Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Получайте первую порцию буддистов. Никакой конкретики, никакой информации, писалось еще там, и редактировать я не стала. Потом будет еще адекватный пост (посты?) с нормальным описанием, что, как и зачем. Ставила только первую дату, это была суббота, далее - каждый абзац по мере развития.
читать дальшеБуддизм Махаяны сам по себе несколько разочаровал. Оказалось, это христианство без Христа, но с медитациями. Нет, пункт с медитациями мне как раз понравился, но я ожидала чего-то вроде ироничного стоицизма, вселенского равнодушия, а у них сплошное сострадание, преодоление эгоизма, счастье-радость-любовь и мир во всем мире. Не знаю, может, это уже сила национальной привычки, но та же песня в исполнении мертвого палестинского парня звучит более убедительно. Не знаю, может, у здешнего учителя просто не та харизма. Все местные рассказывают, какой он хороший учитель и какой умный, но если первый раз я слушала его, пытаясь собрать шаблон, то во второй мне совсем было неинтересно про его виздом енд компашен.
Мне кажется, я ужасный человек со своей гордыней философов. Тут вот всякие веганы и прочие заботящиеся об экологии, на самолетах не летают из-за экологических причин, а мне плевать. И на сострадание и счастье тоже плевать. Наверное, я бы пошла за тем, кто сказал бы, как мне справиться с собственным умом. Я привыкла к христианству, но когда я столкнулась с буддизмом как религией, а не философией, это просто продемонстрировало всю невозможность для меня верить во что-то. Я слишком скептик. Я могу сконструировать бога философов, даже притянуть некоторые положения вероучения и обрядовости, но в конце концов это остается для меря мишурой, и к верующим, не наделенным способностью иронии - то есть всем настоящим верующим - я не могу относиться без снисходительности.
Единственный раз (соу фар), когда во мне проснулась старая-добрая социофобия - когда я оказалась в пабе единственной из волонтеров плюс наш британский координатор, который тут уже бывал, плюс человек пять "местных".
Получила порцию кальчерал мисандестендин, когда пыталась понять, мужик пытается меня клеить, гей или просто нормально для американца выражает свои эмоции. Хотя начинаю замечать определенный паттерн: чтобы хотя бы теоретически понравиться мне, мужик должен быть преподавателем под тридцать и уметь поддержать разговор про Тошноту Сартра.
Вообще интересно, насколько мало по сравнению с моей нормальной жизнью тут имеют значение различия. Национальные - это очевидно; хотя половина разговоров начинается с "ин май кантри..." это скорее помогает коммуникации; но возрастные тоже. Смешно вспомнить, какой проблемой не так давно, в моем мире, казалось общение с человеком на восемь лет старше. Тут я сижу в пабе с людьми тридцати, сорока и 60+ лет и в этом смысле чувствую себя абсолютно комфортно. Когда во время празднования др одного из местных, когда собственно я и оказалась в пабе в гордом одиночестве из волонтеров, предложили ехать в ближайший город в клуб, наш 60+ британский координатор сказал, дескать, ну, было бы лето, так да, а сейчас я таки устал, холодно и страшно. Мне вообще кажется, здесь разница между поколениями ощущается не так остро - может, потому, что у них не было смены государства и соответствующей парадигмы мышления, не было таких резких скачков условий жизни, и шестидесятилетние точно так слушают каких-нибудь Роллинг Стоунс и интересуются количеством гей-клубов в ближайшем городе, как и тридцатилетние.
Но здесь странным образом ко мне вернулась часть если и не гордости за страну, то некоторого позитивного самосознания. Я имею в виду, я, конечно, страшно завидую всем этим ребятам из Евросоюза, из развитых, обеспеченных, образованных стран, но, когда глядишь на живых людей из той же Швейцарии вместо чтения описаний, как у них все там, понимаешь, что да, они действительно такие же люди, и Украина может быть беднее, отсталее, но я не чувствую себя бедным родственником на чужом празднике жизни. Мне есть, что рассказать о себе, и они, не зная Украины, воспринимают ее как точно такую же страну, одну из многих, не лучше, не хуже. Жаль только, когда я вернусь, удержать это ощущение явно будет очень сложно.
Воспринимать буддизм как религию всерьез все равно упорно не удается. Может, это просто привычка к христианству, не знаю, но, насколько сложна и убедительна буддистская философия, настолько же беспомощной мне кажется их вера. Не знаю уж, то ли весь буддизм прошел такое упрощение со временем, то ли эта конкретная школа, но у них все сводится к счастью-радости и дележке ими с остальными через сострадание; очень большой акцент на том, что буддизм вполне пригоден для современного мира и тебе не надо идти в монастырь, чтобы практиковать. Такой подход кажется мне профанизацией, сразу вспоминается что там Зуи говорил по поводу религии (нашла цитату уже после): Мне думается, в этой маленькой книжице доктор Пирсон очень ясно поведал нам, как в возрасте двадцати одного года он начал ежедневно откладывать по капельке времени - две минутки утром, две вечером, если память мне не изменяет,- и к концу п_е_р_в_о_г_о ж_е г_о_д_а, только благодаря этим маленьким личным свиданиям с Богом, он увеличил свой годовой доход на семьдесят четыре процента.
Другое дело, что люди здесь подтверждают собой, что, по крайней мере, на каком-то уровне это работает, они действительно выглядят счастливее и спокойнее.
Но я и правда временами чувствую себя ужасным человеком. Мне кажется, если бы дело дошло до этого, я бы раскрошила тут все, как слон в посудной лавке. Рядом с практикующими буддистами, но даже рядом с некоторыми из своих коллег, я чувствую себя ужасным скептиком-циником, осколком стекла посреди клумбы.
Две девы неожиданно оказались около-темными. Точнее, швейцарка почти точно темная (и тогда я могу гордиться, у меня, оказывается, таки работает гейдар, ибо я обратила на нее внимание еще в самом начале), а нидерландка как минимум работает в соответствующей организации. Подтвердила, конечно, что у них там рай для всей этой братии, хотя больше всего меня шокировало, что в Амстердаме есть возможность менять пол без операционного (почти) вмешательства, влияя гормонами на детей до периода полового созревания, и, конечно, разрешение должны давать родители и все такое, но это делается. Или вот например у них есть тв-шоу Каминг-аут, где в прямом эфире снимают, как люди признаются родителям/футбольной команде/религиозной общине.
читать дальшеБуддизм Махаяны сам по себе несколько разочаровал. Оказалось, это христианство без Христа, но с медитациями. Нет, пункт с медитациями мне как раз понравился, но я ожидала чего-то вроде ироничного стоицизма, вселенского равнодушия, а у них сплошное сострадание, преодоление эгоизма, счастье-радость-любовь и мир во всем мире. Не знаю, может, это уже сила национальной привычки, но та же песня в исполнении мертвого палестинского парня звучит более убедительно. Не знаю, может, у здешнего учителя просто не та харизма. Все местные рассказывают, какой он хороший учитель и какой умный, но если первый раз я слушала его, пытаясь собрать шаблон, то во второй мне совсем было неинтересно про его виздом енд компашен.
Мне кажется, я ужасный человек со своей гордыней философов. Тут вот всякие веганы и прочие заботящиеся об экологии, на самолетах не летают из-за экологических причин, а мне плевать. И на сострадание и счастье тоже плевать. Наверное, я бы пошла за тем, кто сказал бы, как мне справиться с собственным умом. Я привыкла к христианству, но когда я столкнулась с буддизмом как религией, а не философией, это просто продемонстрировало всю невозможность для меня верить во что-то. Я слишком скептик. Я могу сконструировать бога философов, даже притянуть некоторые положения вероучения и обрядовости, но в конце концов это остается для меря мишурой, и к верующим, не наделенным способностью иронии - то есть всем настоящим верующим - я не могу относиться без снисходительности.
Единственный раз (соу фар), когда во мне проснулась старая-добрая социофобия - когда я оказалась в пабе единственной из волонтеров плюс наш британский координатор, который тут уже бывал, плюс человек пять "местных".
Получила порцию кальчерал мисандестендин, когда пыталась понять, мужик пытается меня клеить, гей или просто нормально для американца выражает свои эмоции. Хотя начинаю замечать определенный паттерн: чтобы хотя бы теоретически понравиться мне, мужик должен быть преподавателем под тридцать и уметь поддержать разговор про Тошноту Сартра.
Вообще интересно, насколько мало по сравнению с моей нормальной жизнью тут имеют значение различия. Национальные - это очевидно; хотя половина разговоров начинается с "ин май кантри..." это скорее помогает коммуникации; но возрастные тоже. Смешно вспомнить, какой проблемой не так давно, в моем мире, казалось общение с человеком на восемь лет старше. Тут я сижу в пабе с людьми тридцати, сорока и 60+ лет и в этом смысле чувствую себя абсолютно комфортно. Когда во время празднования др одного из местных, когда собственно я и оказалась в пабе в гордом одиночестве из волонтеров, предложили ехать в ближайший город в клуб, наш 60+ британский координатор сказал, дескать, ну, было бы лето, так да, а сейчас я таки устал, холодно и страшно. Мне вообще кажется, здесь разница между поколениями ощущается не так остро - может, потому, что у них не было смены государства и соответствующей парадигмы мышления, не было таких резких скачков условий жизни, и шестидесятилетние точно так слушают каких-нибудь Роллинг Стоунс и интересуются количеством гей-клубов в ближайшем городе, как и тридцатилетние.
Но здесь странным образом ко мне вернулась часть если и не гордости за страну, то некоторого позитивного самосознания. Я имею в виду, я, конечно, страшно завидую всем этим ребятам из Евросоюза, из развитых, обеспеченных, образованных стран, но, когда глядишь на живых людей из той же Швейцарии вместо чтения описаний, как у них все там, понимаешь, что да, они действительно такие же люди, и Украина может быть беднее, отсталее, но я не чувствую себя бедным родственником на чужом празднике жизни. Мне есть, что рассказать о себе, и они, не зная Украины, воспринимают ее как точно такую же страну, одну из многих, не лучше, не хуже. Жаль только, когда я вернусь, удержать это ощущение явно будет очень сложно.
Воспринимать буддизм как религию всерьез все равно упорно не удается. Может, это просто привычка к христианству, не знаю, но, насколько сложна и убедительна буддистская философия, настолько же беспомощной мне кажется их вера. Не знаю уж, то ли весь буддизм прошел такое упрощение со временем, то ли эта конкретная школа, но у них все сводится к счастью-радости и дележке ими с остальными через сострадание; очень большой акцент на том, что буддизм вполне пригоден для современного мира и тебе не надо идти в монастырь, чтобы практиковать. Такой подход кажется мне профанизацией, сразу вспоминается что там Зуи говорил по поводу религии (нашла цитату уже после): Мне думается, в этой маленькой книжице доктор Пирсон очень ясно поведал нам, как в возрасте двадцати одного года он начал ежедневно откладывать по капельке времени - две минутки утром, две вечером, если память мне не изменяет,- и к концу п_е_р_в_о_г_о ж_е г_о_д_а, только благодаря этим маленьким личным свиданиям с Богом, он увеличил свой годовой доход на семьдесят четыре процента.
Другое дело, что люди здесь подтверждают собой, что, по крайней мере, на каком-то уровне это работает, они действительно выглядят счастливее и спокойнее.
Но я и правда временами чувствую себя ужасным человеком. Мне кажется, если бы дело дошло до этого, я бы раскрошила тут все, как слон в посудной лавке. Рядом с практикующими буддистами, но даже рядом с некоторыми из своих коллег, я чувствую себя ужасным скептиком-циником, осколком стекла посреди клумбы.
Две девы неожиданно оказались около-темными. Точнее, швейцарка почти точно темная (и тогда я могу гордиться, у меня, оказывается, таки работает гейдар, ибо я обратила на нее внимание еще в самом начале), а нидерландка как минимум работает в соответствующей организации. Подтвердила, конечно, что у них там рай для всей этой братии, хотя больше всего меня шокировало, что в Амстердаме есть возможность менять пол без операционного (почти) вмешательства, влияя гормонами на детей до периода полового созревания, и, конечно, разрешение должны давать родители и все такое, но это делается. Или вот например у них есть тв-шоу Каминг-аут, где в прямом эфире снимают, как люди признаются родителям/футбольной команде/религиозной общине.
@темы: ниоткуда с любовью
пожалуйста, быстрее выкладывай дальше
мысля
а дальше надо писать
читать дальше
Что толку погружаться в религию, если изначально делаешь её приятной для себя.
Хотя, Махаяна же всегда (как подсказывает мне призрак Радхакришнана, чей учебник я успела наполовину забыть) была чем-то таким массовым, далеким от интеллектуальной избранности. Так что, может, где-то в Тибетских горах (...)
Ну и да, рассказывай дальше. Меня особо интересует перенос моста римским - эм? - способом.
И Ноттингем1
вот да. монахи у них все-таки построже, но для мирян слишком уж все легко. хотя тут никогда не поймешь, действительно ли с духом учения что-то не то или как всегда вмешивается ум, деревянная нога. остались надежды на Тхераваду и дзен-буддизм
будет)) мост действительно был экстремален. а еще чистка пруда и изменение русла ручейка))
в Ноттингеме, кстати, есть улица Maid Marian - это если не вспоминать про около-шервудские названия в количествах
я буду тебя цитировать на этом к месту и нет
вместо "эй иисусик" я буду начинать молитвы "слушай сюда, мертвый палестинский парень"
два копейки про цинизм из личного опыта
мост действительно был экстремален. а еще чистка пруда и изменение русла ручейка))
и тот лес с фейри!
да.
Наличие улицы девы Мэриэн меня почему-то не удивляет))
вместо "эй иисусик" я буду начинать молитвы "слушай сюда, мертвый палестинский парень"
мне почти стыдно, но в тот момент сформулировать иначе я не могла
да, пожалуй, у меня просто не хватает еще понимания того, как у них там мозг работает. одна из швейцарок, например, всерьез прониклась, а я, когда слушала их учителя, думала, что он просто на разные лады повторяет абсолютно очевидные вещи, для объяснения которых хватило бы максимум пятнадцать минут, и что такая простая мысль таких долгих славословий совершенно не заслуживает
дорогой Эсме,
ой, лес. первый раз мы по этому лесу шли ночью, при свете моего фонарика плюс еще нескольких неубедительных, с шорохами и скрипами просыпающихся птиц))
слава богу, что я не вспомнила об этом в тот момент)) хотя если учесть, что мы шли у воды и даже где-то там ее пересекали...
Или Мирквуд, к примеру