Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Иногда просто жутко обидно видеть в каноне вводные данные, из которых никогда не будут сделаны соответствующие выводы, психологические зацепки, которые так и приходится оставлять частью хэд-канона и прочие недоработки или ленивости сценаристов.
Поэтому я опять буду говорить про свои хэд-каноны в ОуаТ.
часть простыни про РумпеляВот, например, идентичность/персона Румпеля.
Что мы имеем? Все персонажи, забывшие о том, кто они есть, в Сторибруке обрели новую личность, что с психологической точки зрения вполне логично и обоснуйно: остался только некоторый «базис», большая же часть была разрушена и восстановлена после обретения памяти. Август скорее просто вырос и ассимилировал, чем действительно изменился, Регина тоже лишь приспособилась к новым обстоятельствам.
Я не уверена (то ли я пропустила, то ли этого и не было), когда именно Румпель вспомнил все – с самого ли начала ничего и не забывал или, как было в одном фике, вспомнил, например, впервые встретив Эмму и услышав ее имя (ну, то есть, позже). Как бы там ни было, есть два варианта, и они почти равноценны.
В первом он оказался в этом мире с двумя наборами воспоминаний, каждый из которых влечет за собой соответствующую персону. Даже если предположить, что по магическим или психологическим причинам у него не было проблем с отделением настоящих воспоминаний от ложных, он все равно должен был пережить тогда определенный кризис самоидентификации и решить принять персону мистера Голда – ну хотя бы потому, что это было удобно для маскировки – для выживания.
Во втором варианте он вспомнил все позже, и тогда мы получаем то же самое, только с отягчающими обстоятельствами – к ложным воспоминаниям персоны мистера Голда присоединились еще и вполне истинные, уже связанные с его жизнью «в роли» этого человека, и вот тут трудностей в отделении должно быть больше.
Я не думаю, что личность Румпельштильцхена-Темного стоит рассматривать как результат проклятия: если сложить вместе все факторы вроде его базового (человеческого) характера и приплюсовать все последующие обстоятельства вроде обретения супер-силы, потери сына и так далее, на выходе как раз вполне можно получить то, что мы видели. Но с Голдом ситуация несколько иная, он все равно остается в той или иной мере искусственной конструкцией – но почему-то даже после того, как остальные вернули память, то есть, необходимость маскироваться отпала, Румпель продолжает держаться за эту персону и, по всей видимости, не собирается (не может? не хочет? ) возвращаться к своей предыдущей, которая, конечно же, включает в себя не только определенные модели поведения (внешние реакции), но еще и систему восприятия и взаимодействия с внешним миром, да и с самим собой.
В здравом уме и твердой памяти Румпель как-то умудряется полностью принять и адаптировать другую персону, и потому мне очень интересно: насколько это маска, насколько он действительно воспринимает мистера Голда как себя, а насколько эта персона требует усилий для своего поддержания, насколько ее принятие было осознанным (и, соответственно, работой), а насколько – возможно, какой-то подсознательной защитной реакцией.
Мне вообще вспоминается Лонли-Локли с его «искусственной» личностью, которая была сконструирована в каком-то смысле для защиты от собственного бессознательного буйного характера, и «обычно не мешает работе и весьма удобна». Ведь после определенной разболтанности и, хоть и весьма своеобразной, но открытости всем ветрам Румпельштильцхена, в Голде едва ли не основное – это контроль.
Вполне возможно, кстати, что именно это может частично объяснить весьма спокойное отношение горожан к Румпелю после возвращения памяти: головой они понимают, кто он есть на самом деле, но, поскольку он продолжает вести себя как мистер Голд, весьма неприятный и небезопасный, но все-таки «свой» и знакомый, то и они не могут заставить себя реагировать соответственно его предыдущей персоне (особенно если учесть, что это и правда куда менее безопасно).
часть простыни про БелльИ еще одно из серии «все, что вы хотели спросить» - здравый рассудок Белль.
Неизвестно, сколько она сидела в заключении у Регины в том мире, допустим, что не очень долго, по крайней мере, не годами. Там она еще могла как-то держаться на храбрости, упрямстве и прочих геройских качествах – хотя это тоже не было бы легко в одиночной камере, да еще и на цепи, если верить сник-пику.
В этом же мире она оказалась в заключении, без памяти о том, кто она на самом деле и почему она оказалась в психушке; или вообще без воспоминаний об этом новом мире и новой идентичности, или с ее жалким смутным подобием. Вопрос о том, как воспринималось остановившееся время, весьма любопытный сам по себе, но можно предположить, что в какой-то момент воспоминания о прожитом становились смутными, начинали казаться сном, «спрессовывались» вместе, а то и вовсе пропадали – и это не отрицает того факта, что эти двадцать восемь лет заключения – без воспоминаний о том, что было до, и без надежды вырваться – должны были казаться буквально вечностью. Ей не за что было держаться, даже если предположить, что у нее остался прежний боевой характер, у нее не осталось «якорей». И вот она оказывается на свободе; ей повезло, что она почти сразу вернула память, да еще и вместе со всеми остальными, но это не отменяет того, что эти десятилетия заключения были реальными и происходили с ней. Даже Румпель свихнулся в своей камере-одиночке (по крайней мере, его поведение в сценах в камере я бы не считала до конца адекватным, оно отличается от того, как Румпель вел себя до того, на свободе), да и Голду это аукнулось (мне кажется, его мимолетно высказанная ненависть к сидению за решеткой – только вершина айсберга)… а теперь представьте себе, что по-хорошему должно было это все сделать с Белль – какой на самом деле в ней должен быть надлом, даже если упустить то, что ее привыкание к новому миру явно должно быть более болезненным, чем просто опробывание незнакомой кухни. Сценаристы, видимо, решили ограничиться реакцией на «ты помнить женщину, которая держала тебя взаперти двадцать восемь лет» - но это не может быть все, это недостоверно.
Если уж она так далека от моей любимой мультяшной Белль, мне очень хочется думать, что она на данном этапе – куда более ломкое и хрупкое существо, чем это показывают в ее двух с половиной репликах на серию; что она, по большому счету, должна быть безумна. В моем хэд-каноне у неебарабаны в голове как минимум кошмары и клаустрофобия, как максимум – она не всегда может восстановить, кто она, где и что происходит, перед ее глазами разверзаются те еще бездны, и за тем, что она еще как-то умудряется функционировать нормально, должны стоять огромная сила воли и работа над собой. И еще один сюжет фика-который-не-будет написан – что она все-таки срывается, и Румпелю приходится выворачивать наизнанку уже глубины собственных бездн, очень много боли и очень много настоящей тьмы, после которой его игры с магией уже вряд ли будут иметь для Белль такое уж значение.
Поэтому я опять буду говорить про свои хэд-каноны в ОуаТ.

часть простыни про РумпеляВот, например, идентичность/персона Румпеля.
Что мы имеем? Все персонажи, забывшие о том, кто они есть, в Сторибруке обрели новую личность, что с психологической точки зрения вполне логично и обоснуйно: остался только некоторый «базис», большая же часть была разрушена и восстановлена после обретения памяти. Август скорее просто вырос и ассимилировал, чем действительно изменился, Регина тоже лишь приспособилась к новым обстоятельствам.
Я не уверена (то ли я пропустила, то ли этого и не было), когда именно Румпель вспомнил все – с самого ли начала ничего и не забывал или, как было в одном фике, вспомнил, например, впервые встретив Эмму и услышав ее имя (ну, то есть, позже). Как бы там ни было, есть два варианта, и они почти равноценны.
В первом он оказался в этом мире с двумя наборами воспоминаний, каждый из которых влечет за собой соответствующую персону. Даже если предположить, что по магическим или психологическим причинам у него не было проблем с отделением настоящих воспоминаний от ложных, он все равно должен был пережить тогда определенный кризис самоидентификации и решить принять персону мистера Голда – ну хотя бы потому, что это было удобно для маскировки – для выживания.
Во втором варианте он вспомнил все позже, и тогда мы получаем то же самое, только с отягчающими обстоятельствами – к ложным воспоминаниям персоны мистера Голда присоединились еще и вполне истинные, уже связанные с его жизнью «в роли» этого человека, и вот тут трудностей в отделении должно быть больше.
Я не думаю, что личность Румпельштильцхена-Темного стоит рассматривать как результат проклятия: если сложить вместе все факторы вроде его базового (человеческого) характера и приплюсовать все последующие обстоятельства вроде обретения супер-силы, потери сына и так далее, на выходе как раз вполне можно получить то, что мы видели. Но с Голдом ситуация несколько иная, он все равно остается в той или иной мере искусственной конструкцией – но почему-то даже после того, как остальные вернули память, то есть, необходимость маскироваться отпала, Румпель продолжает держаться за эту персону и, по всей видимости, не собирается (не может? не хочет? ) возвращаться к своей предыдущей, которая, конечно же, включает в себя не только определенные модели поведения (внешние реакции), но еще и систему восприятия и взаимодействия с внешним миром, да и с самим собой.
В здравом уме и твердой памяти Румпель как-то умудряется полностью принять и адаптировать другую персону, и потому мне очень интересно: насколько это маска, насколько он действительно воспринимает мистера Голда как себя, а насколько эта персона требует усилий для своего поддержания, насколько ее принятие было осознанным (и, соответственно, работой), а насколько – возможно, какой-то подсознательной защитной реакцией.
Мне вообще вспоминается Лонли-Локли с его «искусственной» личностью, которая была сконструирована в каком-то смысле для защиты от собственного бессознательного буйного характера, и «обычно не мешает работе и весьма удобна». Ведь после определенной разболтанности и, хоть и весьма своеобразной, но открытости всем ветрам Румпельштильцхена, в Голде едва ли не основное – это контроль.
Вполне возможно, кстати, что именно это может частично объяснить весьма спокойное отношение горожан к Румпелю после возвращения памяти: головой они понимают, кто он есть на самом деле, но, поскольку он продолжает вести себя как мистер Голд, весьма неприятный и небезопасный, но все-таки «свой» и знакомый, то и они не могут заставить себя реагировать соответственно его предыдущей персоне (особенно если учесть, что это и правда куда менее безопасно).
часть простыни про БелльИ еще одно из серии «все, что вы хотели спросить» - здравый рассудок Белль.
Неизвестно, сколько она сидела в заключении у Регины в том мире, допустим, что не очень долго, по крайней мере, не годами. Там она еще могла как-то держаться на храбрости, упрямстве и прочих геройских качествах – хотя это тоже не было бы легко в одиночной камере, да еще и на цепи, если верить сник-пику.
В этом же мире она оказалась в заключении, без памяти о том, кто она на самом деле и почему она оказалась в психушке; или вообще без воспоминаний об этом новом мире и новой идентичности, или с ее жалким смутным подобием. Вопрос о том, как воспринималось остановившееся время, весьма любопытный сам по себе, но можно предположить, что в какой-то момент воспоминания о прожитом становились смутными, начинали казаться сном, «спрессовывались» вместе, а то и вовсе пропадали – и это не отрицает того факта, что эти двадцать восемь лет заключения – без воспоминаний о том, что было до, и без надежды вырваться – должны были казаться буквально вечностью. Ей не за что было держаться, даже если предположить, что у нее остался прежний боевой характер, у нее не осталось «якорей». И вот она оказывается на свободе; ей повезло, что она почти сразу вернула память, да еще и вместе со всеми остальными, но это не отменяет того, что эти десятилетия заключения были реальными и происходили с ней. Даже Румпель свихнулся в своей камере-одиночке (по крайней мере, его поведение в сценах в камере я бы не считала до конца адекватным, оно отличается от того, как Румпель вел себя до того, на свободе), да и Голду это аукнулось (мне кажется, его мимолетно высказанная ненависть к сидению за решеткой – только вершина айсберга)… а теперь представьте себе, что по-хорошему должно было это все сделать с Белль – какой на самом деле в ней должен быть надлом, даже если упустить то, что ее привыкание к новому миру явно должно быть более болезненным, чем просто опробывание незнакомой кухни. Сценаристы, видимо, решили ограничиться реакцией на «ты помнить женщину, которая держала тебя взаперти двадцать восемь лет» - но это не может быть все, это недостоверно.
Если уж она так далека от моей любимой мультяшной Белль, мне очень хочется думать, что она на данном этапе – куда более ломкое и хрупкое существо, чем это показывают в ее двух с половиной репликах на серию; что она, по большому счету, должна быть безумна. В моем хэд-каноне у нее
@темы: Once Upon a Time
Первый момент - Голд по характеру легко выводится из Румпеля-человека, Темный выводится гораздо хуже. Хотя эволюция просматривается. В сериале вообще говорили что-нибудь про обязательные атрибуты темных? Именно в плане характера. Хотя, у меня такое ощущение, что этим сценаристы тоже не заморачивались.
А второй момент - не в этом посте, но я помню, что ты писала (или у меня глюки?) - про трусость. Нет у него трусости. Или я совсем альтернативно понимаю это качество.
Про Белль - тут еще актриса не дотягивает, ИМХО. Сцену с выходом из камеры можно было сыграть с оттенком делирия, а у нее нет разницы: что 28 лет в психушке, что отцовский замок, что замок Румпеля, что Сторибрук...
нормально)) думаю, обоснуя ты много не пропустишь, ибо его нет
про обязательные атрибуты ничего не было. и, судя по тому, что предыдущий Темный, по сути, хотел избавиться от своей силы, то power-addiction и скверный характер в комплекте идут не обязательно.
как по мне, так Темный даже легче выводится. Голд - существо весьма уравновешенное, уверенное в собственных силах и достаточно пофигистичное в каком-то смысле; имхо, эмоциональный, sooo changeable Темный ближе к морально неустойчивому человеческому варианту.
про трусость писала, ага, но, мне кажется, это скорее сценаристы его альтернативно понимают. ну, по крайней мере, не так, как я. вчера вот как раз хотела, да передумала кинуть цитату из Булгакова. помнишь, Пилатовское - "не боялся же я, когда яростные германцы набросились на Крысобоя, но не думаешь же ты, что человек моего положения пожертвует" и так далее. мне кажется, тут у Румпеля трусость не в том смысле, в каком его тыкали носом, что он дескать воевать и драться не может. как по мне, он скорее просто социофоб в каком-то смысле и не может выдерживать морального давления, если говорить о конкретных опасностях, то он как раз и правда весьма адекватен. а после обретения силы он жутко боится ее потерять, в результате стабильно отталкивает и без того немногочисленных близких, а потом "и хочет говорить с ним", но поезд уже тютю
насчет актрисы Белль согласна, ага. это одна из причин, по которой Белль - сплошная песнь о нереализованных возможностях. тут, по-моему, и сценаристы не заморачивались, и актриса не стала добавлять необходимой бы отсебятины
Поэтому этот самый Темный вариант для меня смотрелся мягко говоря странно. Похоже на подростковый протест, переходный возраст, когда личность колбасит от гормонов и желания выбиться в новый взрослый мир. Перестройка. А в варианте Голда перестройка уже закончена.
как по мне, он скорее просто социофоб в каком-то смысле и не может выдерживать морального давления, если говорить о конкретных опасностях, то он как раз и правда весьма адекватен. а после обретения силы он жутко боится ее потерять, в результате стабильно отталкивает и без того немногочисленных близких
Вот да. В Темном варианте из социофоба уходит в социопата
хм, кстати да, возможно, что насчет "пассивного сопротивления" твоя правда. я как-то больше расценивала нежелание переезжать и начинать все сначала в том числе как опять же страх, как раз тоже вполне логичный, делать какие-то слишком уж резкие движения - мало ли что и как там будет, а тут хоть болото, но все-таки свое. но, с другой стороны, да, может быть. хотя там толком и не показано, как к нему на самом деле относились; а если уж кто-то прибежал срочно предупреждать о сбежавшей жене, по-видимому, некоторые и не так уж плохо.
а женушка да, там вообще фандом ломает голову, как ему такое счастье перепало... твоя версия верибельна))
но в таком варианте как раз более понятно то, с чего я начала - почему он зацепился за персону Голда, если это уже "взросление". с другой стороны, все еще остается не до конца ясным, как, даже с ложными воспоминаниями, эта личность вообще появилась - и появилась более-менее внезапно, выходит - из того не слишком адекватного даже по его меркам товарища, каким он стал в заключении.
но в таком варианте как раз более понятно то, с чего я начала - почему он зацепился за персону Голда, если это уже "взросление". с другой стороны, все еще остается не до конца ясным, как, даже с ложными воспоминаниями, эта личность вообще появилась - и появилась более-менее внезапно, выходит - из того не слишком адекватного даже по его меркам товарища, каким он стал в заключении.
Так как зачин и первый сезон в частности я вообще практически не видел, не знаю, как оно (проклятье) функционирует. Но если уж Белль никакими отклонениями внезапно не страдает, то Румпелю внезапно эволюционировать раз плюнуть)) И все-таки как-то на перестройке организма Темный-Голд оно завязано. Видимо, человеческое восприятие все же отличается. Он ведь в Сторибруке именно человек, я верно понимаю? Там ведь присутствует жесткая привязка к форме? Тетенька-дракон этому сильно не обрадовалась
мне показалось как раз в "Крокодиле", что она его уговаривала все-таки вместе переехать и начать сначала, чтобы он не был деревенским трусом, хотя не могу поручиться, что не упустила где-то что-то.
насчет хромоты в каноне ничего нет. фанон, конечно, усиленно массирует версию, что он это на войне как раз и получил (либо боевая травма, либо даже наказание от своих за дезертирство), и других версий я и не видела. в принципе, оно логично: даже с их нехваткой людей не представляю, чтобы его в таком виде потащили на войну, он же вообще не боеспособный.
с проклятием выходит приблизительно такая картина: у товарищей вырубило память, дало им новую, и они живут себе, не зная кто и что. при этом сохраняется все же определенный "костяк" личности и тянет к тем, с кем был близок раньше. Мэри Маргарет, например, и Дэвид, были такими же няшками, как Белоснежка и принц, но у первой не хватало уверенности в себе и вообще манеры badass, у второго - храбрости и честности. ну, в таком роде. то есть, по логике вещей, как я и написала в посте, проклятье должно было дать Румпелю новые воспоминания и личность (и предполагалось, что он ничего помнить и не должен; то есть, по крайней мере, от его сознательных усилий точно ничего не зависело), а он взял, и эту вот личность целиком и полностью принял и адаптировал.
в Сторибруке человек, да. хотя при этом после возвращения магии продолжает ею пользоваться точно так же, как раньше, в той же форме и с теми же спецэффектами, и вот тут обоснуй в очередной раз машет лапкой.
Да он там, как я понимаю, на боеспособность и не был рассчитан, так - подай-принеси, пушечное (есть там у них пушки?)) мясо, что еще с крестьянина требовать. Он же явно оружия кроме рогатины в руках не держал. Да, вполне возможно, что его рекрутировали, в первой же стычке он повредил ногу и сбежал, потому что шансов выжить там у него не было от слова совсем. Хотя даже со здоровой ногой загребать в рекруты уже немолодого мужчину хилого телосложения безо всякого полезного боевого опыта - довольно странно. Разве что действительно совсем беда с людьми.
а он взял, и эту вот личность целиком и полностью принял и адаптировал
Ну так остальные ведь, когда магия вернулась, тоже "впитали" старые воспоминания в новые личности. Просто у Голда весь процесс, получается, произошел сразу же. Магия
реконструкция достаточно достоверная, ага. хотя вот насчет немолодого не думаю: мне кажется, это все в молодости случилось, по крайней мере, точно до рождения Бея. мне кажется, если бы воспоминания были свежими, то и им самим переживалось бы это иначе, а вот это самое "пассивное сопротивление" и уверенность в том, что он не так уж и не прав, могли возникнуть нескоро
Ну так остальные ведь, когда магия вернулась, тоже "впитали" старые воспоминания в новые личности. Просто у Голда весь процесс, получается, произошел сразу же. Магия
теперь я представляю, как он сидит себе такой, только оказавшись в этом мире, и с любопытством естествоиспытателя
а-ля фанонный Шерлокревизирует собственные новые воспоминания и свойства характера))ревизирует собственные новые воспоминания и свойства характера))
Ему идет)))
С Беем вообще обоснуй куда-то улетает: Мила к нему довольно нежные чувства показывала в начале серии.
ну там мало ли, материнский инстинкт все такое... но да, чтобы Бей в принципе получился, еще десяток лет назад Мила должна была к Румпелю испытывать, по крайней мере, хмм, не самые отрицательные чувства.
хотя вообще мне кажется, что Румпель-человек порядочно моложе Голда, я бы ему лет сорок пять дала, а, учитывая скорость старения в тех реалиях, может, еще и меньше. плюс, Миле больше тридцати-тридцати пяти я бы тоже точно не дала, а в их случае для брака слишком большая разница в возрасте была бы не слишком правдоподобной
хотя вообще мне кажется, что Румпель-человек порядочно моложе Голда, я бы ему лет сорок пять дала
А у меня все строго наоборот: Голду - лет 45, а Румпелю-человеку - 55))) Но реалии, конечно, влияют. Хотя по остальным персонажам это не особенно заметно, взять тех же Милу и Крюка: не дворяне, не богачи, но выглядят очень-очень, при этом от юности там явно далече. Серьезно, было ощущение, что Карлайл специально играет старший возраст. Или так кажется из-за лохмотьев, сгорбленности и сильной хромоты. В образе Голда, хоть он и хромает, плечи расправлены, нет ощущения, что он не контролирует окружающее пространство. Движения другие. Седина в волосах так не приковывает внимание. Наверное, все-таки один и тот же возраст во всех ипостасях. Хм.
просто как по мне, с одной стороны было бы логично, если бы те годы/столетия, которые он провел как Темный, засчитались бы хотя бы как десятилетие сверху. с другой стороны, тогда он вряд ли менялся физически, и возникло бы слишком много проблем с высчитыванием, за сколько у него один год шел)) так что, пожалуй, да, одинаково... хотя с другой стороны тогда то, что Бей появился у него в настолько позднем возрасте, да еще и единственный ребенок, вообще крайне занимательно