Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
По результатам чтения "Дхаммапады" (одна из основных книг в буддизме, считается сборником высказываний самого Будды).
Часть - цитаты, характерные для буддизма или понравившиеся лично мне. Часть сопровождается моими же вопросами-комментариями, часть - "приветами" от Сэлинджера.
многоВот это вообще христианство один в один.
5
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но
отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
6
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех
же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
7
Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих
чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его
сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.
399
Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым, сносит
упреки, наказания, заточение, у кого терпение - сила, а сила - войско.
Здесь мне просто подход очень нравится. Опять же, камень в огород того же иудаизма точно.
20
Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя
дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая
истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом,
ни в ином мире, - он причастен к святости.
Господи, да только самому Христу под силу разобраться, где "я", а где нет.
62
"Сыновья - мои, богатство - мое", - так мучается глупец. Он ведь
сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство?
А вот тут у меня просто серьезное недопонимание по поводу привязанностей. Смотрим немного выше, 20 сутра – «не имея привязанностей…». Здесь:
78
Пусть никто не соединяется с плохими друзьями, пусть никто не
соединяется с низкими людьми. Привяжитесь к хорошим друзьям,
привяжитесь к благородным людям.
Более того, Сэлинджер еще усугубляет, потому что Тедди, наоборот, именно привязанность называет правильной любовью:
- Вы знаете, что такое "привязанность"? - обратился он к Никольсону.
- Имею некоторое представление, - сухо сказал тот.
- Я испытываю к ним сильную привязанность. Я хочу сказать, они ведь мои родители, значит, нас что-то объединяет, - говорил Тедди. - Мне бы хотелось, чтобы они весело прожили эту свою жизнь, потому что, я знаю, им самим этого хочется... А вот они любят меня и Пуппи, мою сестренку, совсем иначе. Я хочу сказать, они, мне кажется, как-то не могут любить нас такими, какие мы есть. Они не могут любить нас без того, чтобы хоть чуточку нас не переделывать. Они любят не нас самих, а те представления, которые лежат в основе любви к детям, и чем дальше, тем больше. А это все-таки не та любовь.
А вот это скорее к Бадди. Да и самому Сэлинджеру…
87-88
Покинув темную дхамму, пусть мудрец пестует светлую. Уйдя из дома
в бездомность, в одиночестве, казалось бы малоподходящем для радости,
пусть ищет он удовольствия. Отказавшись от желаний, избавившись от
собственности, пусть мудрец очистит от скверны свой ум.
Поэты всегда принимают погоду слишком близко к сердцу. Они любят навязывать эмоции тому, что лишено всякой эмоциональности.
101
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше
тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
А вот тут я тоже не до конца могу разобраться, как и с привязанностями: требует буддизм все-таки бурной деятельности или углубления, отрешения и вообще недеяния?.. И как совместить освобождение самого себя – по сути ведь, эгоистичная достаточно религия – и деланье добрых дел другим?
112
Один день жизни обладающего кипучей энергией лучше столетнего
существования ленивого и лишенного энергии человека.
166
Пусть он не пренебрегает своим собственным благом, как бы ни было
велико благо другого. Познав свое благо, пусть он будет привержен
высшему благу.
124
Если рука е ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не
имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.
Любопытная у них система. Все вместе собрали.
126
Одни возвращаются в материнское лоно, делающие зло попадают в
преисподнюю, праведники - на небо, лишенные желаний достигают Нирваны.
Снова вспоминается Сэлинджер, но скорее просто по названию, выше стропила, ага.
153
Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не
находя его. Рожденье вновь и вновь - горестно.
154
О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все
твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен. Разум на пути к
развеществлению достиг уничтожения желаний.
170
Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж,
того не видит царь смерти.
182
Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных; трудно слушать
истинную дхамму; трудно рождение просветленного.
200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем
питаться радостью, как сияющие боги.
201
Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье
живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения.
202
Нет огня большего, чем страсть; нет беды большей, чем ненависть;
нет счастья большего, чем тело; нет счастья, равного спокойствию.
210
Не привязывайся к приятному и никогда - к неприятному. Не видеть
приятное и видеть неприятное - зло.
211
Поэтому не делайте приятного, ибо расставание с приятным -
болезненно. Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного.
212
Из приятного рождается печаль, из приятного рождается страх; у
того, кто освободится от приятного, нет печали, откуда страх?
213
Из склонности рождается печаль, из склонности рождается страх; у
того, кто освободился от склонности, нет печали, откуда страх?
214
Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается
страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда
страх?
216
Из желания рождается печаль, из желания рождается страх; у того,
кто освободился от желания, нет печали, откуда страх?
290
Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое
счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о
большом счастье.
314
Несделанное лучше плохо сделанного; ведь плохо сделанное потом
мучит. Но лучше сделанного хорошо сделанное, ибо, сделав его, не
испытываешь сожаления.
330
Лучше жить одному. Нет дружбы с дураком. Ты, имеющий мало
желаний, или и не делай зла, как слон в слоновом лесу.
338
Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его
не поврежден и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если
не искоренена склонность к желанию.
342
Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный
заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течении долгого
времени возвращаются к страданию.
348
Пересекая поток существования, откажись от прошлого, откажись от
будущего, откажись от того, что между ними. Если ум свободен, то, что
бы ни случилось, ты не придешь снова к рождению и старости.
- То есть как - что? Это моя рука. Это р_у_к_а.
- Откуда вы знаете? - спросил Тедди. - Вы знаете, что она н_а_з_ы_в_а_е_т_с_я рука, но как вы можете знать, что это и есть рука? Вы можете доказать, что это рука?
367
У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой и кто не
печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу.
Часть - цитаты, характерные для буддизма или понравившиеся лично мне. Часть сопровождается моими же вопросами-комментариями, часть - "приветами" от Сэлинджера.
многоВот это вообще христианство один в один.
5
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но
отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
6
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех
же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
7
Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих
чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его
сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.
399
Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым, сносит
упреки, наказания, заточение, у кого терпение - сила, а сила - войско.
Здесь мне просто подход очень нравится. Опять же, камень в огород того же иудаизма точно.
20
Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя
дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая
истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом,
ни в ином мире, - он причастен к святости.
Господи, да только самому Христу под силу разобраться, где "я", а где нет.
62
"Сыновья - мои, богатство - мое", - так мучается глупец. Он ведь
сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство?
А вот тут у меня просто серьезное недопонимание по поводу привязанностей. Смотрим немного выше, 20 сутра – «не имея привязанностей…». Здесь:
78
Пусть никто не соединяется с плохими друзьями, пусть никто не
соединяется с низкими людьми. Привяжитесь к хорошим друзьям,
привяжитесь к благородным людям.
Более того, Сэлинджер еще усугубляет, потому что Тедди, наоборот, именно привязанность называет правильной любовью:
- Вы знаете, что такое "привязанность"? - обратился он к Никольсону.
- Имею некоторое представление, - сухо сказал тот.
- Я испытываю к ним сильную привязанность. Я хочу сказать, они ведь мои родители, значит, нас что-то объединяет, - говорил Тедди. - Мне бы хотелось, чтобы они весело прожили эту свою жизнь, потому что, я знаю, им самим этого хочется... А вот они любят меня и Пуппи, мою сестренку, совсем иначе. Я хочу сказать, они, мне кажется, как-то не могут любить нас такими, какие мы есть. Они не могут любить нас без того, чтобы хоть чуточку нас не переделывать. Они любят не нас самих, а те представления, которые лежат в основе любви к детям, и чем дальше, тем больше. А это все-таки не та любовь.
А вот это скорее к Бадди. Да и самому Сэлинджеру…
87-88
Покинув темную дхамму, пусть мудрец пестует светлую. Уйдя из дома
в бездомность, в одиночестве, казалось бы малоподходящем для радости,
пусть ищет он удовольствия. Отказавшись от желаний, избавившись от
собственности, пусть мудрец очистит от скверны свой ум.
Поэты всегда принимают погоду слишком близко к сердцу. Они любят навязывать эмоции тому, что лишено всякой эмоциональности.
101
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше
тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
А вот тут я тоже не до конца могу разобраться, как и с привязанностями: требует буддизм все-таки бурной деятельности или углубления, отрешения и вообще недеяния?.. И как совместить освобождение самого себя – по сути ведь, эгоистичная достаточно религия – и деланье добрых дел другим?
112
Один день жизни обладающего кипучей энергией лучше столетнего
существования ленивого и лишенного энергии человека.
166
Пусть он не пренебрегает своим собственным благом, как бы ни было
велико благо другого. Познав свое благо, пусть он будет привержен
высшему благу.
124
Если рука е ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не
имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.
Любопытная у них система. Все вместе собрали.
126
Одни возвращаются в материнское лоно, делающие зло попадают в
преисподнюю, праведники - на небо, лишенные желаний достигают Нирваны.
Снова вспоминается Сэлинджер, но скорее просто по названию, выше стропила, ага.
153
Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не
находя его. Рожденье вновь и вновь - горестно.
154
О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все
твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен. Разум на пути к
развеществлению достиг уничтожения желаний.
170
Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж,
того не видит царь смерти.
182
Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных; трудно слушать
истинную дхамму; трудно рождение просветленного.
200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем
питаться радостью, как сияющие боги.
201
Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье
живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения.
202
Нет огня большего, чем страсть; нет беды большей, чем ненависть;
нет счастья большего, чем тело; нет счастья, равного спокойствию.
210
Не привязывайся к приятному и никогда - к неприятному. Не видеть
приятное и видеть неприятное - зло.
211
Поэтому не делайте приятного, ибо расставание с приятным -
болезненно. Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного.
212
Из приятного рождается печаль, из приятного рождается страх; у
того, кто освободится от приятного, нет печали, откуда страх?
213
Из склонности рождается печаль, из склонности рождается страх; у
того, кто освободился от склонности, нет печали, откуда страх?
214
Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается
страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда
страх?
216
Из желания рождается печаль, из желания рождается страх; у того,
кто освободился от желания, нет печали, откуда страх?
290
Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое
счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о
большом счастье.
314
Несделанное лучше плохо сделанного; ведь плохо сделанное потом
мучит. Но лучше сделанного хорошо сделанное, ибо, сделав его, не
испытываешь сожаления.
330
Лучше жить одному. Нет дружбы с дураком. Ты, имеющий мало
желаний, или и не делай зла, как слон в слоновом лесу.
338
Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его
не поврежден и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если
не искоренена склонность к желанию.
342
Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный
заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течении долгого
времени возвращаются к страданию.
348
Пересекая поток существования, откажись от прошлого, откажись от
будущего, откажись от того, что между ними. Если ум свободен, то, что
бы ни случилось, ты не придешь снова к рождению и старости.
- То есть как - что? Это моя рука. Это р_у_к_а.
- Откуда вы знаете? - спросил Тедди. - Вы знаете, что она н_а_з_ы_в_а_е_т_с_я рука, но как вы можете знать, что это и есть рука? Вы можете доказать, что это рука?
367
У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой и кто не
печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу.
@темы: література, life is a gift horse in my opinion, Salinger