01:16

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
А вообще знаете, я все-таки считаю, что неправильно было так подчеркивать, какой Десятый особенный: все это его долгое и тяжкое умирание и нежелание уходить, прощание с компаньонами и уж тем более новый факт насчет "жизнь всех компаньонов промелькнула перед глазами". Нет, вы же знаете, я безумно люблю Десятого, и он действительно особенный, но... господа создатели просто самих себя загнали в глухой угол (или РТД загнал всех остальных в глухой угол, как знать). Ведь сейчас у большинства, когда говоришь "Доктор", первым делом перед глазами всплывает именно Десятый. Он стал таким себе эталоном. Проблема в том, что придерживаться его невозможно, дальше/выше уже действительно некуда. Превзойти его невозможно ни в чем. Можно только двигаться горизонтально, совершенно в другом направлении, как можно дальше от Десятого, что, в общем-то, и сделали. Одиннадцатый - логичное продолжение Десятого. Но слишком многие ожидали продолжения эмоционального, что невозможно - Десятый достиг своей кульминации и сгорел. И зря, зря эта кульминация была настолько яркой, потому что это одновременно навсегда вырезает в памяти Десятого - и перекрывает дорогу всем последующим Докторам.
Доктор должен жить быстро и умирать тоже - быстро. В этом плане смерть Девятого мне кажется куда более правильной.

@темы: роздуми на тему, Doctor Who

Комментарии
15.11.2010 в 01:46

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
+1
15.11.2010 в 06:52

Дайри умерли, а я ещё нет.
Да. И если всё остальное ещё можно трактовать по-разному, то вот это
"жизнь всех компаньонов промелькнула перед глазами"
отрезало все пути к отступлению. Нехорошо вышло по отношению к тем, кто придёт после.
15.11.2010 в 08:11

с любовью и всяческой мерзостью
Ага. У меня вообще - после олдскула и всего прочего - странное отношение к Десятому. Какой-то он слишком уж яркий. Раньше, да и позже, Доктора были боле... матовые, что ли.
15.11.2010 в 09:07

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Про "превзойти невозможно" не согласна :) Десятый - в общем-то, один из, как и Одиннадцатый, как и Девятый, как и олдскульные Доктора. А всплывает именно он, потому что большинство фэнов смотрели либо только Теннанта (тут щенячьи глазки и хорошая актерская игра свое дело делают!), либо только ньюскул. :) Соглашусь с дорогой Эсме, Десятый чересчур яркий, поскольку в него просто попытались впихнуть сразу все. И что он такой весь из себя рыжий-честный-влюбленный, и что он настолько эмоциональный, и что судьба у него злодейка, и что он ну совсем уж пацифист. Решили сыграть на крайностях - и зацепили. И сюжеты ему, кстати, писали отличные, в отличие от того же Одиннадцатого, где сначала обплюешься, а потом подумаешь: ну, концовка сезона была ничего, может, не так все и плохо?..
Самое забавное, что очень многие, кто смотрел олдскул, до розовых сердечек любят Второго, Третьего, Пятого - да какого угодно, но уже "потише" относятся к Теннанту :)
15.11.2010 в 10:32

Oh, my word!
Одиннадцатый - логичное продолжение Десятого.

Эту фразу я, пожалуй, не пойму никогда :-/
15.11.2010 в 12:06

We're all works in progress
А я не согласна с тем, что выше/дальше уже нельзя были ничего делать. Совершенно необязательно было делать это на том же уровне эмоциональности Доктора, но вполне можно было сделать это на том же уровне эмоциональности и интересности сценариев. Был же после очень яркого Четвёртого отстранённый и сдержанный Пятый, и ничего - эмоциональности там хватало за счёт других вещей.

Я вот из олдскула Пятого люблю практически "до розовых сердечек", как Мегана выразилась. Мне было ужасно жалко его, когда он умер (к слову о том, что там кому Доктор "должен" - умирал он долго, мучительно и очень болезненно, умирать он со всей очевидностью не хотел, и ситуация у него была очень похожа на ту, в которой оказался Десятый - он тоже отдал жизнь за компаньона, и вообще всё это было очень эмоционально и всё такое). Но почему-то Шестой с первой же своей фразы и злобной ухмылки улыбки не вызывал никаких сомнений в том, что он Доктор, хотя и был совершенно другим.

И ещё по поводу того, как должен умирать Доктор - взять тот же "Логополис", последнюю серию Четвёртого. Мрачнейшая серия, между прочим, в которой Доктор, может быть, непосредственно умирает и быстро, но перед этим всю дорогу за ним буквально ходит Смерть с Косой, и его всего плющит и колбасит от осознания того, что он скоро умрёт (он даже улыбается своей фирменной улыбкой всего пару раз за всю серию). Умирать-то никому не хочется, по-моему, это нормально.

jedi_katalina, Эту фразу я, пожалуй, не пойму никогда
ППКС, как говорится.
15.11.2010 в 13:43

Keep calm & write masterpieces ©
Итогом любого горения рано или поздно оказываются угли и зола. И чем сильнее пламя, тем чернее эта самая зола по итогам.
За любым эмоциональным напряжением неминуемо следует спад. Опять-таки, чем сильнее напряжение, тем страшнее потом опустошенность.
Показывать же эту опустошенность можно по-разному. Можно - изрекать прочувствованные трагические монологи со слезами с горошину величиной в глазах.
Можно - ерничать, и ехидничать, и махать руками, и жрать рыбные палочки с кремом - чтобы потом самому себе сказать "никто не ненавидит меня так, как ты...", проорать в Стоунхендже про "мне нечего больше терять" и отправиться затыкать собой дыры в мироздании с явственным облегчением на лице.
Но это детали, разумеется.
А про движение дальше/выше/блаблабла - говорилось уже неотднократно. Вот хотя бы здесь.

pay.diary.ru/~Tenar/p105755081.htm?from=last&di...
wendelinn.diary.ru/p105642839.htm
15.11.2010 в 13:46

Keep calm & write masterpieces ©
Кстати, Самое забавное, что очень многие, кто смотрел олдскул, до розовых сердечек любят Второго, Третьего, Пятого - да какого угодно, но уже "потише" относятся к Теннанту
Ну, смотрю я олдскул. И да, я ужасно люблю Четвертого и Третьего и вовсе не понимаю Пятого... И это не мешает мне, в свою очередь, обожать Десятого, который просто мой Доктор и до слез любить Эльфа, за наименование которого "Два кола" мне кое-кому очень хочется невиртуально, а вполне реально врезать. Ибо. Одно дело - не понимать и не любить,а другое вовсе - оскорблять.
Вот такие странности.
15.11.2010 в 13:50

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Ибо. Одно дело - не понимать и не любить,а другое вовсе - оскорблять.
ваши слова да людям в уши...
15.11.2010 в 13:56

Keep calm & write masterpieces ©
mysteryofobscurity
Увы. Как показывает практика вовсе в другом фандоме, в шерлокианском (классика, а не Моффатовский Холмс) - услышать могут только те, кто ХОЧЕТ услышать. В противном случае любые слова бесполезны.
15.11.2010 в 14:07

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
проорать в Стоунхендже про "мне нечего больше терять"
Мне больше нечего терять:
Украли колбасу и веер. (с)
Извините :gigi: Я стебщик, да.
О вкусах не спорят, о них ругаются и дерутся, это понятно. Кому-то кажется оскорбительным 5-ый сезон, а кому-то - обращение "Два кола" в отношении Одиннадцатого. Тут уж кому что, я бы вот скорее за "Эльфа" врезала, чем за нумерацию :) Поэтому давайте жить дружно, недаром же Доктор завещал всех любить и уважать, вне зависимости от предпочтений :)
А реплика моя относилась к тому, что довольно многие, распробовав олдскульных Докторов, перестают считать Теннанта единственным и неповторимым, которого никто не переплюнет.
15.11.2010 в 14:11

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
15.11.2010 в 14:15

Keep calm & write masterpieces ©
Мегана
я бы вот скорее за "Эльфа" врезала, чем за нумерацию
11=Elf (нем.)

Поэтому давайте жить дружно, недаром же Доктор завещал всех любить и уважать, вне зависимости от предпочтений
Дык я только за.

А реплика моя относилась к тому, что довольно многие, распробовав олдскульных Докторов, перестают считать Теннанта единственным и неповторимым, которого никто не переплюнет.
А любить просто вовсе не равняется "считать неповторимым и единственным". Тем паче - превозносить за счет унижения других. Когда народ этой поймет, все фандомные холивары сгинут на корню)
15.11.2010 в 14:19

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Таирни
А :) Для меня эльф - все-таки эльф :) Не называть же его Дзюичи :lol:

А любить просто вовсе не равняется "считать неповторимым и единственным".
Ну, просто Имя розы написала, что: Он стал таким себе эталоном. Проблема в том, что придерживаться его невозможно, дальше/выше уже действительно некуда. Превзойти его невозможно ни в чем. Ну а я говорю, что есть немало других поводов для любви, которые вполне себе могут Десятого превосходить :) Хотя в умении смотреть со вселенской скорбью во взоре и делать щенячьи глазки - да, вряд ли его кто-то переплюнет :)
15.11.2010 в 14:29

Keep calm & write masterpieces ©
Мегана
А Для меня эльф - все-таки эльф
Ну, я просто из тех, кто как раз Эльфом его и называет. И из-за нумерации)) и из-за недивной вовсе внешности. Люблю посомодернистсике причуды ассоциаций)

Хотя в умении смотреть со вселенской скорбью во взоре и делать щенячьи глазки - да, вряд ли его кто-то переплюнет
Ну, давайте уже непредвзято, да?:) Ему и впрямь достались очень сильные сюжеты и замечательные сценаристы. Плюс - мощнейший евангельский подтекст, который гарантировано вышиб мозги всем культурологам-филологам). Плюс - абсолютно роскошно, старательно, вдумчиво написанная драма. Плюс - Теннант очень сильный актер. Невероятной харизмы, крышесносного обаяния и абсолютно невозможного таланта. Так что там еще много чего есть, помимо глаз-лохм-улыбки от уха до уха.


Ну а я говорю, что есть немало других поводов для любви, которые вполне себе могут Десятого превосходить
Насколько я поняла, немножко не о том речь шла. Скорее о том, что дальше в этическом кофликте уже идти было нельзя. Там дальше уже вовсе Богово:) И поэтому нельзя было рассматривать регенерацию как очередной "шаг вверх". Некуда там вверх уже.
И вот Эльф-Одиннадцатый - он как раз абсолютно замечательное доказательство того, о чем я писала в первом своем комменте здесь. Того, что в результате любого горения образуется пепел и угли.
15.11.2010 в 14:35

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
ух. чего ж я такого ляпнула-то, если всех заинтересовало))

реплика Меганы -
Десятый чересчур яркий, поскольку в него просто попытались впихнуть сразу все.
я вот где-то это хотела сказать, да. в него попытались напихать сразу все. это хорошо, это просто замечательно, когда персонаж единственный, неповторимый и главный. как, например, в Хаусе Хаус - его невозможно заменить, и его сделали гениальным со всех сторон, чтобы он привлекал внимание, окей, замечательно. но когда главный герой меняется, формально ведь он меняется, то нельзя впихивать все и сразу просто в очередного главного героя, имхо.

Not Ginger
jedi_katalina
ну, я на самом деле хотела поднять тему даже не Одиннадцатого и его неприятия после Десятого. опять же соглашусь с Меганой - говняные не очень яркие сценарии в большинстве своем, ему не дают разыграться. но да, во всем остальном я поддерживаю Таирни: Десятый сгорел так, что я не очень представляю, кто бы мог прийти после него. кто-то столь же светлый был бы фальшивкой. разве что какая-нибудь совсем уж озлобленная сволочь, но тогда это уж тем более не был бы Доктор.

дорогой Эсме
я пока "вживую" смотрю только Третьего, но да, тоже не могу не согласиться. Десятого сделали слишком outstanding. и дело даже не в том, что он лучше кого-то из олдскульных Докторов или того же Девятого, он не лучше, но если в каждом из предыдущих есть какая-то изюминка, что-то свое, то Десятый каждым своим жестом, выражением лица так и вопит - посмотрите на меня, любите меня... и да, я не против него ни в коем разе)

Amy Benson
именно это я и хотела сказать)

mysteryofobscurity
ты глас разума, эс южуал)
15.11.2010 в 14:51

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
jedi_katalina
Дайте мне повод - и я обстебу все на свете! :-D

Таирни
Драма-то там роскошная и актер хороший, никто не спорит, просто сам персонаж противоречивый. Куда расти - имхо, непочатый край был. Вся же драма Десятого строилась на том, что он никак определиться не мог со своими приоритетами, все его проблемы от этого. Просто увели в совсем другую сторону и вообще замяли. И сюжеты порой откровенно бредовые писать начали. Вот народ и не понял!

Скорее о том, что дальше в этическом кофликте уже идти было нельзя. Там дальше уже вовсе Богово
Если рассматривать только в рамках этического конфликта - безусловно. В остальном... Десятый - не самая честная и добрая инкарнация. Так что можно было бы развить эту тему. И превзойти.
Так что, повторюсь, в чем Теннанту точно нет равных - так это в "I'm so sorry" с вселенской скорбью. Имхо, конечно.
15.11.2010 в 14:56

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Имя розы
Десятый каждым своим жестом, выражением лица так и вопит - посмотрите на меня, любите меня...
О, да! Да, люби меня, детка, люби! Oh, yeah! :super:
I'm so sorry, я больше не буду :gigi:
Наша дискуссия уже свалила за горизонт по сравнению с изначальным постом :)
15.11.2010 в 15:35

Oh, my word!
Мегана

Я имела в виду не только стихи)) Фразу "5 сезон - это оскорбление" тоже :)
15.11.2010 в 15:36

Keep calm & write masterpieces ©
В остальном... Десятый - не самая честная и добрая инкарнация. Так что можно было бы развить эту тему. И превзойти.
Ну, самая восприимчивая и острее всех чувствующая свою... "не самую честность и доброту":) Как-то так. На то и упор делался, как мне кажется. На "самый человечный человек".
Если к этой восприимичвости еще идеальность прибавить - это уж вообще нечто всеблагое получится.
15.11.2010 в 15:58

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
15.11.2010 в 18:34

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
Имя розы соглашусь с постом. После гиперэмоциональности Десятого нужна была передышка, и мы ее получили в виде Одиннадцатого, порой нелепого, но такого все же по-Докторски правильного. Я вот смотрю, регенерации Доктора волнами идут: Восьмой - чудо-мальчик, кавайное эмоциональное ребячество, на смену которому пришел закрытый грозный, отгородившийся от чувств Девятый (коего было до неприличия мало, я так считаю!). Девятый стал человечнее, появился Десятый, которого и инопланетянином не всегда язык поворачивался назвать, настолько чудесно он вписывался в общество "обезьяноподобных". И довписывался до того, что сгорел без остатка. А из сухого, горячего пепла и появился отстраненный Одиннадцатый, закрывший свою боль на замок дурашливости и некоторой нелепости.