Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Я еще немножко поною, если можно.
Я уже как-то писала - кажется - но повторюсь: меня просто выбивает из колеи образ любовных отношений, создаваемых девяноста процентами "творений" массовой культуры: книг это касается в меньшей мере, но фильмов и популярной музыки - очень сильно.
Практически вся попса, что наша, что зарубежная, туева куча растиражированных голливудских киношек, особенно вся эта категория "романтических комедий", мелодрам и прочей лабуды. О чем оно? О любви.
О какой любви? То есть, что конкретно нам показывают эти вещи?
А показывают они следующие вещи: неверность, один страдает по - другому по фиг, затяжные депрессии на почве закончившихся отношений/неразделенной любви, "перебор" партнеров, страдания "а, мне аж двадцать семь, а я еще не замужем", супружеские измены и соплеразливы по этому поводу... продолжать ряд? И, что самое страшное, это воспринимается как норма вещей. Все это. Не как что-то неправильное или из ряда вон выходящее - как абсолютно естественное и понятное всем. И речь даже не о недопонимании, "дисфункциональности" или еще чем-то таком, как раз когда речь заходит о таком, то это обычно более чем качественные и "человечные" вещи - а о том дерьме, которое вообще только может быть в человеке, которое обычно считается нужным скрывать - но почему-то можно проявлять именно в "романтике".
Практически нигде не найдешь нормальных, светлых отношений.
Вот и думаешь - в какой консерватории что надо менять? То ли в жизни все действительно настолько дерьмово - но тогда зачем вообще нужны эти отношения, не является ли это мазохизмом со стороны людей: с таким упорством вновь и вновь искать вещи, в которой будет превалировать негатив? - либо в жизни все получше, но просто "культурщики" вытягивают именно это "для драматизма" - но тогда на фиг нужна такая культура?..
Я уже как-то писала - кажется - но повторюсь: меня просто выбивает из колеи образ любовных отношений, создаваемых девяноста процентами "творений" массовой культуры: книг это касается в меньшей мере, но фильмов и популярной музыки - очень сильно.
Практически вся попса, что наша, что зарубежная, туева куча растиражированных голливудских киношек, особенно вся эта категория "романтических комедий", мелодрам и прочей лабуды. О чем оно? О любви.
О какой любви? То есть, что конкретно нам показывают эти вещи?
А показывают они следующие вещи: неверность, один страдает по - другому по фиг, затяжные депрессии на почве закончившихся отношений/неразделенной любви, "перебор" партнеров, страдания "а, мне аж двадцать семь, а я еще не замужем", супружеские измены и соплеразливы по этому поводу... продолжать ряд? И, что самое страшное, это воспринимается как норма вещей. Все это. Не как что-то неправильное или из ряда вон выходящее - как абсолютно естественное и понятное всем. И речь даже не о недопонимании, "дисфункциональности" или еще чем-то таком, как раз когда речь заходит о таком, то это обычно более чем качественные и "человечные" вещи - а о том дерьме, которое вообще только может быть в человеке, которое обычно считается нужным скрывать - но почему-то можно проявлять именно в "романтике".
Практически нигде не найдешь нормальных, светлых отношений.
Вот и думаешь - в какой консерватории что надо менять? То ли в жизни все действительно настолько дерьмово - но тогда зачем вообще нужны эти отношения, не является ли это мазохизмом со стороны людей: с таким упорством вновь и вновь искать вещи, в которой будет превалировать негатив? - либо в жизни все получше, но просто "культурщики" вытягивают именно это "для драматизма" - но тогда на фиг нужна такая культура?..
Есть, конечно, вещи и без любовных линий, но народ же требует!
вот-вот. он именно что пропагандируется, причем как норма. я бы скорее детям запрещала смотреть не фильмы с насилием, а такие вот, в которых абсолютно спокойно человеческие отношения сводятся до такого вот. подозреваю, это просто способ играть на эмоциях - но тогда очень дешевый способ.
Кстати, не очень понимаю предмета возмущения - в культуре всего полно вообще-то, на любой вкус :-)
во-первых, да, в жизни много негатива. Если это даже не те страсти, которые ты описываешь, то банальные тоска, скука, раздражение по отношению к партнеру и проч. Погляди, много ли вокруг тебя действительно счастливых пар, особенно среди тех, кто прожил вместе достаточно долго.
во-вторых, интересно смотреть - и снимать - то, что захватывает. Что трогает какие-то струны в душе, что эмоционально знакомо и близко, либо в качетстве личного опыта, либо, скажем так, устройства эмоциональной сферы. Многих, имхо, отрицательные эмоции трогают сильнее - они, во-первых, сами по себе обычно ярче и лучше запоминаются, во-вторых, опять, если говорить о личном опыте, большой счастливой светолой любви у человека могло и не случиться, а вот всякие досадные неприятности почти наверняка случались
в-третьих, вот жутко не нравится мне позиция "искусство должно насаждать". Спасибо, я сам как-нибудь разберусь
ну, возможно, с "режиссерской" точки зрения оно оправдано - но чисто с человеческой оно смотрится как-то... чем больше накапливается в массе, тем отвратительнее оно смотрится, откровенно говоря. а музыка? те же песни могут писаться и без "конфликта", или, по крайней мере, не на уровне "ах, он такой подлец, он меня бросил, а я теперь буду петь об этом три с половиной куплета и минуту завываний в конце".
Amy Benson
что считаются правильными отношения ради отношений. Потому что так принято.
вот это меня тоже бесит) причем что в жизни, что в культуре, опять же. слишком уж много внимания этому вообще уделяется, такое ощущение, что людям просто заняться больше нечем, кроме как своими сердечными (хорошо бы еще!) и генитальными порывами.
читать дальше
И да, в жизни часто все еще противнее, чем на экране.
Увы и ах.
Нормальные светлые отношения - это очень хорошо. Но в них нет конфликта, а сюжет без конфликта не может иметь развития.
предмет возмущения в том, что такая концепция в культуре превалирует. да, понятно, что есть и другое, но его очень мало, и не оно кричит из каждого радио и телевизора, стоит только подойти к оному чуть ближе.
а метод защиты... с одной стороны, да. а с другой - это получается метод защиты "давайте я посмотрю, как у них все плохо, и тогда пойму, что у меня все не так плохо". типа, у соседа корова сдохла, ага... не легче ли залечивать душевные раны, глядя на что-то позитивное и веря в свое светлое будущее?
littledoctor
во-первых - согласна. но тогда, как по мне, все упирается опять в вопрос "а на фиг надо". получается вечная история мышек и кактуса - а тут еще и на экране/в колонках то же самое
во-вторых и в-третьих: я не считаю, что искусство должно "насаждать", разве что детям. да, искусство должно в первую очередь трогать. а еще - поддерживать, может? давать стимул. если уж говорить конкретно о сфере отношений, то человек, переживший личную драму, должен найти утешение, имхо, и - в этом посте выше - я не очень понимаю, где утешение в том, что у кого-то все еще хуже.
наверное, ты права насчет "сильнее и легче запоминаются". тогда это уже мои личные тараканы и претензии не к культуре, а к жизни как таковой
а попсовые песенки... не слушаю, не люблю их)))
читать дальше
Китахара
пожалуй, и это тоже. но это не делает факта именно засилья менее печальным для меня, хоть я и могу его логически обосновать...
Наоборот, что не попадется мне сугубо про нее, все какие-то сказки для взрослых. Ой, сейчас, наверное, такое ощущение, что мы с тобой существуем в параллельных мирах))
мне надоела не столько сама мерзость, сколько однообразность переживаний.
вот и это тоже. а если уж однообразная мерзость - это вообще "легче умереть")
я тоже не слушаю - именно по этой причине во многом
мне твой мир больше нравится
нет, не в этом, конечно)) Тут есть один интересный момент - у разных людей на одно и то же событие могут быть диаметрально противоположные способы утешения. Кто-то будет искать комфорта и позитива, и надежности, и всеобщего счастья, и писать/рисовать об своих работах, кто-то, наоборот, проигрывать травмирующую ситуацию раз за разом - и при этом оба с одинаковым успехом залечивают свои раны. Мне попадалась например, англоязычная фикрайтерша, фики которой процентов на 90% были совершенно жуткими дарками с экстремальным физическим и психологическим насилием. При этом она как-то упомянула, что сама пережила в прошлом насилие, и написание подобных фиков для нее - это способ терапии. И конкретно для нее он работает. А кто-то после подобного всю жизнь будет писать исключительно флафф. Люди разные
ясно... ну, значит, опять же, будем считать, что это исключительно я и моя фломастеровость, а не действительно что-то не так)
причем во всем этом какая-то такая фальшивая нота... Конфликт, да - но конфликт настолько надуманный! Не вызванный обстоятельствами, не вызванный даже какими-то глубокими внутренними тараканами, надломом, разницей в глобальных позициях, которая оказывается непреодолима - а какой-то... "как у людей", бля. Отношения "как у людей" конфликт "как у людей", ляляля, что ж ты плачешь, девочка, мальчики всегда заглядываются на твоих подружек, привыкай, ляляля, меня она уже не вставляет, но я боюсь ее обидеть, я же приличный мальчик, потому пусть сама осознает, что ее больше не любят, бля-бля-бля, девочка, я тебя очень люблю, но мне милей свобода, мальчик, я тебя очень люблю, но я чахну и сохну без дорогой машины...
Особенно песни.
Да, я согласна, конфликт, да, я согласна, отработка травмирующих ситуаций, я не согласна с тем, что проблемы гормональной бури и неспособности отличить внутреннее "аняня, кавай" от любви подается как конфликт и как травмирующая ситуация. Как основа для трагедии взрослых и вроде бы состоявшихся людей. И как "интересное". Я не спорю про отражение ообщественных настроений, я против общества, в котором самым аняняшным, заставляющим глотать слюну и прилипать к экрану является животрепещущий вопрос того, маша спит с сашей или с петей - а главный вопрос, затрагиваемый современной культурой, похожу в этом и состоит. Лучше уж марвеловские комиксы. Там все такое наивное, но хоть основной конфликт не в этом заключается.
Простите был взволнован.
оу, гад, ты поняла как раз то, что я хотела сказать, да, как всегда, запала не хватило
а, уточню - основной конфликт современного искусства - это животрепещущий вопрос, маша спит с сашей, с петей, или с катей!
Потому что проблемы меньшинств - это тоже "концептуально" и "придает фильму свежести и новизны", а в раскладке персонажей на пятеро героев должно быть двое цветных, две женщины, и один нетрадиционно ориентированный.
А то что в таком виде пошлость получается - ну извините.
*перечитала*
Все равно тьфу
Практически нигде не найдешь нормальных, светлых отношений.
Тут вопрос сродни тому "что первично курица или яйцо?"
. Мы устраиваем себе страдания, потому что видим ток такие образцы (особенно в теме Тристан и Изольда, скучающие подолгу вместе). Или какая жизнь, такие и образцы))) Наверное, относительно литературы сладкое приедается быстрее. Если хочется светлого - иду читать о будущем у Ефремова.
простите, что влезаю, но у Ефремова будущее тоже сильно на любителя
В моем лице Вы видите такого любителя.
Это же все очень субъективно. Кто-то любит наручники, а кто-то - конфетки в виде сердечек. Благо, предложение изобилует и тем, и другим.
А в чем жестокость-то? Никогда не замечала...
Думаю, это баги любой утопии.
Мне у Ефремова нравится именно техническая составляющая цивилизации, высокий уровень комфорта жизни, так сказать. Это как у Булычева, трамвай - и сразу море; мороженое из березовых почек))) Немного по-детски, да, но и читала я все это лет в 13-14. Временами перечитываю - стара любовь не ржавеет.
А Вы смотрите больше на психо-социальную сторону. Хотя и там мне импонирует это их "равенство и братство" без расовых и прочих фобий.
Модель семьи без "дети - цветы жизни".
"не общество для человека, человек для обществ
Хм, а хоть где-то есть общество для человека? Человек всегда вторичен, потому что рождается в сформированом социуме, вынужден приспосабливаться. Мы, как ни крути, винтики. Правда, отношение к винтикам в разных социумах отличается, это да.
В общем, как-то так.
скорее уж основной мотив любой антиутопии
Это как у Булычева, трамвай - и сразу море; мороженое из березовых почек)))
у булычева - да
Мы, как ни крути, винтики.
ну вот поэтому и не нравится. Я не хочу быть винтиком
Эх, максимализм прекрасен, но конформизм - практичнее)))