01:01

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
И все-таки россиянам в плане сколько-нужно-прочитать-чтобы-сойти-за-образованного куда как легче: у украинцев (и, подозреваю, белорусов) "нормативный" список зарубежной и русской (!) литературы с россиянами один и тот же, вот только у украинцев добавляется еще вполне себе внушительный лист украинской же литературы, без которой, если ты связываешь себя с культурой или наукой этой страны, тоже никак.

@темы: складновигадане

Комментарии
07.09.2011 в 01:05

out,for,a,walk - bitch
а зачем? Я отчитала то, что было в школе, больше не хочу. Живу без этого прекрасно.
07.09.2011 в 01:09

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
.кислая мина Канды,
ну, с тем же успехом тогда можно спросить, зачем читать зарубежную и российскую классику) в моем случае - хотя бы потому, что когда рядом со мной кто-то из моих преподов упоминает какую-то украинскую книжку, которая классика/известная, а я ее не читала - я себя чувствую неучем.
07.09.2011 в 01:13

с любовью и всяческой мерзостью
Угу. А то, что из западной литературы - ещё в оригинале хорошо бы. О, переводная матрица ТАРДИС! О, манера чтения Доктора (за три секунды всю книгу; тебе тоже не понравилась его подружка?)! Ох.
07.09.2011 в 01:14

out,for,a,walk - bitch
Имя розы, мои не упоминают)
И зачем мучить себя скучными, депрессивными, бессмысленными рассказами о том, как все плохо, если можно читать что-то более значимое?
Хотя, это только моя ИМХа)
07.09.2011 в 01:17

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
дорогой Эсме,
не трави мне душу, скрипка) у меня завтра собеседование на немецкие курсы философскую литературу мне так вообще бы... и Сэлинджера. черт.

.кислая мина Канды,
а мне многое нравится. мне скорее российская классика, по крайней мере в школе, казалась занудно-депрессивной)
07.09.2011 в 01:25

Подавляющее большинство проблем решается через "подумать". Внутри себя я глумлюсь.
среди НОРМАТИВНОГО списка белорусской литературы,особенно современного периода, слишком много политизированного дермища, которое я бы с удовольствием развидел. Сейчас надо выискивать что-то хорошее в малых неразрекламированных тиражах. но среди классиков,особенно романтиков, много хорошего да. хотя я как закончил лицей с радостью держусь подальше от всего этого. потому что за***.
07.09.2011 в 01:25

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, я "Анну Каренину" читала по схеме: бла-бла-бла-листаем Каренина&Вронский бла-бла-бла-листаем Каренина&Вронскийбла-бла-бла-листаем Каренина&Вронский
:-D
07.09.2011 в 01:34

с любовью и всяческой мерзостью
Имя розы, о, удачи тебе, Гете-институт - это хорошее дело))
О Сэлинджере у самой серце крається. У меня сильное подозрение, что в переводе его исковеркали отчасти, но ведь английский всё равно ещё не дотягивает.
07.09.2011 в 01:40

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Flame R,
ну, достойные классики же все равно есть...) хотя да, насчет политизированности - есть такое. наверное, в этих нормативных списках вопрос только в том, хватает ли у авторов таланта эту политизированность как-то сгладить.

mysteryofobscurity,
:laugh: у меня мама в "Войне и мире" читала исключительно мир - где-то таким же образом))

дорогой Эсме,
спасибо)
вот-вот. у меня теперь стимул учить английский - читать Сэлинджера в оригинале) он у меня мысленно более чем приближен к философам, ради изучения которых приходится учить всякие немецкие и древнегреческие, но обидно же.
07.09.2011 в 01:49

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, :alles: ну чо, у него там все так грустно, а душа страждет любФи
07.09.2011 в 01:53

Номер Два. Перегнат.
И зачем мучить себя скучными, депрессивными, бессмысленными рассказами о том, как все плохо, если можно читать что-то более значимое?

.кислая мина Канды, простите, что вмешиваюсь, но мне очень зазудело и свою имху высказать.

По-моему, у вас был очень неудачный преподаватель.
И вы очень плохо разбираетесь в том, о чем говорите.
А коль скоро разбираетесь вы плохо, то и не спешите высказывать дискредитирующих вас в глазах собеседников суждений.

Простите.
Это было личное.

Имя розы, извини, потри, если претит.
07.09.2011 в 02:08

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
хороший подход))

Китахара,
да я с тобой согласна. хоть и сама с предметом пока знакома чуть лучше уровня очень хорошего школьного преподавания, мда..)
07.09.2011 в 02:10

Номер Два. Перегнат.
Имя розы, меня до икоты, до печеночных колик заебал этот стереотип, год за годом усугубляемый отсутствием реформ в программе.
Нет, вру, я видел реформы этого года, я писал к ним отчаянные мольбы-поправки в час ночи, от областного центра.

Теперь я хочу уебать Табачника с удвоенной силой.

Прости, все. Все, молчу. Я недобрый сегодня.
07.09.2011 в 02:21

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Табачника давно пора линчевать под портретами Шевченка, Леси и Франка :-D
07.09.2011 в 02:23

Номер Два. Перегнат.
под портретами Шевченка, Леси и Франка
прямо портретами и линчевать ;=)
07.09.2011 в 02:48

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
ну так.
на Тарасовой горе)))
07.09.2011 в 18:37

Что делать, куда бежать, когда раздеваться? (с)
украинцев (и, подозреваю, белорусов)
Правильно подозреваешь)))
Но бред-бред-бред. Половину списка я уже сейчас и не вспомню, а вот некоторые вещи из классики запомнились. Но современный беллит бросает меня в дрожь и геенну огненную.
07.09.2011 в 20:35

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Китахара,
я очень рада, что мне в пятом классе новая украинка смогла переломать этот стереотип, ибо в детстве он у меня тоже был. что украинская литература вся такая бедная-несчастная, писала только о рушниках да обездоленных сиротах и вдохвах и прочая лабуда...
ой, я на днях была в музее Леси Украинки. экскурсоводша спросила, на каком я курсе, я сказала. говорит - второй? аа, значит, вы еще "Бояриню" ее в школе читали, а то, говорит, в этом году оно уже опять неполиткорректно...

mysteryofobscurity,
ой, я точно за))

Аурум,
я вот даже не очень в курсе, что у нас с современной. точнее, я в курсе того, что считается качественным, но, подозреваю, это далеко не все, и в этом не всем страх, наверное, не меньший))
07.09.2011 в 20:45

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, современное там сейчас какая-то, простите, хуета, которая мало чего стоит. есть выборочно отличные вещи, но учителя сейчас так ругаются в школах. гуманитариям чуть больше везет - там часов больше + внеклассное, можно запихнуть что-то стоящее, а про остальных даже говорить не хочется
в начальной школе проще, там тупо стандарт + учитель запихивает почти что хочет в урок, а в старшей такое нифига не прокатит
07.09.2011 в 20:49

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
аа. не, ну в школе нам с современной тоже повезло. наша украинка очень любит литературу вообще, поэтому она подсовывала нам поэтов-постмодернистов, по одному из которых я с удовольствием потом МАН рисовала, и прочее такое)
07.09.2011 в 20:56

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, :alles: повезло вам, я вообще 11-й класс почти не помню, видимо, ничего особенного там не было, поэтому я со школы неосознанно сперла только томик Франка)))
07.09.2011 в 20:57

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
у нас это был не одиннадцатый, а вообще спецкурс в десятом) в одиннадцатом мы честно задрачивали на благо зно, поэтому лит-ра как раз вышла достаточно скомканная. но Хвильовой, свет сердца моего. :inlove:
07.09.2011 в 21:05

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, о, Мыкола :heart:
меня до сих пор будоражит все, что он делал, и смерть его.. :alles:
07.09.2011 в 21:08

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
вот да. я сначала влюбилась даже не столько в его творчество, как в него самого..)
07.09.2011 в 21:12

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, какой-то он... глубокий романтик с драмой размером с нашу Галактику :(
07.09.2011 в 21:18

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
точно. и у меня, знаешь, есть некоторые писатели.. ну, не знаю, как сказать. когда слушаю про биографии некоторых, просто принимаю к сведению или начинаю уважать. а есть несколько, в числе которых и Хвильовий, которым я начинаю сопереживать, будто это про меня рассказывается, мда.
07.09.2011 в 21:30

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Имя розы, вот-вот. И Леся, и Франко, и Розстріляне Відродження, и Вишня где-то там :-D
07.09.2011 в 22:07

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
mysteryofobscurity,
:dance2: ну, Франко вообще мужчина моей мечты..)
07.09.2011 в 22:08

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
08.09.2011 в 10:12

it would be so nice if something made sense for a change
меня до икоты, до печеночных колик заебал этот стереотип, год за годом усугубляемый отсутствием реформ

я со своей русской горы люто, бешено плюсую. кому может казаться нормальным преподавать детям в 14-15 лет 'войну и мир' или 'обломова' мне непонятно. толстого дай бог если к двадцати пяти можно почувствовать - там жизненный опыт нужен. обломовщина перестала быть актуальной лет через 20 после выхода книги. самый талантливый, одухотворенный учитель не донесет до пятнадцатилетних войну и мир (особенно за чото типа 40 часов на нее отведенных). и, самое страшное, наша программа формирует отвращение к классике и чтению вообще. и неудивительно, в общем-то.
чтобы два раза не вставать - с математикой у нас тот же пиздец. я вчера в музее видела таблицы брадиса. музейный экспонат. а мы по ним до сих пор, блин, тригонометрические функции считаем. и трафареты с параболой вырезаем, потому что важнее этого в матпматике, понятно, ничего нет.


по поводу перевода у довлатова, кстати, было:

читать дальше

и я про сэлинджера то де самон сказать могу, я когда гласов первый раз в оригинале прочитала, мне хотелось горячо благодарить вселенную за райт-ковалевскую; он если не проигрывает в оригинале, то хотя бы точно не выигрывает.
она очень точно попадает в важные места, и резковатые buddy и goddammit переводит мягче, как 'брат' и 'черт возьми'. я бы ей, в общем, за один этот текст памятник поставила.
но вот 'над пропастью' - это единственное, что воспринимается вообще по- другому в оригинале. я переводного холдена не переношу, а вот в английском варианте он какое-то очарование приобретает.