3 сезон Being HumanНу что вам сказать... Ну да, финал правильный, единственно возможный и бесконечные лучи любви Уитхаузу за то, что он это не только понимает, но и пишет и снимает, и мне сейчас хочется темный угол и шоколада, но это очень правильный катарсис, очень правильный не-хэппи-энд, который вместе с рыданием в углу оставляет скорее светлое чувство. Все-таки Митчелл вышел очень сложным героем, куда сложнее, чем можно было бы ожидать вначале даже от этого сериала. Один большой плюс мифологии этого сериала по сравнению с "Баффи": тут вампиры действительно имеют хоть какую-то свободу выбора, которая не привязана к наличию или отсутствию души на месте, поэтому, если в первом сезоне Митчелл смутно напоминал кого-то вроде Ангела - сто лет убийств, раскаявшийся вампир, боится сорваться, а, в общем, милейшей души человек - то дальше все стало куда сложнее. Сейчас у меня в голове еще слишком каша для чего-то внятного: в каком-то смысле он действительно жалкий, время от времени другого эпитета я и подобрать не могла; и, опять же, в каком-то смысле, его "самопожертвование" - проявление слабости точно в такой же мере, как и силы. В общем, еще одно имя в список общества мертвых любимых героев, ну вы поняли. Женщины меня в этом сезоне неожиданно начали бесить. Ну, ладно, раздражать. И я даже не говорю про гипер-заботливость Энни в первых сериях, которая была комичной (если, конечно, ты не ее объект). Сначала Нина, не разобравшись толком в том, что происходит, разгоняет парламент на основе запаха наводит на Митчелла полицию, только чтобы обеспечить здоровую обстановку будущему ребенку: оставим вопрос о сомнительной мотивации, но, фо гадс сейк, если она действительно думала, что Митчелл совершил эти убийства, то надо было либо разбираться с ним, либо уж как-то... не ударять из-за спины, вот так вот, потому, что айай, злобный вомпэр (а я совсем не думаю, что она действительно верила в то, что он убил, это была скорее предосторожность) создает нездоровую обстановку в доме. Как-то это не по-дружески, хмм. Любить так любить, стрелять так стрелять, да-да, нет-нет, а не "возможно, мой друг убийца, но он все еще мой друг, но он все еще, возможно, убийца, поэтому давайте свалим с себя ответственность, но примем предосторожности". Энни тоже хороша. Опустим тот момент, что, когда она сначала занялась этими "расследованиями", а потом старательно придумывала Митчеллу оправдания, пока ее не ткнули носом, мне просто хотелось стукнуть ее чем-нибудь тяжелым. Я прекрасно понимаю и ее ужас от открытия, и ее желание "спасти душу" Митчелла, заставив его понести наказание - но все-таки он был тогда прав в том, что они не могут позволить миру узнать о них. Та твердолобость, которую она проявила в желании держать его под арестом - это, с одной стороны, все то же "я страдаю больше, чем вся вселенная" на новый лад, с другой - какое-то удивительно нечуткое для Энни непонимание того, что внешнее наказание скорее наоборот облегчило бы тот ад, который он таскал в своей голове. Если Энни действительно хотела "спасти" его душу, а не образцово-показательно выступить одновременно и в роли судьи, и самой пострадавшей стороны, то попытки обставить все так, как это делала она, были явно не самыми разумными. Продолжение следует, ага. Но, надеюсь, у меня хватит силы воли оттянуть его до завтра.
В той истории со "спасением души" мне особенно жаль было полицейских, которых Херрик вырезал благодаря упорству Энни. На что она надеялась - действительно непонятно. Не лопнет же тысячелетняя система только потому, что один очень виноватый вампир должен исправиться. Ну и с Ниной то же самое. Смерть той полицейской, которая в конечном осталась наедине с Херриком, целиком на её совести. Все это милосердие "во благо" (в отношении всё того же Херрика) отвратительно не менее, чем попытки Митчелла спасти свою шкуру. И то, и другое, как-то патетично за гранью - и всем ясно, что патетика глупая и приведет к печальным результатам. Честно тут только то, что Нина сама же и пострадала от своих решений.
В общем, отдыхай там. Дальше трагедий тоже будет, но (как по мне) они куда более терапевтические.
дорогой Эсме, вот да, то, что из-за благих намерений дам пострадало такое чертово количество людей, тоже как-то навевает на мысли. у них вообще мораль время от времени скачет то в сторону "всеобщего блага", ради которого можно жертвовать ближними и дальними направо и налево, то в сторону "слезинки ребенка", причем срабатывает плохо и то, и то. тут сезон вообще был богат на дилеммы, где И то, и другое, как-то патетично за гранью - я вот в той же ситуации с амнезийным еще Херриком, то бишь, убивать его или нет, никак не могла решить для себя, на чьей же я стороне, и не потому, что обе правы, а потому, что обе выглядели непривлекательно или, по крайней мере, подходили не с той мотивацией, которую я могла бы принять как правую. с художественно-отстраненной точки зрения, конечно, это все делает их еще более живыми и собственно человечными, но с "внутреннемировой", сопереживания персонажам, все было крайне печально. пожалуй, самым адекватным остался Джордж, но, может, именно из-за его адекватности, с принятием собственных решений у него под конец были проблемы - всем опять же заправляли дамы на эмоциях.
На что она надеялась - действительно непонятно. Не лопнет же тысячелетняя система только потому, что один очень виноватый вампир должен исправиться.
Ну и с Ниной то же самое. Смерть той полицейской, которая в конечном осталась наедине с Херриком, целиком на её совести. Все это милосердие "во благо" (в отношении всё того же Херрика) отвратительно не менее, чем попытки Митчелла спасти свою шкуру. И то, и другое, как-то патетично за гранью - и всем ясно, что патетика глупая и приведет к печальным результатам.
Честно тут только то, что Нина сама же и пострадала от своих решений.
В общем, отдыхай там. Дальше трагедий тоже будет, но (как по мне) они куда более терапевтические.
вот да, то, что из-за благих намерений дам пострадало такое чертово количество людей, тоже как-то навевает на мысли. у них вообще мораль время от времени скачет то в сторону "всеобщего блага", ради которого можно жертвовать ближними и дальними направо и налево, то в сторону "слезинки ребенка", причем срабатывает плохо и то, и то. тут сезон вообще был богат на дилеммы, где И то, и другое, как-то патетично за гранью - я вот в той же ситуации с амнезийным еще Херриком, то бишь, убивать его или нет, никак не могла решить для себя, на чьей же я стороне, и не потому, что обе правы, а потому, что обе выглядели непривлекательно или, по крайней мере, подходили не с той мотивацией, которую я могла бы принять как правую. с художественно-отстраненной точки зрения, конечно, это все делает их еще более живыми и собственно человечными, но с "внутреннемировой", сопереживания персонажам, все было крайне печально. пожалуй, самым адекватным остался Джордж, но, может, именно из-за его адекватности, с принятием собственных решений у него под конец были проблемы - всем опять же заправляли дамы на эмоциях.