Вообще справедливости ради на вчерашнем экзамене творилось много прекрасного (с Тихолазом иначе не бывает), так что законспектирую для истории)
много текстаЕсть у нас парень, Вадим. У него потрясающий аналитический ум, он отвечал на каждом семинаре и, в общем, стал любимчиком Тихолаза (не зря), который называет его не иначе, как Геннадиевич.
Кроме курсача, мы писали еще другую письменную, причем о необходимости таки сделать ее мы узнали в последний момент, потому на ее написание в последнюю ночь пошли не все. Тихолаз их вряд ли читал, но учитывал сам факт их наличия, они лежали рядом с ним на столе. Это предпосылки.
Сдаваться я пошла в первой шестерке, Вадим тоже. Как я уже писала, второй вопрос попался мне про Аристотеля. Я его учила по учебнику, и все свои знания могла уложить в два предложения, ибо ту часть "Метафизики", где об этом говорится, в глаза не видела, откровенно говоря. Пользоваться можно было чем угодно, но мне это не слишком помогало, и я, написав первый вопрос, старательно пыталась придумать хоть что-то по второму, лихорадочно перебирая материалы.
Сдались первые несколько человек (у первой Тихолаз отметил "проблески знаний" (с)), пошел Вадим.
Тихолаз берет его билет.
Т: О, да, милетская школа - это ну прямо тааак сложно... где ваша письменная работа?
Вадим: Нет.
Т, невнимательно: Ну, ищите в стопке.
В, с нажимом: Я ее не писал.
Пауза.
Т, в откровенном офигении: Как это не писали?
В: Я не уложился в дедлайн.
Т: И почему вы не уложились в дедлайн? Вы что, "Критику чистого разума" писали?..
В: ...
Т: Это надо было весь год так батрачить, чтобы вот так вот!.. Вы понимаете, что вы не исполнили один вид работы? Так, давайте зачетку.
В: А как же вопросы? Оо
Т: Давайте зачетку, говорю! *с интонациями "иди отсюдова, мальчик"*
Вадим дает зачетку, Тихолаз рисует там что-то, Вадим поднимается уходить.
Т, вслед: И считайте это моим подарком вам на День Победы, по старческой сентиментальности!
Поставил 81.
Иду я сама сдаваться. Про свои отношения со вторым вопросом я уже сказала: я нашла что-то по учебнику, но с первоисточником знакома не была. Вопрос был про предмет первой философии по Аристотелю.
Отбарабанила первый вопрос, Тихолаз не дослушал, оборвал, давайте второй, говорит.
Я, заучено: Предметом первой философии Аристотель называет причины и первоначала сущего. Сущее - это субстанция...
Т: Нет-нет, вы тут давайте не спешите, подробнее.
Я сразу понимаю, что дело плохо. Пытаюсь вспомнить все, что знаю по этому поводу.
Т: Ну, давайте с начала!
Я, вспоминая лекции: Нууу... Аристотель начинает с того, что каждый человек от природы хочет знаний.
Т: Ага, отлично.
Я: Аристотель говорит, что познавать надо сущее, то есть суть предмета...
Т: Нет, вы все равно не спешите. Подробнее.
Я сижу и честно стараюсь не сползать под стол, не фейспалмиться и, в общем, держать poker face.
Я: Субстанция...
Т: Так, ясно. Давайте зачетку, а то дальше будет беда.
Я в тотальном фейспалме сунула зачетку, он что-то нарисовал и я свалила подобру-поздорову - результат посмотрела уже в коридоре. Но вообще, проанализировав показания других сдающихся, я поняла, что он вообще поступил со мной более чем милосердно, ибо остальных, кто начинал молоть ересь, он откровенно попускал))
@темы:
навчально-виховний процес
а вот фразочку о "вы тут давайте не спешите, подробнее" надо взять на заметку. У нас тоже скоро сессия...)))
полностью это звучало где-то как "ну чего же вы торопитесь, давайте помедленее, а то ничего не понятно"
Меня примерно так по поводу Николы Кузанского расспрашивал принимающий экз. профессор.
"А давайте еще поговорим о том, как прямая переходит в окружность? И нарисовать даже можете"
Ооо, это было нечто)
это особенно катастрофично, если таким вот вопросом попадается либо действительно важная тема, либо любимая препода... а если и то, и то - все, ховайся))
Он меня после объявления результатов оченно хвалил за это умение гнуть свою линию. Кароч, чсв мое тогда было качественно заласкано))) Ток толку-то?
ну, это срабатывает, когда знаешь) я, когда знаю, тоже обычно где-то так "гну", ага...
аа, ну тогда тоже да, гг