Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Есть вещь, за которую я - помимо прочего - по-настоящему благодарна своим британским буддистам, и это - доступное разжевывание, вбивание в голову и, вдалбливание концепции, согласно которой практически ничего из того, что происходит со мной, на самом деле меня не касается. Вера в это и попытка действовать согласно этому дарует совершенно особого рода пофигизм - без обычного привкуса безысходности.
Ну, то есть, вот когда я ехала тогда в Англию, это был, по большому счету, жест отчаяния, и в связи с этим я наплевала на очень большое количество своих универских обязанностей, что могло в результате повлечь весьма весомые, как я обычно считаю, неприятности. А там я научилась думать: ну, подумаешь, потеряла баллы - придется попотеть на экзаменах; ну, не выйдет - получу незачеты - переслушаю; ну, исключат из универа - наконец-то все решится, перестанет быть скучно, придется что-то делать, и вообще в Индию медитировать уеду. То есть, в любом случае, все к моей выгоде. Именно благодаря этому я, хотя, действительно, отгребла порцию учебных проблем, вернулась оттуда в настроении по-настоящему спокойном и готовая, как минимум, не бросать универ вотпрямщас просто потому, что все надоело. Я переживала об этих вещах до того, как ехала туда, но там я научилась некой безмятежности, быть может - просто не думать о них, потому что я нахожусь здесь-и-сейчас, а они - в будущем, с которым мы пока не вместе; когда же это будущее настало, безмятежность никуда не делась просто потому, что мне было действительно наплевать, и любой вариант развития событий я сочла бы на благо.
Ну или вот, зей сей, идешь к начальнику, а у него настроение плохое, он на тебя наорал, и у тебя потом настроение плохое - но у тебя-то оно почему должно быть плохим? Какое отношение к тебе этот начальник имеет? И теперь я, когда иду в деканат, тоже думаю - ну, подумаешь, побурчат на меня, все равно они обязаны решать мои проблемы, я к тому же няшка, все все равно будет отлично, так или иначе.
Концепция, кстати, простирается до тех пределов, что ни происходящее с телом, ни происходящее с эмоциями на-самом-деле-тебя тоже не касается, и относиться к этому надо соответственно. Боюсь, до такой степени понимания я еще не доползла, хоть и не сказать, что не стараюсь. В общем-то, это просто чуточку больше доверия к дао и чуточку меньше - принятия погоды слишком близко к сердцу. Помогает, хоть и не всегда, ибо в голове слишком еще бардак, и в этом смысле я начинаю чуть лучше понимать смирение по-настоящему религиозных людей - их жизнь должна быть по-настоящему легка.
Наверное, можно считать этот пост своеобразным трибьютом английским буддистам, которые порядочно разочаровали меня в европейском буддизме (или буддизме Махаяны вообще, я еще не определилась
), но все же дали несколько полезных повседневных инструментов обращения с собственными мозгами.
Ну, то есть, вот когда я ехала тогда в Англию, это был, по большому счету, жест отчаяния, и в связи с этим я наплевала на очень большое количество своих универских обязанностей, что могло в результате повлечь весьма весомые, как я обычно считаю, неприятности. А там я научилась думать: ну, подумаешь, потеряла баллы - придется попотеть на экзаменах; ну, не выйдет - получу незачеты - переслушаю; ну, исключат из универа - наконец-то все решится, перестанет быть скучно, придется что-то делать, и вообще в Индию медитировать уеду. То есть, в любом случае, все к моей выгоде. Именно благодаря этому я, хотя, действительно, отгребла порцию учебных проблем, вернулась оттуда в настроении по-настоящему спокойном и готовая, как минимум, не бросать универ вотпрямщас просто потому, что все надоело. Я переживала об этих вещах до того, как ехала туда, но там я научилась некой безмятежности, быть может - просто не думать о них, потому что я нахожусь здесь-и-сейчас, а они - в будущем, с которым мы пока не вместе; когда же это будущее настало, безмятежность никуда не делась просто потому, что мне было действительно наплевать, и любой вариант развития событий я сочла бы на благо.
Ну или вот, зей сей, идешь к начальнику, а у него настроение плохое, он на тебя наорал, и у тебя потом настроение плохое - но у тебя-то оно почему должно быть плохим? Какое отношение к тебе этот начальник имеет? И теперь я, когда иду в деканат, тоже думаю - ну, подумаешь, побурчат на меня, все равно они обязаны решать мои проблемы, я к тому же няшка, все все равно будет отлично, так или иначе.
Концепция, кстати, простирается до тех пределов, что ни происходящее с телом, ни происходящее с эмоциями на-самом-деле-тебя тоже не касается, и относиться к этому надо соответственно. Боюсь, до такой степени понимания я еще не доползла, хоть и не сказать, что не стараюсь. В общем-то, это просто чуточку больше доверия к дао и чуточку меньше - принятия погоды слишком близко к сердцу. Помогает, хоть и не всегда, ибо в голове слишком еще бардак, и в этом смысле я начинаю чуть лучше понимать смирение по-настоящему религиозных людей - их жизнь должна быть по-настоящему легка.
Наверное, можно считать этот пост своеобразным трибьютом английским буддистам, которые порядочно разочаровали меня в европейском буддизме (или буддизме Махаяны вообще, я еще не определилась

оффтоп
я частично после стоиков и вспомнила, ага. способность применять философию на практике - одна из немногих вещей, которые в моих глазах вообще легитимизируют ее изучение