02:37

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
"Александру Невскому" не хватает еще филигранной точности кадров ИГ, хотя и этого добра здесь имеется. Фильм берет скорее атмосферой: флаги на фоне бурлящего неба до битвы, поле, "усеянное" умершими и не-желающими-быть-умершими под женское пение - после; еще множество и множество примеров.
"Чего шумите? Рыбу распугаете" в самом начале вынесло абсолютно, напомнив живо "а потом пришел лесник и разогнал всех".
Вообще удивительно: если брать то, о чем и даже какими словами тут говорится - ну ведь плакат, агитка для поддержки боевого духа вполне сообразно духу времени - причем не того, которое показывают, а того, когда его снимали. Но то, как об этом говорится, перекрывает это все. Тот редкий случай, когда "агитка" подана с такой эстетической ценностью, что надолго переживает свою цель и аудиторию. Впрочем, в то время так делать еще умели.
Но ИГ пересмотреть захотелось еще больше.

@темы: сінематограф

Комментарии
30.12.2011 в 15:48

с любовью и всяческой мерзостью
Да, вот самое удивительное, что "немецкие захватчики" там появились ещё за три года до. Или даже больше, учитывая, когда писался сценарий. Так что власть задарила сталинскими премиями и забыла до 1941-го.

Мне упорно чудится там какая-то глубина, со всей этой рыбой, "тяжелый народ, сложно будет бить... / а есть охота?" и Великим Новгородом в качестве капризной женщины, которой приходится долго добиваться (одна из самых убедительных любовных линий в фильмах Эйзенштейна, кажется). Но над этим нужно ещё серьёзно думать.
30.12.2011 в 17:26

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
дорогой Эсме,
у меня пока, пожалуй, таки не хватает подготовки, чтобы докапываться.. хотя, думаю, ты права, и там есть, до чего.
а любовная линия знатная в любом случае..)