, свои мысли...

Мне кажется Одиннадцатый очень даже испытывает эмоции. Ничуть не меньше Десятого, но в отличии от Десятого у него все остается внутри. Он не показывает что он чувствует. Только иногда он срывается и тогда приоткрывается маааахонькая часть того, чем является Одиннадцатый. И это совсем не то, что показывают внешне, это совершенно другая личность, которая не считает нужным и правильным показываться другим. Которая ненавидит себя достаточно сильно, чтобы не верить. что кто-то сможет такое принять в том виде в каком оно есть. Не верит, что подобная мерзость может быть кому-то приятна, интересна или еще что.

Таирни Клип супер. Даже не находится слов... Как-то оно очень правильно получилось...
18.10.2010 в 22:23

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Charline Mengele
и это тоже верно... не знаю, в чем тут большее дело: в том, что он боится проявлять эмоции или в том, что боится чувствовать. возможно, и в том, и в другом. просто, как сказать, мне все же кажется, что в какой-то мере он пытается просто уберечь себя от излишних переживаний, в отношениях с теми же Эми и Рори. после смерти последнего мы видим только верхушечку айсберга, и Доктор может либо сделать вид, что все в порядке и - его любимое - идти дальше, либо может "сорваться". что бы он ни чувствовал, он пытается скрыть это даже от самого себя, и, тем более - от окружающих.
18.10.2010 в 22:58

Оно вам надо?
Имя розы Мне кажется, что он в равной мере скрывает свои переживания и от себя и от других. Даже наверное он не столько прячет от себя эмоции, сколько старается от них отгораживаться. И естественно ему не нужны лишние эмоции. Там и так хватает.