Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Есть исторические сериалы, от которых остается ощущение, будто эти самые исторические реалии используются как декорации, притом весьма условные (вроде "Робин Гуда", который и историческим назвать язык не поворачивается, впрочем), есть "уравновешенные" варианты, в которых сюжет и историчность подталкивают друг друга (вроде "Борджиас"), а есть сериалы, которые в определенный момент оставляют ощущение, что сюжет используется исключительно для длительного, вдохновленного показа разных этнографических, религиозных, бытовых и прочих исторических вкусностей. На восьмой серии "Викингов", полностью посвященной поездке в Уппсалу и жертвоприношениям с минимальной сюжетной линией (серьезно, ну не считать же сюжетом то, что христианского монаха все-таки так и не смогли принести в жертву) - у меня сложилось именно такое впечатление. Эпидемия и "Иггдрасиль" в финалке его только закрепили. Не могу, впрочем, сказать, что меня что-то не устраивает.
Товарищ Рагнар крайне обаятелен, хоть и весьма специфически, и в принципе персонажей, не отличающихся хотя бы минимальной степенью обаятельности/привлекательности, я не зарегестрировала. Лагерта начала сезона - просто ходячее торжество феминизма, линия с Ролло, хоть и весьма логичная, навевает стойкие ассоциации с "Престижем" - хотя, с другой стороны, кроме непомерных амбиций, Ролло ведь объективно ничем и не отличился. Отдельная плюшка неизменно отходит сыну Рагнара, которого я идентифицировала как того пацана в "Борджиас", которому Макиавелли выдавал чучело совы, и Флоки - за созвучие имени и сходство почти-трикстерских функций с понятно каким богом, а еще постоянно растекающуюся подводку для глаз.
Ах, да. Отдельную любовь заслуживает вот эта вот специфическая форма языческой религиозной толерантности: у нас свои боги, у вас свои боги, мы на ваших не покушаемся, но и вы лучше к нам не суйтесь, "каждому воздастся по вере его"; если раньше, в детстве, узнав, что скандинавская религия продержалась века до 10-11, я недоумевала, как такое возможно, то в этом сериале у меня возникли скорее вопросы, как их вообще удалось христианизировать. Впрочем, вот эта специфичная "толерантность" как раз и виновата: в отличие от христианства, которое объявило чужих богов сначала бесами, а потом и вовсе несуществующими, язычники не сомневаются в том, что чужие боги есть и так или иначе должны помогать тем, кто им служит.
Товарищ Рагнар крайне обаятелен, хоть и весьма специфически, и в принципе персонажей, не отличающихся хотя бы минимальной степенью обаятельности/привлекательности, я не зарегестрировала. Лагерта начала сезона - просто ходячее торжество феминизма, линия с Ролло, хоть и весьма логичная, навевает стойкие ассоциации с "Престижем" - хотя, с другой стороны, кроме непомерных амбиций, Ролло ведь объективно ничем и не отличился. Отдельная плюшка неизменно отходит сыну Рагнара, которого я идентифицировала как того пацана в "Борджиас", которому Макиавелли выдавал чучело совы, и Флоки - за созвучие имени и сходство почти-трикстерских функций с понятно каким богом, а еще постоянно растекающуюся подводку для глаз.
Ах, да. Отдельную любовь заслуживает вот эта вот специфическая форма языческой религиозной толерантности: у нас свои боги, у вас свои боги, мы на ваших не покушаемся, но и вы лучше к нам не суйтесь, "каждому воздастся по вере его"; если раньше, в детстве, узнав, что скандинавская религия продержалась века до 10-11, я недоумевала, как такое возможно, то в этом сериале у меня возникли скорее вопросы, как их вообще удалось христианизировать. Впрочем, вот эта специфичная "толерантность" как раз и виновата: в отличие от христианства, которое объявило чужих богов сначала бесами, а потом и вовсе несуществующими, язычники не сомневаются в том, что чужие боги есть и так или иначе должны помогать тем, кто им служит.