00:32

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Делюсь для интересующихся последним, а именно сегодняшней лекцией по социологии религии, где нам рассказывали о том, как сказка о Красной Шапочке выглядела тогда, когда она еще была мифом и повествовала о культурном герое, который обеспечивает бессмертие душ.
Варнинг: запись лекции. На украинском.

Реконструкція міфу про Червону Шапочку

@темы: навчально-виховний процес

Комментарии
04.12.2012 в 00:35

я хотел обернуться трамваем
Полцарства и коня за перевод ТТ
интересно же, а я не настолько хорошо понимаю родственный язык. Если я скормлю текст гуглу, он его переварит?
04.12.2012 в 00:53

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Белка Ши,
переварит) тут текст без художественных изысков мягко говоря, так что все должно быть ок.
04.12.2012 в 00:57

я хотел обернуться трамваем
Колокольчик фарфоровый, скормила, он не хочет согласовывать рода и падежи, но ничего. буду читать!
04.12.2012 в 01:09

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Белка Ши,
если совсем абракадабра, свистни, я таки подниму свой ленивый зад и переведу/перескажу по-человечески))
04.12.2012 в 01:12

я хотел обернуться трамваем
Колокольчик фарфоровый, я знатная дешифровщица! справлюсь :)
04.12.2012 в 07:16

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
А есть ссылки на какие-нибудь источники с анализом этой сказки в таком ключе? Помнится, нам давали более простую интерпретацию
04.12.2012 в 07:28

Мне только интересно, откуда лектор взял, что эта сказка - ещё дохристианского происхождения)
04.12.2012 в 11:00

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Nesef,
насчет источников не знаю) интерпретаций там явно много, включая психоаналитическую

Sectumsempra.,
а есть весомые аргументы против? просто из того же Проппа я для себя вынесла, что большая часть (если не все) волшебных сказок зарождались еще черт знает когда чуть ли не в первобытном обществе и потом развивалась более-меннее (не)параллельно с древними мифологиями
04.12.2012 в 11:26

я хотел обернуться трамваем
Колокольчик фарфоровый, а можно тебя попросить перевести абзац про шаманский ритуал, гугл на нем подавился? :)

а еще гугл решил, что волка переводить не обязательно, теперь у нас есть посредник между мирами Вовка
04.12.2012 в 11:43

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Белка Ши,
переводить Вовка для слабаков, действительно :laugh:

где-то так
04.12.2012 в 11:50

я хотел обернуться трамваем
Колокольчик фарфоровый, спасибо *_*
любопытственно все это!
04.12.2012 в 12:07

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Белка Ши,
ага) трактовка очень травянистая и, конечно, одна из, но вай нот :laugh: в любом случае любопытно
04.12.2012 в 14:23

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Колокольчик фарфоровый, жаль, я бы почитала на эту тему ещё что-то, желательно с аргументами, потому что пока меня больше убеждает версия с обрядом инициации для девочек. Хотя, эта версия весьма занимательно выглядит))
04.12.2012 в 20:29

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Nesef,
с обрядми инициации да)
у Проппа на этом все построено, но, с другой стороны, сам факт его ура!марксистского подхода меня несколько смущает
04.12.2012 в 20:34

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Колокольчик фарфоровый, понимаю, хотя он более доказателен и логичен, чем всякие вульгарно-социологические исследователи. Помнится, Аникин (завкаф фольклористики МГУ) интерпретировал пожелания смерти ребёнку в колыбельных как желание избавиться от лишнего рта в бедной крестьянской семье)
04.12.2012 в 20:38

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Nesef,
хмм. ну насчет доказательности да... хотя, у меня, пожалуй, вообще миксд филингс к социологам/социологам религии: пока читаешь, вроде все гладко, но все равно не получается выкинуть из головы, что у каждого из них слишком уж тенденциозный подход
04.12.2012 в 20:46

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Nesef,
хотя, подумалось, а ведь две версии не так уж другу другу и противоречат.
смотри: по крайней мере Пропп пишет, что сказки возникали как трансформация тех мифов и "заговоров", которые сопровождали тот или иной ритуал (ну то есть уже рассказ, эпос). в таком случае можно себе представить, что сказка может быть одновременно и познейшим переосмыслением ритуала инициации, и "деградацией" того мифа, который его сопровождал, и позднее пошел либо по пути превращения в "классический" миф типа древнегреческих, либо вот в сказку. как-то так. хотя, конечно, не обязательно именно в такой конкретной форме
04.12.2012 в 21:38

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Колокольчик фарфоровый, в принципе, почему бы и нет. Надо только найти исследователя, который бы связал как-то миф и обряд в контексте Красной Шапочки. Потому что у меня в голове пока они не стыкуются, акценты в них на разном поставлены.
04.12.2012 в 23:42

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Nesef,
это да. вообще я еще тоже пороюсь и спрошу, если не забуду
05.12.2012 в 00:40

Когда-то Саруман гулял по моим лесам. Но сейчас у него на уме лишь металл... (с.)
Спасибо за пост, прочитала с большим интересом.

а здесь и улыбнулась)
Бабушку Вовк злопав без проблем
05.12.2012 в 01:10

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
*Nemo*,
велкам))
про злопав, как ты понимаешь, цитата лектора :laugh:
05.12.2012 в 01:56

Когда-то Саруман гулял по моим лесам. Но сейчас у него на уме лишь металл... (с.)
Колокольчик фарфоровый, прекрасная цитата лектора))
05.12.2012 в 13:03

Everything that kills me makes me feel alive (с)
Очень занимательно.
05.12.2012 в 21:09

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Вау!
Хочу перепостить :3
05.12.2012 в 21:10

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
AlyonkaS,
мне на лекции так тоже показалось))

treeckster,
гг, велкам)