Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Как же меня бесит это теологическое высокомерие Августина.
Он нас еще в "программном" произведении порадовал тем, что признал Платона наиболее приблизившимся к "божественной мудрости" христианства, а потом долго рассуждал, из каких источников он мог услышать Писания и пророков, чтобы использовать это в своей философии - хотя он милостиво допускал мысль, что Платон просто был таким умным.
Потом же этот самый человек, Августин, то бишь, после того, как на полном серьезе заявил, что лягушки рождаются из земли, мухи - сами по себе из вещей, и существуют всякие циклопы, гиганты и, возможно, даже "обратные" люди с другой стороны планеты - критикует греческие мифы? Ололо. А то еврейские более правдоподобные.
Теперь же он пошел мериться древностью и радостно пришел к выводу, что даже самые ранние греческие философы появились позже иудейской религии - это факт, конечно, но каким "тоном" он это подает! - и что, в общем, "поэтому, что касается греков, отдававших предпочтение преимущественно литературным произведениям светского содержания, то у них нет ничего, что могло бы доказать большую древность их мудрости, не говорю уже — большую глубину, по сравнению с нашей религией, в которой заключается истинная мудрость ".
Одно утешает - его самого читать осталось относительно недолго.
Он нас еще в "программном" произведении порадовал тем, что признал Платона наиболее приблизившимся к "божественной мудрости" христианства, а потом долго рассуждал, из каких источников он мог услышать Писания и пророков, чтобы использовать это в своей философии - хотя он милостиво допускал мысль, что Платон просто был таким умным.
Потом же этот самый человек, Августин, то бишь, после того, как на полном серьезе заявил, что лягушки рождаются из земли, мухи - сами по себе из вещей, и существуют всякие циклопы, гиганты и, возможно, даже "обратные" люди с другой стороны планеты - критикует греческие мифы? Ололо. А то еврейские более правдоподобные.
Теперь же он пошел мериться древностью и радостно пришел к выводу, что даже самые ранние греческие философы появились позже иудейской религии - это факт, конечно, но каким "тоном" он это подает! - и что, в общем, "поэтому, что касается греков, отдававших предпочтение преимущественно литературным произведениям светского содержания, то у них нет ничего, что могло бы доказать большую древность их мудрости, не говорю уже — большую глубину, по сравнению с нашей религией, в которой заключается истинная мудрость ".
Одно утешает - его самого читать осталось относительно недолго.
да ну, я же не говорю, что на сто процентов. куда там. просто те моменты, которые мифологизованные - ну, в общем-то, ничем не лучше и не хуже других мифологий)
мне больше за такое отношение к философии обидно.
ну, сделаем вид, что про индийцев он мог не знать... но, по-моему, греки достаточно наделали уже. а то у Августина какая-то логическая цепочка странная: раз более молодые, значит, более глупые, да и вообще почти ничего умного сказать не могут по факту.
Августин к Платону достаточно хорошо относится. Аристотель в то время был практически неизвестен, да. и что язычники и вторичные - это как раз понять легко. просто вот даже по первому абзацу, что я написала - он вполне восхищается Платоном, но при этом мысль о том, что он сам по себе такой умный, допускает в последнюю очередь, а пару абзацев до этого посвящается тому, что он мог путешествовать и, может, слышать пророка такого-то, и по фиг, что Писание не было переведено еще, он мог от кого-то услышать... в общем, язычник-то да, вторичный-то да по отношению к истине - но зачем-то ему отказывать в том, что он до этой, хоть и вторичной истины сам дошел?
тут ведь не о религии даже речь, это было бы понятно. у Августина по отношению к Платону такое положение, что он-де да, Бога истинного не знал, но с его идеей Блага приблизился к нему больше всего, и вообще, родись чуть позже, был бы свой чувак... нет, на самом деле, я понимаю, что времена, нравы и все такое, но просто за державу обидно))
боюсь, что станет
надо будет посмотреть... мы читали "Прескрипцию против еретиков", и впечатление сложилось не лучшее)
бодро - это хорошее определение))
а почему так, с гностицизмом, если не секрет?..