Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
На днях пообщалась с дамой, студентом-философом на год младше, которая, не будучи крещеной в детстве, недавно приняла католичество. Я вообще с большим уважением отношусь к людям, которые, обладая более-менее полной информацией о предмете, сознательно принимают ту или иную религию - вне зависимости от того, как я отношусь к самой религии - но в этом (да и не только) случае подмешивается еще и изрядная доля зависти: я не способна совершить "прыжок веры", а попытки анализа приводят к чему-то наподобие кантовских антиномий: и А, и не-А звучат достаточно убедительно. Простейший пример - роль языка: пока я читаю какого-нибудь Судзуки, я вполне готова поверить в то, что язык не имеет значения, только затуманивает вещи и не может передать истины; читая Бродского с его положением о том, что поэт является орудием языка, а не наоборот и, в принципе, язык определяет и бытие, и сознание, я точно так же могу принять это положение - и так практически со всем; а, значит, я не принимаю вполне и не могу практически руководствоваться ни одной системой. Поэтому да, способность людей к "прыжку" ли, к сознательному ли выбору, иначе как предмет для зависти я рассматривать не могу.

@темы: life is a gift horse in my opinion