"Любовники Кафе де Флор", кстати, очень любопытны еще и с точки зрения примерки к ним всех этих соловьевско-бердяевских концепций любви.
читать дальшеПричем для Симоны сделали настолько явную оппозицию, что явнее уже некуда, с этим вот противопоставлением Сартра и Нельсона.
Нельсон - это любовь откровенно "родовая". Он - ее лучший любовник, который хочет держать ее при себе, жениться и завести с ней детей. И Симона, в конце концов, почти даже готова на это пойти. Он мужественен, там вообще очень велик акцент и на физическую сторону вопроса, и на ее это нежелание терять, ведущее к готовности "остепениться".
Сартр - любовь "небесная", максимально индивидуализированная. В отличие от Нельсона, на его месте не мог бы быть кто-либо другой, и здесь тоже полный комплект: и его нелепая внешность, и, через время, отказ от секса... в нем есть некая женственность, разболтанность, которая дополняется определенной маскулинностью и целеустремленностью Симоны (может, поэтому как раз про нее упорно твердили как про "некрасивую", хотя мне ее внешность очень по душе). И все было бы хорошо, был бы идеальный союз, вот только они, ибо были живыми людьми, не полностью подвластными сценаристу-режиссеру - так и не смогли преодолеть эгоизм.
@темы:
складновигадане,
сінематограф