Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Некоторое время назад в нескольких местах поднималась тема приблизительно следующего содержания: как вы будете относиться к произведениям, если узнаете, что автор - мудак. Захотелось внезапно высказаться.
В моем случае надо уточнять, идет ли речь про интернет или большую литературу. В интернете практически нет авторов, чьи произведения я читала бы только потому, что они написаны именно ими. Есть, пожалуй, один на спн и парочку на ДК-фандом, это все. Всех этих людей я читаю, они читают меня, и, естественно, я испытываю большую симпатию не только к их текстам, но и к ним самим. И, да, подозреваю, что если бы я узнала, что автор моего любимого фика, с которым мы лично не общались, - мудак, я бы, пожалуй, не стала дальше читать его произведения, потому что интернет-пространство подразумевает очень сильную коммуникацию между автором и читателем. Собственно говоря, так уже произошло: после тех же баек мое мнение о некоторых людях грохнулось в такие подплинтусные низи, что у меня совершенно не возникает желания почитать их фик/посмотреть арт, если в тех же обзорах я натыкаюсь на соответствующую ссылку.
С большой литературой картинка другая. Там и процесс, собственно, другой: почти всегда ты сначала читаешь произведение, а потом уже лезешь в биографию. Ну или, если вспомнить школьные уроки литературы, когда сначала узнаешь биографию, то хороший учитель делает все, чтобы этой биографией заинтересовать, а если даже не получается, прочтение текста следует почти сразу за, и избежать его все равно редко удается. Так вот. Для моих любимых писателей, как и для реального круга общения, у меня существует определенный "кредит доверия", что ли. Да, "большой" автор может меня разочаровать в себе. Но у меня очень часто включается двойная мораль: если мне нравятся его книги, я готова буду закрыть глаза на очень многое из того, что в реальности для меня недопустимо. Например, меня искренне передернуло, когда я узнала про то, как Винниченко "уходил из фандома" (а вы думали, это только современное явление? три ха!), то бишь собирался переходить в российскую литературу, потому что тут его, бедного, никто не ценит. Да и его художества на политическом поприще - это отдельная история. Но это не отменяет того, что я обожаю его пьесы. Многочисленные заскоки Лины Костенко, то, что она "выжила, сидя на шее у мужа" и вообще вознесла себя на непомерный пьедестал, не умаляет того, что она гениальная поэтесса. Я могу как угодно относиться к влюбленности Франко в г-жу Зигмунтовскую, но я продолжаю боготворить и его, и его произведения. Ахматова и Цветаева - вообще те еще суки, и, пожалуй, меньше всего я бы хотела пообщаться с ними лично, но, опять же, это не умаляет их таланта.
Вот как-то так.
В моем случае надо уточнять, идет ли речь про интернет или большую литературу. В интернете практически нет авторов, чьи произведения я читала бы только потому, что они написаны именно ими. Есть, пожалуй, один на спн и парочку на ДК-фандом, это все. Всех этих людей я читаю, они читают меня, и, естественно, я испытываю большую симпатию не только к их текстам, но и к ним самим. И, да, подозреваю, что если бы я узнала, что автор моего любимого фика, с которым мы лично не общались, - мудак, я бы, пожалуй, не стала дальше читать его произведения, потому что интернет-пространство подразумевает очень сильную коммуникацию между автором и читателем. Собственно говоря, так уже произошло: после тех же баек мое мнение о некоторых людях грохнулось в такие подплинтусные низи, что у меня совершенно не возникает желания почитать их фик/посмотреть арт, если в тех же обзорах я натыкаюсь на соответствующую ссылку.
С большой литературой картинка другая. Там и процесс, собственно, другой: почти всегда ты сначала читаешь произведение, а потом уже лезешь в биографию. Ну или, если вспомнить школьные уроки литературы, когда сначала узнаешь биографию, то хороший учитель делает все, чтобы этой биографией заинтересовать, а если даже не получается, прочтение текста следует почти сразу за, и избежать его все равно редко удается. Так вот. Для моих любимых писателей, как и для реального круга общения, у меня существует определенный "кредит доверия", что ли. Да, "большой" автор может меня разочаровать в себе. Но у меня очень часто включается двойная мораль: если мне нравятся его книги, я готова буду закрыть глаза на очень многое из того, что в реальности для меня недопустимо. Например, меня искренне передернуло, когда я узнала про то, как Винниченко "уходил из фандома" (а вы думали, это только современное явление? три ха!), то бишь собирался переходить в российскую литературу, потому что тут его, бедного, никто не ценит. Да и его художества на политическом поприще - это отдельная история. Но это не отменяет того, что я обожаю его пьесы. Многочисленные заскоки Лины Костенко, то, что она "выжила, сидя на шее у мужа" и вообще вознесла себя на непомерный пьедестал, не умаляет того, что она гениальная поэтесса. Я могу как угодно относиться к влюбленности Франко в г-жу Зигмунтовскую, но я продолжаю боготворить и его, и его произведения. Ахматова и Цветаева - вообще те еще суки, и, пожалуй, меньше всего я бы хотела пообщаться с ними лично, но, опять же, это не умаляет их таланта.
Вот как-то так.