Смотри, произошло явление чая как феномена (с)


Удивительно, но факт: при просмотре 6.02 вопрос "а как же геноцид целой расы?" пришел моей маме, а не мне. У меня ни в первый, ни во второй раз задних мыслей по этому поводу не возникло от слова вообще, хотя, действительно, в консерватории что-то уже совсем не так. Все было как будто абсолютно правильно и логично, и Эльф, спекулирующий на тему "два сердца предполагают умение прощать... а, ладно, я вру" и "это же не Рождество" - это как-то очень... жестко.
Неужели действительно - именно это у него подо льдами?
А ведь, если вдуматься, это действительно жутко. Этот вот Доктор, наш Доктор, без малейшего колебания, без всяких угрызений совести придумывающий эффективный способ и отправляющий на казнь целую расу. Пусть даже они "супер-паразиты" - далеки были не лучше, но даже им предлагался сто пятидесятый шанс.
Не так ли уж неправы были те, кто после "Рождественской песни" говорил, что их несколько скребануло то, с какой легкостью Доктор переписал чужую жизнь под свои, пусть и благородные, нужды?
Неужели действительно - грядет Тайм Лорд Викториус?..
Как зрителю - захватывающе, да, но... жутковато.

@темы: роздуми на тему, Doctor Who, Ельф

Комментарии
04.05.2011 в 04:04

it would be so nice if something made sense for a change
я, честно говоря, порадовалось этому его it's not christmas
меня напрягало в десятом вечное i'm so sorry и раздача шансов. одиннадцатый начал от этого избавляться и действовать по принципу 'нагадил - отвечай', и из той классики, что я видела, доктора так и делали, пока не пришел десятый со своей перечеловечностью. так что я в этом не увидела признаков time lord victorious, а то тоже бы вздрогнула )
с другой стороны, меня резануло то, с какой легкостью он их уничтожил в том смысле, что они существовали с людьми с начала человеческой расы, и я ни в одном месте не увидела доказательства, что они людям мешали, а не помогали развиваться. ну, кроме того убийства в туалете, но мало ли какие мотивы у него были?

я вообще много чего хотела обсудить с тобой про эту серию, но у меня экзамены и сопли, так что может позже _)
04.05.2011 в 04:16

Everything is getting nicely out of control
ну, меня этот вопрос заинтересовал еще с момента серии про Венецию и инопланетянорыб. Как-то уж слишком неуверенно Доктор бросился с криками "нет!" в последний момент... посмотрим, что будет дальше))
04.05.2011 в 07:35

broken object repaired with gold
Я сразу заметил. Утешаюсь тем, что это по сути может быть и не геноцид - он их просто отвадил от человеческой расы раз и навсегда. Убили только тех, кто оказался на поверхности в тот самый момент. Всем остальным придётся вставать и выметаться. Если они могут, конечно.
А вот с какой лёгкостью он чужими руками разбирается с ними...
04.05.2011 в 08:09

Дайри умерли, а я ещё нет.
Имя розы
Я тоже далеко не сразу заметила, настолько оно было естественно.
Доктор не просто уничтожает всех сайлентов без разбора, он ещё и делает это руками столь любимого им человечества.

Кстати, Моффата об этом спрашивали на твиттере, он ответил:
"...but pacifist? He's good, kind, brave and brilliant - but paficist? More like the last man standing."
"Detests violence, but never runs from a fight. That's not a pacifist. But if you like this debate, you'll love ep 7."
Эпизод 7 меня пугает.
04.05.2011 в 08:36

Вообще-то да, жутковато.
Еще вот интересно. Раз эти чудики двигали человеческую расу все это время, то с их уничтожением с людьми-то будет? Помрут ведь без покровительства))).
04.05.2011 в 09:12

шовгайте на темную сторону силы, тетя сара сготовила мацы!
А я не понимаю претензий, если честно. Это ведь не одновременное убийство целой расы без разбору, у сайлентов есть выбор - либо бродить по Земле и ловить пули, либо даже не приближаться к людям. В любом случае управлять человечеством они больше не смогут.
Да в конце концов тот подстреленный сайлент сам с презрением заявил, что "вы должны убивать нас при первой же встрече" и эта фраза была не выдрана из контекста - и означает то, что означает. Ну а если уж и сам сайлент так думает...
04.05.2011 в 12:11

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
franny glass
ну, я тоже порадовалась, на самом деле) просто дело в том, что после Десятого такое понижение градуса пацифизма уже не может восприниматься как простое возвращение на "докризисный" уровень. как бы там ни было, это все равно очень говорящая черта к характеру Эльфу. а вот симптом это чего-то большего или действительно просто back to basics - это уже другой вопрос, да.
оу, удачи с экзаменами. и с соплями, точнее с их скорейшим отсутствием)

marla666
там, в принципе, у него особого выбора не было. в смысле, от него ничего не зависело. а тут это его решение.

Lord Voldemort
А вот с какой лёгкостью он чужими руками разбирается с ними...
и это тоже. в любом случае, даже если это действительно не геноцид всей расы - это остается массовым убийством...

Рыжий муж Ривер Сонг, коварный и без фески
:friend: вот именно. руками людей убивать других? новый подход, мда.
это та, которая "Хороший человек идет на войну"? о май гад. Моффат вошел во вкус писания психологии, и теперь шлет ее кому ни попадя пишет так, что нам уже страшно. -__-

Bearth
вообще да, есть такая вероятность) хотя все это крайне запутано, конечно.

Кудрявая Ривер Сонг, с пистолетом и спойлерами
ну, просто опять же, тех же далеков Десятый не спешил уничтожать, хотя там уж точно никаких других вариантов обращения с ними не было. а здесь Доктор, де факто, даже не попытался договориться: он ведь сразу пришел с телевизором и уже готовой программой уничтожения и сам заявил, что в данном случае всепрощения быть не может и отпускать он их не собирается. он сразу четко и спланированно пришел убивать. и для него это абсолютно естественно, да.
04.05.2011 в 12:11

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Доктор им предлагал свалить, но они вряд ли бы улетели, так что выход здесь был один. Да и, кхм, Одиннадцатый совсем не пацифист. Десятый со свои пацифизмом по морде мокрой тряпкой получил пару раз. Тот же клон, который был ближе к Девятому, без зазрения совести тюкнул далеков в конце 4 сезона. Так что все правильно. здесь удивляться нечему. После душевных травм люди становятся жестче или наоборот расклеиваются.
04.05.2011 в 12:13

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity
да нет, я-то как раз и не удивляюсь) и, опять же, мне это скорее нравится. просто мне очень хочется знать: это для Одиннадцатого "нормально" или это действительно симптом того, что его начинает заносить на поворотах. как зритель я бы хотела последнего, признаться)
04.05.2011 в 12:15

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы нормально, мне кажется. заносить его будет, если он их жалеть начнет, страдать, плакать, пить водку или просто часто смеяться
04.05.2011 в 12:18

Дайри умерли, а я ещё нет.
это та, которая "Хороший человек идет на войну"?
Она самая. Там и так-то нагнетается - "He'll rise higher than ever before and then fall so much further", и разговоры про то, на что способен Доктор, если причинить зло дорогому ему человеку. А теперь ещё и это.
04.05.2011 в 12:19

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity
ну, возможно я вижу то, что мне хочется) но, имхо, на этом грунте таки можно было бы вытянуть замечательного Викториус..)

Рыжий муж Ривер Сонг, коварный и без фески
мм. похоже, это таки не только наши домыслы, мда...
04.05.2011 в 12:44

я хотел обернуться трамваем
А я-то думаю, почему еще мне так не понравилось начало сезона... Вот оно что. Оно где-то на подкорке головного мозга сидит и грызет.
Вообще Моффат верно уходит от сериала для души к сериалу для зрителей. Сейчас мне уже не так хочется смотреть - только ради сюжета, захватывающий сюжет Моффат действительно умеет писать.
04.05.2011 в 12:49

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Белка Ши
ну, не знаю. мне кажется, это было бы не только захватывающим, но и достаточно закономерным развитием событий: в конце концов, Десятого ведь "дожали" в "Водах Марса". а Одиннадцатый конкретно в этом плане еще более уязвим.
04.05.2011 в 12:50

с любовью и всяческой мерзостью
Вот по поводу того, что сайленты управляли людьми, а людям теперь неизвестно как жить - так похоже на Девятого, когда он избавил человечество от Спутника 5, и улетел куда подальше. Это всё не в том смысле, что мне это нравится или не нравится; просто в чем-то он не меняется.
04.05.2011 в 12:54

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
дорогой Эсме
кстати да. я все пыталась вспомнить, что же мне это напомнило!
04.05.2011 в 13:14

шовгайте на темную сторону силы, тетя сара сготовила мацы!
ну, просто опять же, тех же далеков Десятый не спешил уничтожать, хотя там уж точно никаких других вариантов обращения с ними не было
я, если честно, как раз именно эту линию поведения Десятого в 4.13 понять и не могу, вот хоть убейте. Это какой-то истеричный пацифизм. Даврос не поленился распотрошить себя, чтобы воссоздать расу далеков, собрать 27 планет откуда только можно и нельзя, и вообще собрался уничтожить реальность как таковую - ой, давайте попробуем уговорить его самого и его империю бездушных фашистов-инопланетян сдаться и выкурить трубку мира, а когда не получится - предложим руку помощи пенсионеру, мы же за мир и добро. Я сама как бы пацифист и терпеть не могу насилие, но это уже за рамками моего понимания =\
На сообществе в одном комменте прочитала что-то вроде "но Доктор всегда обходился без убийств". Покоробило. Я вообще не помню, чтобы обходилось без убийств, но как-то никто и не возмущался раньше. Не убивали только то, что нельзя было убить - например, Вашта Нерада.

что сайленты управляли людьми, а людям теперь неизвестно как жить
а вот кстати еще неизвестно, какое именно влияние они на людей оказывали. То ли действительно толкали человечество вперед, пусть и используя в своих целях, то ли сбивали с пути. То ли вообще сильного влияния не оказывали, а так, по мелочи) В конце концов, да, сайленты подкинули идею слетать на Луну, но люди сами создавали и изобретали, чтобы это осуществить.
В любом случае, историю сайлентов нам еще не целиком рассказали. Дядя Мофф обещал, что на протяжении сезона мы постепенно будем узнавать, кто они, что они и что им вообще нужно. Так что часть вопросов точно отсеится))
04.05.2011 в 13:17

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Кудрявая Ривер Сонг, с пистолетом и спойлерами
насчет 4.13 согласна полностью, и меня по этому пункту переубедить не смогли никакими доводами типа "далеки были на данный момент беспомощны, а потом Десятый и наорал на альт!Тена из-за геноцида", угу)
04.05.2011 в 14:09

Оно вам надо?
"а как же геноцид целой расы?" Да какой там особый геноцид. Доктор честно всех предупредил, что теперь их будут убивать. Умный сайлент смоется заранее и стараясь не попадать людям на глаза, чтобы выжить.
Другое дело, что Доктор заранее не стал предупреждать идоговариваться по-хорошему, но конкретно с этими пойди договорись - потом хрен вспомнишь о чем конкретно договаривались. )))
А вообще мне все-таки нравится такой Доктор.

"но Доктор всегда обходился без убийств" Строго говоря как-то так и было. Почти всегда. Доктор обычно убивал чужими руками. ))) Как и в этот раз. )))
04.05.2011 в 14:13

шовгайте на темную сторону силы, тетя сара сготовила мацы!
Charline Mengele :buddy: точь в точь мои мысли)

Доктор обычно убивал чужими руками. ))) Как и в этот раз. )))
я о том же, собственно))
04.05.2011 в 16:43

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
Одиннадцатый и далекам особо шансов не хотел давать, ни первых, ни последних. Он был вынужден их отпустить, чтобы люди на Второй мировой друг друга не поубивали совсем, а так бы без колебаний добил эти пузатые разноцветные банки))) Я одобряю его стиль, с паразитами только так и надо. Другое дело, что теперь мотив "Доктор сам не убивает, только если рукми других" вообще никак не маскируется. Хорошо это или плохо, не знаю, по мне цинизм Одиннадцатого лучше ханжества Десятого)
04.05.2011 в 17:58

Неужели действительно - грядет Тайм Лорд Викториус?..
Угу, привет от Валлеярда. Уж лучше жалеющий всех подряд Десятый, в самом деле.
04.05.2011 в 18:00

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
абы все вот так не закончилось:

04.05.2011 в 21:07

it would be so nice if something made sense for a change
по мне цинизм Одиннадцатого лучше ханжества Десятого)

поддерживаю вот здесь

mysteryofobscurity :DDDD
05.05.2011 в 00:29

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Меня вот во время просмотра не цепануло, но потом почитав всякие отзывы с этой самой фразой про геноцид...
Ну не знаю, возможно да. Но я как-то его поняла, да это атата и не хорошо, и может он не прав, особенно на фоне 10ого. Но. Вполне возможно что его мысли примерно такие "я был добрым и милым и до чего я дошел". И правда до чего он дошел? 9ый был любим и 10ый переродился в состоянии любви и нужности кому-то. Но что с ним стало потом? С этой всей его любовью. Вполне возможно что потом 11 поймет что это не повод, но с другой его можно понять. И опять же Далеков он бы с радостью перебил всех, киберменов, маникены в первой серии с 9ым тоже кажется были все уничтожены. Которые были. Ну это тоже не был геноцид, но массовое убийство вроде как.
В любом случае, меня больше волнует, что раз Сайленты в какой-то степени помогали развиться человечеству, утверждая что были тут с самого начала, то и правда люди куда зайдут без них.. но посмотрим. А потом он уничтожил их только в одном временном промежутке. До 69ого и они живы, и если они как-то могут перемещаться во времени, значит они смогут спастись. Тем более что после этого пересматривать высадку на луну половина населения Земли не будет)