Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Была сегодня на спектакле "Мастер и Маргарита". Вроде как понравилось - объективно, но - эмоционального послевкусия не осталось вообще. Я привыкла к тому, что после действительно сильной вещи надо "отходить" (к слову, может, у меня дурной вкус, потому что после последней серии экранизации 2005 года я "отхожу"), а тут - пока смотришь, все хорошо, и есть несколько очень четких моментов, но, как только выходишь из зала, происходившее там остается в голове, но не в сердце.
Было несколько очень точных моментов, связанных преимущественно с Воландом. Воланд прекрасен и эмоционально точен, и Маргарита тоже очень хороша, хотя, может, чуть более экзальтированна, чем даже в оригинале: каноничная Маргарита идет "взрывами", а эта постоянно была на подъеме.
Понравилось концептуально то, что актеры играли две роли параллельных вселенных - собственно, это напрашивающийся ход.
Но, что, возможно, как раз не дело этого самого "послевкусия" - они, де факто, слили концовку. Линию Пилата обрезали, как только могли. Оно, с одной стороны, и понятно, и многое можно простить - но не то, что они никак не показали сцену в горах, сцену "отпущения". Вот это я уже простить не готова. Хоть как-то символично, даже если была проблема каста, ведь в одной сцене были бы задействованы и Мастер, и Иеушуа, которые один актер - хоть как-то символично надо было это показать. Нельзя без этого. Потому что так, черт возьми, вообще непонятно, к чему эта линия Пилата, из которой было только первые две части до распятия.
Пилат, кстати, чем-то неуловимо напомнил вариант из JCS. Он неплох, но все-таки несколько не-булгаковский, имхо.
Но больше всего в этом плане у меня претензий к Мастеру/Иешуа. Онне тот Мастер не мой Мастер, скажем так. Возможно, у меня глаз замылен экранизацией, где, имхо, эти два персонажа как раз эмоционально очень соответствовали, хотя и до этого я себе так представляла... они оба слишком экспрессивные. Излишне. И на просто специфику театра это не спишешь. Из Мастера сделали какого-то даже не байронического героя, а... из него просто сделали героя. Яркого, полноценного, эмоционального. А этого делать нельзя. То же самое по отношению к Иешуа: сцену допроса почему-то очень сильно "накалили", хотя в каноне она тоже была "вспышками", причем со стороны Пилата, а так они оба - и Иешуа, и Пилат - должны играть полутонами, в тени, а здесь их вывели, заострили - и это не мое.
Абсолютно !внезапно - возможно, из-за Пилата - захотелось пересмотреть само JCS, а весь конец первого акта прокручивала в голове Heaven on Their Mind. Пожалуй, надо будет завтра.
Было несколько очень точных моментов, связанных преимущественно с Воландом. Воланд прекрасен и эмоционально точен, и Маргарита тоже очень хороша, хотя, может, чуть более экзальтированна, чем даже в оригинале: каноничная Маргарита идет "взрывами", а эта постоянно была на подъеме.
Понравилось концептуально то, что актеры играли две роли параллельных вселенных - собственно, это напрашивающийся ход.
Но, что, возможно, как раз не дело этого самого "послевкусия" - они, де факто, слили концовку. Линию Пилата обрезали, как только могли. Оно, с одной стороны, и понятно, и многое можно простить - но не то, что они никак не показали сцену в горах, сцену "отпущения". Вот это я уже простить не готова. Хоть как-то символично, даже если была проблема каста, ведь в одной сцене были бы задействованы и Мастер, и Иеушуа, которые один актер - хоть как-то символично надо было это показать. Нельзя без этого. Потому что так, черт возьми, вообще непонятно, к чему эта линия Пилата, из которой было только первые две части до распятия.
Пилат, кстати, чем-то неуловимо напомнил вариант из JCS. Он неплох, но все-таки несколько не-булгаковский, имхо.
Но больше всего в этом плане у меня претензий к Мастеру/Иешуа. Он
Абсолютно !внезапно - возможно, из-за Пилата - захотелось пересмотреть само JCS, а весь конец первого акта прокручивала в голове Heaven on Their Mind. Пожалуй, надо будет завтра.