Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Терпеть не могу, когда семинары ведутся по принципу "ну, рассказывайте" с отсылкой к вопросам в темплане, сформулированным а-ля "Концепция А у философа Б" по как минимум тридцатистраничному тексту. Дело заканчивается тем, что первые пару отвечающих тупо пересказывают разные куски текста по мере своего разумения, а следующие за ними - по мере его же - пытаются интерпретировать. Проблема в том, что, если профессиональный (назовем это так) уровень интерпретирующих ниже моего (а это девяносто процентов группы), то ничего нового для себя я узнать не могу. В этом смысле меня разбаловали семинары К.: по каждому тексту он ставит множество мелких, "узких" вопросов, которые касаются тех концепций/идей, которые действительно сложны для понимания и требуют обсждения, более того, на которые студент может просто не обратить внимания. В результате ответы краткие и по сути, на каджый вопрос высказываются все желающие, а в течении семинара - далеко не по одному разу; из-за быстрого темпа возможно дискутировать с теми, кто отвечал до этого; дейтвительно происходит обсуджение текста, после которого понимание обогащается и у более сильных, и у более слабых. В первом же случае это не обсуждение, а скорее просто контроль прочтения, информацию можно почерпнуть разве что в том случае, если препод, исправляя кого-то, начинает говорить сам, но даже тогда чаще всего он исправляет элементарные вещи и, соответственно, говорит то, что для меня является близким к очевидному.
Увы, большинство преподов старшего поколения именно этим грешат...
Перед вами была объяснительная записка на тему: почему вот уже пять недель я ничего не читаю на большую часть семинаров, даже не пытаюсь на них отвечать и хочу поубивать значительную часть одногруппников.

@темы: навчально-виховний процес