понедельник, 08 августа 2011
Посмотрела только что Terry Pratchett. Choosing to Die.
читать дальшеМы вчера с мамой смотрели по телевизору "Марли и я". И мама сказала - почему животных усыпляют, когда они болеют, когда умирают, а людям этого не дают? Пожалуй, сказала она, это просто слишком глубоко укоренившиеся религиозные представления: сколько бог отмерял, столько и мучайся. И я вспомнила о фильме, который лежал у меня на компьютере уже пару месяцев.
Жуткое... жуткое чувство, что все мы в одной лодке, так или иначе.
Я с детства едва ли не больше всего боялась потери своей личности. Когда узнала о том же Альмцгеймере, да и не только...
Все мы в одной лодке.
Оптимизм, да. Победа над... над чем-то. Над природой, над собственной слабостью. Последняя решительная возможность управиться с собственной жизнью.
Но как же представлять, что вот завтра, в это же время, ты своей рукой поднесешь стакан к губам и выпьешь яд.
Или - через пять минут. Или - держать этот стакан в руке и делать первый глоток, зная, что.
Жуткий оптимизм. Но все-таки оптимизм. Не знаю, я сама слишком часто думаю о смерти, чтобы этот фильм не принимать персонально - не примерять на себя шкуру самого Праттчета, писателя, который боится, что не сможет больше заниматься делом своей жизни, и его собеседников, которые сознательно умирают рядом с родными.
@темы:
сінематограф,
я сижу у окна, я помыл посуду
я вот тоже очень долго раскачивалась. но оно того действительно стоит, хотя... ну, настрой нужен, да.
а мне показалось, что это больше триумф. человек как уникальное создание, у которого есть способность к осмыслению, и, следовательно, право выбора. и выбравшие эвтаназию люди пользуются тем, что им дано.
да, и так тоже, пожалуй...