Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Я вчера только пост-фактум обнаружила существование второй серии "Ивана Грозного" и очень оному факту обрадовалась. Соответственно, сегодня уже посмотрела (а по моим меркам это тоже неслабый показатель заинтересованности).
В этом всем все еще очень много от фотографии. Филигранные кадры. Идеальный свет. Идеальная композиция – настолько идеальная, что это бросается в глаза, что можно проследить линии и диагонали, которые этот кадр строят и наполняют – но это все не отвлекает от целостной картинки, только добавляет красоты.
А еще – здесь есть почти потерянный в современном кино и заслэшенном сознании вкус прикосновения. В какой-то момент у меня возникла, признаюсь, дурацкая, но четкая ассоциация с моими, фанонными (хотя и не только) Доктором и Мастером, когда прикосновение двух мужчин значит куда больше, чем просто прикосновение, но и больше, чем простая чувственность. Я не могу не обращать внимания на такие вещи. Есть что-то невозможно правильное здесь об одиночестве, о дружбе, о любви (той самой, о которой Малюта говорит Ивану где-то ближе к началу, ага). В том, как Иван взаимодействует с Федором, с «псом» Малютой – что значат все эти прикосновения, что значит царская ласка и поцелуй в лоб для Малюты, что значит хватка за плечо Федора. Прекрасно ведь, черт возьми. Просто прекрасно.
Федор сам по себе, кстати, тоже.
Оно впечатляюще. И, повторюсь, очень, очень красиво.
В этом всем все еще очень много от фотографии. Филигранные кадры. Идеальный свет. Идеальная композиция – настолько идеальная, что это бросается в глаза, что можно проследить линии и диагонали, которые этот кадр строят и наполняют – но это все не отвлекает от целостной картинки, только добавляет красоты.
А еще – здесь есть почти потерянный в современном кино и заслэшенном сознании вкус прикосновения. В какой-то момент у меня возникла, признаюсь, дурацкая, но четкая ассоциация с моими, фанонными (хотя и не только) Доктором и Мастером, когда прикосновение двух мужчин значит куда больше, чем просто прикосновение, но и больше, чем простая чувственность. Я не могу не обращать внимания на такие вещи. Есть что-то невозможно правильное здесь об одиночестве, о дружбе, о любви (той самой, о которой Малюта говорит Ивану где-то ближе к началу, ага). В том, как Иван взаимодействует с Федором, с «псом» Малютой – что значат все эти прикосновения, что значит царская ласка и поцелуй в лоб для Малюты, что значит хватка за плечо Федора. Прекрасно ведь, черт возьми. Просто прекрасно.
Федор сам по себе, кстати, тоже.
Оно впечатляюще. И, повторюсь, очень, очень красиво.
ну, если чисто по соотношению сюжета с сознанием, то к Курбскому там тоже много вопросов
давай!
гулять так гулятьИ вообще у автора всё - просто ах!!!! Особенно роман о Миносе)
Вообще, я где-то аналогично чувствую аллюзию с ДК. Как я когда-то не сомневалась во взаимодействии Доктора и Мастера, так же я не сомневаюсь в Грозном и Фёдоре. Или Андрее. Я даже формулировки правильной подобрать не могу для их отношений - то ли любовь, то ли дружба, то ли служение, то ли всё воедино с чем-то ещё.
спасибо! буду ознакамливаться..)
Фрике,
Эйзенштейн все эти красивые кадры прорисовывал сначала или на листе, или в сознании
вот у меня мелькнула даже такая мысль. хорошие фотографы тоже обычно так делают, но в фотографии оно все же.. ну, более свойственно, что ли)
ээх, я представляю...
дорогой Эсме,
то ли любовь, то ли дружба, то ли служение, то ли всё воедино с чем-то ещё.
вот у меня то же самое впечатление, ага, и именно поэтому выглядит потрясающе. и все вместе, и каждое по отдельности, но общее выходит больше, чем сумма частей, как-то так. редко удается показать вот так вот.