воскресенье, 03 июля 2011
много автобиографичных букв о писательствеВ каком-то смысле мне никогда не приходилось задумываться над своим будущим родом деятельности.
То есть, нет, конечно, почти всю свою сознательную жизнь - и чем ближе к выпуску из школы, тем хуже - я пыталась придумать, кем же я хочу работать. Честно говоря, к оному выпуску я придумала только то, какое образование хочу получить (и не жалею), а вот насчет работы - понятия не имею до сих пор))
Но я имею в виду не "работу", а "призвание", если угодно. Передо мной никогда не стоял вопрос того, в какой сфере я хочу реализоваться - опять же, разве что в том смысле, что увлечений у меня хватает...
Цитата Сэлинджера дала мне очень правильное определение моих отношений с литературным творчеством: религия, и никак не иначе.
С самого детства я знаю, что стану писателем. И, да, раз уж об этом зашла речь, шепотом признаюсь здесь - с самого детства я была уверена, что стану великим писателем (не хорошим, не знаменитым, а именно великим - на меньшее я не согласна). Я, конечно, росла, моя самооценка все падала и падала, как и критичность мышления, но избавиться от этой формулировки мне не удается до сих пор - да я, признаться, и не спешу. Это вот желание "великим писателем" (можете изменить: настоящим, да) - штука вообще-то очень болезненная, как и любая цель жизни.
Имея эту цель, все остальное я почитаю отступлениями от нее, и потому постоянно испытываю угрызения совести, если "сворачиваю" с избранного пути, даже если это касается той же фотографии или рисования - но тут уж поделать с собой ничего не могу.
Так вот, я вообще-то начинала о детстве.
Иногда мне кажется. что "стабильные" воспоминания об оном у меня как раз начинаются где-то с этого момента, с понимания "когда я вырасту, я стану знаменитым писателем".
Признаться, самого момента осознания я не помню. Я помню только свою первую попытку написать что-то, вдохновленную детскими детективами (может, кто помнит серию "Черный котенок"), коих я прочитала, страшно сказать, аж два (это была сильно не моя литература вообще-то). И я до сих пор помню первую тоненькую тетрадочку со своими написушками и иллюстрациями на полях, ее название и о чем это было.
А самой мне тогда было лет семь или восемь, не больше.
Дальнейшие мои воспоминания "на тему" - лишь подтверждения того, что я уже придерживалась своего невесть как сделанного решения. Во втором классе на каникулы было дано задание написать свою сказку. Все нормальные дети принесли листочек, половина которого была заполнена рукописным текстом. Я - принесла застеплеренную "сшивку" листков из пяти вордов. Каждая страница была любовно мною раскрашена-проиллюстрирована (жуткие розовые цвета, места живого не было), ну и текста было соответственно. Потом было что-то об инопланетянах, кстати, хотя я сама этой темой, как и детективами, тогда не интересовалась))
Иногда мне становится просто интересно - как и почему, черт возьми, писательство? Ведь не могло это начаться с того дурацкого детектива. Почему именно писательство, да и откуда такие амбиции, черт возьми?..
Иногда мне кажется, что без них мне бы жилось куда легче... потому что я не достигну. Я боюсь - что не достигну.
С другой стороны, я пытаюсь убедить себя в том, что... если это действительно настолько важно для меня, если я так хочу, если я стараюсь - у меня может получиться. Ведь у кого-то получается?..
Но я не знаю, достаточно ли у меня таланта. И я, черт возьми, так ленива!
Вот оно. Тяжелое детство...
@темы:
складновигадане
Твои мысли,которые посещают тебя насчет "откуда?" "сможешь ли?" "талантлива ли?" посути ни что иное как самокопания в поисков ответов на твои эмоции. Если ты действительно хочешь стать писателем,то почему нет?! У тебя есть задатки,пишешь ты хорошо. Философию изучаешь. Признаться четно я сначала не поверила,что тебе меньше 20 лет. Но действительно важно то,что ты хочешь стать великим писателем. В наше время это сложнее, потому что многие вещи это лишь повторение старого. Жаль.А смысл тогда начинать,если ты не хочешь стать лучшей? Поэтому амбиции абсолютно оправданы и логичны!
Знаешь,сложно еще и в том,что ремесло писателя или допустим сценариста с замашками на именно на "великий(настоящий)" сложна в том,чтобы подарить миру что-то новое, а не стократное повторение. В это и заключается проблема.
Читая,твой пост вспомнила рассказ преподавателя у меня в университете. Он заключался в том,что его бывшая студентка написала для массовой аудитории отличную работу или диссертацию, на тему Булгакова, но при всем при этом ничего нового в ней не было.Работа быстро потеряла интерес к себе у многих. Поэтому, если позволишь дать совет, то думаю,тебе надо двигаться и делать что-то, чтобы подарить миру новое, особенное,что выдвинет тебя на уровень настоящий писатель!
вот у меня как раз поэтому и сомнения - что нужно что-то новое, что-то по-настоящему цепляющее... я почти не сомневаюсь в том, что смогу написать что-то, и влиться в стройные ряды трудяг от пера, но для меня этого мало - в таком случае лучше уж действительно даже и не начинать. плохих писателей и без меня хватает)) осознаю четко того, что одного лишь желания недостаточно, но при этом, даже читая биографии писателей, понимаю, что часто именно с него все и начинается... мда.
ну,нет, это неправильная позиция,имхо, с точки зрения эмоциональности. Если даже и не начать,потом будешь жалеть. И если тебе этого мало, то надо двигаться в том направлении, конец которого тебя устроит.
сознаю четко того, что одного лишь желания недостаточно, но при этом, даже читая биографии писателей, понимаю, что часто именно с него все и начинается... мда.
так в этом все и дело, что истина так. Начинается все с желания и потом уже идет долгий тернистый путь к этому.
Знаешь,ведь не сразу должно что-то новое родится,что сделает тебя великим писателем, все начинают с чего-то так сказать легкого. Главное - то начать. А если у тебя есть идея(про "голова на плечах" и грамотное изъяснение умным текстом, я не сомневаюсь), то всегда есть издательства! Вроде ты живешь в большом городе, ну большую часть времени.
я неправильно сказала - начинать, понятное дело, стоит.. но я имею в виду, в свет - оно должно либо родиться "полноценным", либо уж никак. нечего плодить недоношенных литературных выкидышей)
ну, насчет издания я не волнуюсь. просто, вот это вот "стоящее", да. я не считаю, что уже достаточно доросла. когда я пыталась писать свое, и относительно длинное, я его перерастала раньше, чем успевала закончить - оно, может, и хорошо для меня, но плохо для произведения, которое я или переписывала триста раз, или начинала испытывать к нему отвращение.
но я имею в виду, в свет - оно должно либо родиться "полноценным", либо уж никак. нечего плодить недоношенных литературных выкидышей)
ну это само собой! По-другому просто бесмысленно.
я не считаю, что уже достаточно доросла. когда я пыталась писать свое, и относительно длинное, я его перерастала раньше, чем успевала закончить - оно, может, и хорошо для меня, но плохо для произведения, которое я или переписывала триста раз, или начинала испытывать к нему отвращение.
Просто у тебя очень острая самокритичность в данном случае, поэтому и заканчивается оно,так и не успев начаться. Но ведь если автор полностью доволен своим "детищем", ему потом стремится к самосовершенствованию, уже не особо захочется. И выйдет в итоге,что сам себя же и похоронит в зародыше писательства. Просто,имхо, но не думаю,что много кто до конца доволен своим произведением. Да,для автора это с одной стороны "проклятье", но с другой и некая сила,которая заставит его двигаться дальше. Поэтому, если ты переростаешь свое творение, не торопись переписывать/перечеркивать и испытывать отвращение к нему. Может нужно время, и настроение,чтобы этого не делать. А если ты ощущаешь,что не доросла до чего-то большего(в мысле возраста), то тут могу добавить,что у тебя вся жизнь впереди. А если всмысле, эмоций,психологии - вообщем внутреннего настроя, то стоит идти к этому состоянию "доросла". Просто не зацикливаться.