Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Мда, оказывается, кое в чем таки и восточная философия может быть "ближе".
Тогда как достижение Безликого-дао возможно только благодаря самоусовершенствованию, саморегуляции личности, ее само-волению, что в христианской этике является одним из смертных грехов - гордыней. То есть христианин тоже должен быть постоянно настороже и непрестанно трудиться-прислушиваться, однако благодать все равно приходит для него не сама по себе, а по воле Всевышнего, что как раз и отличает ее от "де" как производной функции "дао". (с)
Короче, достичь дао по конфуцианскому канону куда больше шансов, чем христианской благодати
Тогда как достижение Безликого-дао возможно только благодаря самоусовершенствованию, саморегуляции личности, ее само-волению, что в христианской этике является одним из смертных грехов - гордыней. То есть христианин тоже должен быть постоянно настороже и непрестанно трудиться-прислушиваться, однако благодать все равно приходит для него не сама по себе, а по воле Всевышнего, что как раз и отличает ее от "де" как производной функции "дао". (с)
Короче, достичь дао по конфуцианскому канону куда больше шансов, чем христианской благодати

про приход бога/дао/просветления/святого-для-тебя места снаружи или изнутри начинать не буду, там все очень сложно, ты лучше меня знаешь, наверное)
ну, мне тоже так кажется, на самом деле, насчет гордыни. если каждое самосовершенствование приравнивать к ней, то это что же будет..) мне кажется, в данном контексте имеется в виду тот факт, что в конфуцианстве человек самосовершенствуется с четкой целью, зная/веря, что он может достичь этого самого дао, а в христианстве, если человек верит в то, что он может быть достаточно хорош для благодати, то он уже горделив. по крайней мере, я так это поняла.
а с дао действительно все сложно, хотя на данном этапе не факт, что лучше знаю) я восточную пока очень по верхам хватаю, если честно.