Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Терпеть не могу, когда семинары ведутся по принципу "ну, рассказывайте" с отсылкой к вопросам в темплане, сформулированным а-ля "Концепция А у философа Б" по как минимум тридцатистраничному тексту. Дело заканчивается тем, что первые пару отвечающих тупо пересказывают разные куски текста по мере своего разумения, а следующие за ними - по мере его же - пытаются интерпретировать. Проблема в том, что, если профессиональный (назовем это так) уровень интерпретирующих ниже моего (а это девяносто процентов группы), то ничего нового для себя я узнать не могу. В этом смысле меня разбаловали семинары К.: по каждому тексту он ставит множество мелких, "узких" вопросов, которые касаются тех концепций/идей, которые действительно сложны для понимания и требуют обсждения, более того, на которые студент может просто не обратить внимания. В результате ответы краткие и по сути, на каджый вопрос высказываются все желающие, а в течении семинара - далеко не по одному разу; из-за быстрого темпа возможно дискутировать с теми, кто отвечал до этого; дейтвительно происходит обсуджение текста, после которого понимание обогащается и у более сильных, и у более слабых. В первом же случае это не обсуждение, а скорее просто контроль прочтения, информацию можно почерпнуть разве что в том случае, если препод, исправляя кого-то, начинает говорить сам, но даже тогда чаще всего он исправляет элементарные вещи и, соответственно, говорит то, что для меня является близким к очевидному.
Увы, большинство преподов старшего поколения именно этим грешат...
Перед вами была объяснительная записка на тему: почему вот уже пять недель я ничего не читаю на большую часть семинаров, даже не пытаюсь на них отвечатьи хочу поубивать значительную часть одногруппников.
Увы, большинство преподов старшего поколения именно этим грешат...
Перед вами была объяснительная записка на тему: почему вот уже пять недель я ничего не читаю на большую часть семинаров, даже не пытаюсь на них отвечать