23:52

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Как же меня бесит это теологическое высокомерие Августина.
Он нас еще в "программном" произведении порадовал тем, что признал Платона наиболее приблизившимся к "божественной мудрости" христианства, а потом долго рассуждал, из каких источников он мог услышать Писания и пророков, чтобы использовать это в своей философии - хотя он милостиво допускал мысль, что Платон просто был таким умным.
Потом же этот самый человек, Августин, то бишь, после того, как на полном серьезе заявил, что лягушки рождаются из земли, мухи - сами по себе из вещей, и существуют всякие циклопы, гиганты и, возможно, даже "обратные" люди с другой стороны планеты - критикует греческие мифы? Ололо. А то еврейские более правдоподобные.
Теперь же он пошел мериться древностью и радостно пришел к выводу, что даже самые ранние греческие философы появились позже иудейской религии - это факт, конечно, но каким "тоном" он это подает! - и что, в общем, "поэтому, что касается греков, отдававших предпочтение преимущественно литературным произведениям светского содержания, то у них нет ничего, что могло бы доказать большую древность их мудрости, не говорю уже — большую глубину, по сравнению с нашей религией, в которой заключается истинная мудрость ".
Одно утешает - его самого читать осталось относительно недолго.

@темы: навчально-виховний процес

Комментарии
27.10.2011 в 00:11

Интересный подход к изучению Библии - считать её на сто процентов собранием мифов)))))
27.10.2011 в 00:23

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
да ну, я же не говорю, что на сто процентов. куда там. просто те моменты, которые мифологизованные - ну, в общем-то, ничем не лучше и не хуже других мифологий)
мне больше за такое отношение к философии обидно.
27.10.2011 в 00:26

Имя розы, ну а что они имели-то, кроме греков?)))
27.10.2011 в 00:29

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
ну, сделаем вид, что про индийцев он мог не знать... но, по-моему, греки достаточно наделали уже. а то у Августина какая-то логическая цепочка странная: раз более молодые, значит, более глупые, да и вообще почти ничего умного сказать не могут по факту.
27.10.2011 в 00:35

Имя розы, естественно, они про них не знали. Про индийцев-то. Откуда? Августин имел в виду, имхо, степень приоткрывания истины. С его колокольни они получаются вторичны, к тому же - язычники. Но позже-то Платона, если не ошибаюсь, зауважали сильнее Аристотеля?
27.10.2011 в 00:41

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
Августин к Платону достаточно хорошо относится. Аристотель в то время был практически неизвестен, да. и что язычники и вторичные - это как раз понять легко. просто вот даже по первому абзацу, что я написала - он вполне восхищается Платоном, но при этом мысль о том, что он сам по себе такой умный, допускает в последнюю очередь, а пару абзацев до этого посвящается тому, что он мог путешествовать и, может, слышать пророка такого-то, и по фиг, что Писание не было переведено еще, он мог от кого-то услышать... в общем, язычник-то да, вторичный-то да по отношению к истине - но зачем-то ему отказывать в том, что он до этой, хоть и вторичной истины сам дошел?
27.10.2011 в 00:53

Потому что тогдашним христианам не могло прийти в голову, что другие религии могут содержать в себе рациональное зерно)))
27.10.2011 в 01:12

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
тут ведь не о религии даже речь, это было бы понятно. у Августина по отношению к Платону такое положение, что он-де да, Бога истинного не знал, но с его идеей Блага приблизился к нему больше всего, и вообще, родись чуть позже, был бы свой чувак... нет, на самом деле, я понимаю, что времена, нравы и все такое, но просто за державу обидно))
27.10.2011 в 01:16

Имя розы, интересно, а что на этот счёт говорили православные богословы?))) не станет ли за державу обидно ещё больше?)))))
27.10.2011 в 01:20

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
боюсь, что станет :laugh: нет, на самом деле Августин в этом плане тот еще либерал. мы читали его коллегу Тертуллиана, который утверждал, что познание, кроме как путем Откровения, не только невозможно, а и вредно, соответственно философов надо если и не на костер, то куда-то в тот район)
27.10.2011 в 01:31

Имя розы, зато у него хорошая вещь "К язычникам"))
27.10.2011 в 01:42

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
надо будет посмотреть... мы читали "Прескрипцию против еретиков", и впечатление сложилось не лучшее)
27.10.2011 в 01:55

Имя розы, пишет он бодро))) А "О прескрипции еретиков"... Ну, если учесть, что тогда творилось, понять его пафос можно. Честно сказать, я гностицизм и иже с ним сама не терплю органически)))) так что могу с автором только согласиться))))
27.10.2011 в 02:29

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
бодро - это хорошее определение))
а почему так, с гностицизмом, если не секрет?..
27.10.2011 в 02:31

Имя розы, ну, а что в нём хорошего?))) все эти единства и борьба противоположностей мне ещё в школе при чтении статей Ленина надоели))))
27.10.2011 в 02:33

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Sectumsempra.,
:-D понимаю) пожалуй, нам с этой точки зрения легче - не успели задолбать))