Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Вчера почитала правдоруб, где в очередной раз откопалась старая, как мир, стюардесса, а именно тема авторов, читателей и фидбека.
Вот что хочется сказать по теме: автор, который пишет исключительно ради фидбека, не может называться настоящим автором. И речь идет обо всех видах литературы - и о "высокой", и о фанфикшене, и о музыке, и об изобразительном искусстве - обо всем.
Нет, конечно, фидбек - это замечательно. Но он должен иметь значение для автора после написания произведения, а не до него. Думая только о том, сколько ты получишь комментариев, нельзя написать ничего действительно стоящего.
Причем, здесь как раз любопытно различие высокой литературы и фанфиков. Ни одно великое произведение не может быть написано исключительно для того, чтобы почесать чсв, а не потому, что есть, что сказать - проверяла на себе. Если пишешь только ради славы, все равно получится фанфик, низкопробная литература, даже если герои выдуманы тобой.
В случае фанфиков где-то та же картина, но если литература, написанная ради чсв, опускается до фанфика, то фанфик, написанный ради чсв, опускается - сами понимаете, куда.
Литература не должна быть способом убийства или спасения читателей - а самоубийства и самоспасения автора в первую очередь.
Фанфики нельзя писать ради чесания чсв. Если в литературе, написанной ради этого, не будет души, но будет хотя бы выдумка, то у фанфиков, даже самых сложносочиненных, нет ровно никакой ценности выдумкой - потому что она принадлежит автору канона. В фиках важна душа, сердце, мозг, видение автора фика. Все, что он хочет и может вложить. Все, почему он до дрожи в коленях любит именно этот мир и именно этих персонажей - потому что без дрожи в коленях нельзя ни писать, ни рисовать по чужому произведению. И если высокая литература еще может быть написана для того, чтобы донести какую-то мысль до людей, возбудить народные массы (вспомним русскую литературу девятнадцатого века, и ведь считается же классикой!), хоть и не будет иметь особой художественной ценности, то в фиках это все - дело не десятое, сотое. Единственное, что имеет значение - авторское сердце. Фанфики хороши только тогда, когда они пишутся потому, что автор не может не писать, когда его распирает.
Когда ему хочется спасти героев. Написать хэппи-энд - многие авторы стесняются признаваться, что начинали писать/пишут именно с этой целью, но я уважаю их, потому что желание спасти любимого героя - это желание спасти себя. Это вкладывание, залатывание куска души, который ты отдал этому миру.
Кажется, это РТД говорил насчет того, что творчество - не демократия? Я полностью с ним согласна. Люди имеют значение только после того, как вещь уже написана - но не до.
И потому, кстати, мне в какой-то мере стыдно за себя, что недавно я повелась на vox populi и написала фик потому, что именно такого зрелища требовал народ - я сделала все, чтобы он стал нужен мне, я наработала его и он мне сейчас нравится, он удался, но эта первоначальная мотивация до сих пор смущает меня саму, пусть всем остальным, возможно, на это плевать.
Вот так вот.
Вот что хочется сказать по теме: автор, который пишет исключительно ради фидбека, не может называться настоящим автором. И речь идет обо всех видах литературы - и о "высокой", и о фанфикшене, и о музыке, и об изобразительном искусстве - обо всем.
Нет, конечно, фидбек - это замечательно. Но он должен иметь значение для автора после написания произведения, а не до него. Думая только о том, сколько ты получишь комментариев, нельзя написать ничего действительно стоящего.
Причем, здесь как раз любопытно различие высокой литературы и фанфиков. Ни одно великое произведение не может быть написано исключительно для того, чтобы почесать чсв, а не потому, что есть, что сказать - проверяла на себе. Если пишешь только ради славы, все равно получится фанфик, низкопробная литература, даже если герои выдуманы тобой.
В случае фанфиков где-то та же картина, но если литература, написанная ради чсв, опускается до фанфика, то фанфик, написанный ради чсв, опускается - сами понимаете, куда.
Литература не должна быть способом убийства или спасения читателей - а самоубийства и самоспасения автора в первую очередь.
Фанфики нельзя писать ради чесания чсв. Если в литературе, написанной ради этого, не будет души, но будет хотя бы выдумка, то у фанфиков, даже самых сложносочиненных, нет ровно никакой ценности выдумкой - потому что она принадлежит автору канона. В фиках важна душа, сердце, мозг, видение автора фика. Все, что он хочет и может вложить. Все, почему он до дрожи в коленях любит именно этот мир и именно этих персонажей - потому что без дрожи в коленях нельзя ни писать, ни рисовать по чужому произведению. И если высокая литература еще может быть написана для того, чтобы донести какую-то мысль до людей, возбудить народные массы (вспомним русскую литературу девятнадцатого века, и ведь считается же классикой!), хоть и не будет иметь особой художественной ценности, то в фиках это все - дело не десятое, сотое. Единственное, что имеет значение - авторское сердце. Фанфики хороши только тогда, когда они пишутся потому, что автор не может не писать, когда его распирает.
Когда ему хочется спасти героев. Написать хэппи-энд - многие авторы стесняются признаваться, что начинали писать/пишут именно с этой целью, но я уважаю их, потому что желание спасти любимого героя - это желание спасти себя. Это вкладывание, залатывание куска души, который ты отдал этому миру.
Кажется, это РТД говорил насчет того, что творчество - не демократия? Я полностью с ним согласна. Люди имеют значение только после того, как вещь уже написана - но не до.
И потому, кстати, мне в какой-то мере стыдно за себя, что недавно я повелась на vox populi и написала фик потому, что именно такого зрелища требовал народ - я сделала все, чтобы он стал нужен мне, я наработала его и он мне сейчас нравится, он удался, но эта первоначальная мотивация до сих пор смущает меня саму, пусть всем остальным, возможно, на это плевать.
Вот так вот.
Начало фразы улыбнуло на все 32, а финиш... заставил вздохнуть (сколько уже можно сношать эту несчастную стюардессу?)
Фанфики хороши только тогда, когда они пишутся потому, что автор не может не писать, когда его распирает.Это вкладывание, залатывание куска души, который ты отдал этому миру.
+ многАмногА.
Я бы эти тезисы и на ориджи распространила. Да на любое бумаготворчество. Оно сначала пишется для себя, а потом находятся единомышленники, которые с тобой на одной волне на данный момент. По крайней мере, у меня так получается.
Я бы эти тезисы и на ориджи распространила. Да на любое бумаготворчество. Оно сначала пишется для себя, а потом находятся единомышленники,
ну, это точно. я где-то ближе к началу и сказала, что я это подразумеваю вообще по отношению ко всем видам искусства, не только даже литературе) просто в какой-то мере в фанфикшене острее чувствуется именно эмоциональная фальшивка - как раз потому, что это заведомо все не твое и единственное, чем ты можешь дать жизнь сворованному тобой - эмоциями.
Ну, да. Порой бывает штамп на штампе (хотя, что судья тому, что именно счситать штампом ?), но так прочувствованно эти штампы собраны до кучи, что прям читаешь - не можешь оторваться.
А может и наоборот, н-ный по счету роман раскрученного автора с первых страниц закрыть хочется, потому между каждыми двумя строками стоит печать "написано на поток. выбрось каку"
именно.