Посмотрела. И внятной рецензии не будет, кажется. Будут какие-то разрозненные путевые заметки: первую треть я мужественно держалась, потом плюнула и в некоторых местах стала записывать по ходу действия. Стоит ли говорить, что впечатлил? Болезненная, мучительная история, о которой нельзя писать внятно. Которую легко можно осудить, если никогда не видел ни поэтов, ни любви. Которой невозможно сочувствовать, если видел то или другое.
Так что вот эти вот самые записи.
буквыВсе поэты - ублюдки и психи, но этим единственно и прекрасны.
С другой стороны, я понимаю, почему Иван Франко так отзывался о французских поэтах того времени, о декадантах. Нам тогда действительно так нельзя было. Да нам и сейчас нельзя.
Дикаприо прекрасен. Молодой он. Гениально.
Нормальным людям нельзя выходить замуж за поэтов.
- Ты меня любишь?.. Тогда положи руку на стол.
Я знала эту сцену раньше, чем услышала об этом фильме, от Джаны. Потому или по-другому, но она действительно обладает убийственной силой. Положи руку на стол.
- Единственное, что непереносимо - это то, что перенести можно все.
Он прекрасен, эта маленькая гениальная сволочь.
Самый лучший способ разбудить поэтическое вдохновение - трахнуть. И мозг, и тело.
Вот это и есть платоническая любовь во всей красе, в ее первичном понимании: тело любит у одной и с ней размножается, а мозги вместе с телом любит уже у другого.
Его всегда влекла дорога...
Рембо, как многие гении, жесток.
Верлен, как многие поэты, жалок.
Ебанутые поэты такие поэты.
Как ни крути, Рембо все-таки любил его. Я знаю такую любовь. Некоторые люди так умеют. Некоторые поэты не умеют никак иначе. Но этот его крик "Верлен", когда ему приходится вернуться домой и он сидит за родительским столом: вот мгновение тих и спокоен, разбит, а через секунду - отчаянное, истеричное, воем - Верлен!
Дорогие поэты и писатели, не ебитесь, пожалуйста, с молоденькими мальчиками, какими бы они ни были. Вас это до добра не доводит. Собственно, вас это доводит обычно в места не столь отдаленные. Да-да, я на вас, товарищ Уайльд. Хотя, если бы вы не делали этого со всякими мальчиками, вы не были бы так прекрасны.
А он все пишет свои стихи... ну да. Из чего же еще писать стихи. Все правильно, все так, как надо. Все так, как он хотел. Он познал свой абсолют.
- Конечно, я тебя простил.
- А я тебя нет.
- За что?
- За то, что тебя не было.
...
- Мир слишком стар, и в нем нет ничего нового. Все уже было сказано.
Это так пошло и так до невероятности правдоподобно...
Такие не забываются. Такие не сбываются.
Солнце. По СократоПлатону, мы стремимся к тому, чего нам не хватает. Ему катастрофически не хватало света в себе.
- Вечность. Это солнце, слившееся с морем.Я в десятом классе учила наизусть в оригинале "Осеннюю песню" Верлена и даже переводила на русский. По ходу просмотра кое-как нашла в интернете - я даже не помнила, как оно называлось. Теперь я по-французски это даже прочитать правильно не могу.
Семинар по Рембо близится, да и вообще... надо совесть иметь.
косвенно это ты меня сподвигла
а фильм посмотри. сильный, ох.
*ушла на торренты*
давай-давай. мне очень интересно будет прочитать твои впечатления..)
да, это фильм из разряда тех, когда не хочешь, чтобы он кончался, и знаешь, что еще вернешься к нему. Абсентовая жизнь, жизненный абсент. Полынь, такая полынь, и из этой горечи растут стихи.
Рембо, это маленькое прекрасное чудовище, был не-там в каждом моменте своего существования, на самом деле в его веке не было места для него, и в его мире не была места для него, а у него не было места для Верлена. Он любил его по-своему, как и свою власть над ним. Рембо был сильнее и поэтому умер раньше.
Очень тяжелый и очень настоящий.
И да, так оно и бывает на самом деле.
точно... давно я не видела фильмов, которые настолько бы увлекали. я не хотела знать, чем закончится эта история, ибо ясно же, что ничем хорошим.
мне кажется, это все же не от века зависит, а от... не знаю. может, общества вообще. потому что сейчас такие тоже есть, и они находят себе не намного больше применения. эпохи меняются, такие вот кадры, временами появляясь, остаются прежними, но они с обществом не сходятся никогда.
Таирни
я честно говоря не ожидала от него настолько ужасающей психологической достоверности. хотя, наверно, многим другим это может показаться как раз наигранным, не знаю...
---
фильм жесток настолько же, насколько и прекрасен.
жаль и Мотильду. жаль и такое общество.
главных героев жалеть невозможно.
по крайней мере мне.
какое это плебейское чувство для них.
слишком не поэтическое.
даже Верлена в его истериках.
даже Рембо в его меркантильности.
и да, для меня Леонардо наиболее прекрасен в двух образах-
брата Гилберта Грейпа и этом.
мне Матильду тоже жаль. она обычная, ничем не лучше и не хуже других. и, по-хорошему, она не заслуживала такого отношения. но именно поэтому пункт про "нормальные люди не должны выходить за поэтов". не знаю, даже если поэты куда более моральные и "нормальные", обычно таким женщинам эти союзы счастья не приносят...
этих двоих действительно нельзя жалеть... даже Верлен. не знаю, мне кажется, это очень правильно показано, как Рембо после того, как Верлена посадили, сидел и писал, писал... это то, что они есть.
насчет Дикаприо согласна, хотя в "Поймай меня..." он тоже неплох, хотя и совсем в другом роде. в нем-юношеском была эта хрупкость, безуминка.
в нем какая то внутренняя нить обнажается, игра на грани что ли..
ну это имхо имхастое, так что ..))
а вообще если бы не попсовый "титаник", мне кажеться
ему бы верная дорога в артхаус.
даже с этой смазливой внешностью.)
согласна по всем пунктам..)
у него молодого ведь даже замечалась не столько смазливость, как, не знаю... эльфоподобность) если подходящий образ, он бы мог совсем не выглядеть этим вот секс-символом, мальчиком-красавчиком. даже жаль, что так сложилось.
спасибо огромное за такую рецензию. особенно за момент с возвращением Рембо домой после Брюсселя и Солнце. По СократоПлатону, мы стремимся к тому, чего нам не хватает. Ему катастрофически не хватало света в себе
- обал-ден-но точно
спасибо. рада, что где-то попала в точку)