Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
ревоюционные рефлексии, загірні комуни и совестьМоя подруга как-то высказалась о Майдане, что это все проявления ресентимента и «русского духа» – приблизительно в том смысле, как это понимает Бердяев в «Русской идее» и «Истоках и смысле русского коммунизма» – как некий иррациональный порыв к «всему хорошему», который мало имеет общего с нормальными «европейскими» митингами за, например, конкретные права каких-нибудь конкретных меньшинств или еще какие-то полезные вещи.
Сегодня, недели две спустя после того, как это было написано, я имела разговор о Майдане с другой своей подругой, который заставил меня задуматься о том, что проблема Майдана как раз в том, что ему не хватает бердяевского «русского духа», вот этого вот порыва к Царству Божьему, в раю ли или в загірній комуні.
Мы поговорили о том, что риторика Майдана вряд ли должна звучать привлекательно для – вот даже не знаю, как сформулировать, чтобы никого не обидеть – «типичного восточноукраинца»? Если что, я сама оттуда и прекрасно знаю, там не все однородно, но давайте возьмем какой-нибудь усредненный образ вроде тех людей, которых из моего родного города сегодня арендованым поездом отправляли в Киев на анти-майдан Майдан с «благословения» мэра-регионала.
Так вот, кроме «героям слава», я не слышала ничего, что могло бы нести какие-либо даже отдаленно негативные коннотации. И поэтому в моем представлении «типичный восточноукраинский» (еще раз подчеркиваю, что я беру образ-страшилку, которая, увы, соответствует части действительности) – это либо кто-то очень мажорный, для кого «лучше приезжать в Европу туристом с деньгами, а не бедным родственником»; либо кто-то, наоборот, не очень обеспеченный, но очень и очень консервативный, кто боится любых перемен и держится за свое «плохое», ибо боится, что будет еще хуже. Я не знаю, какая риторика из имеющейся может не устраивать таких людей – я говорю именно про посыл, а не про «политику» – потому что, если посыл «детей бить нехорошо» или там «права человека превыше всего» их не убеждает, то я больше не знаю, что им можно говорить.
Другое дело – интеллигенция, студенчество, вроде меня, и прочие милые люди, которых можно вдохновить на благое дело «ценностями», в том числе европейскими, правами человека, и прочим «всем хорошим».
Из меня обычно хреновый истинноверующий, о чем бы ни шла речь. У меня лично этого – «русского духа» – не хватает. Он заменяется вполне себе «протестантской этикой» с ее индивидуализмом, ответственностью за себя, самостоятельным принятием решений, трезвомыслием – но и личной выгодой. Обычно это, по крайней мере, неплохо – но это совсем не то, что нужно революции.
Когда были перекрыты центральные станции метро, часть меня раздражалась, что мне приходится добираться в нужное мне место (на йогу, на всякий случай) в огромной толчее, а часть – радовалась, потому что, кроме масштабных воскресных митингов, это был едва ли не первый раз, когда Майдан проник в город. Когда стало ощутимо его присутствие.
Меня бесит то, что Майдан и Киев сосуществуют практически в параллельных мирах. Меня ужасно это бесит. Если это действительно революция, весь Киев должен был бы встать. Об этом пытались говорить, но этого не смогли и вряд ли смогут сделать. Все, кто поддерживает Майдан – а таких больше, чем те, кто там действительно стоит – должны были бы плюнуть на свои уютненькие жизни и сделать то, во что верят.
И дело не в «конкретном плане», которого нет у оппозиции, не в том, что непонятно, кого садить во власть, а в том, что никто не может пообещать Царства Божьего – и потому «истинноверующих» куда меньше, чем нужно.
Я уже как-то пошутила о себе, что я – по аналогии с «праздничным христианином» – «праздничный евромайдановец». Хожу на воскресные митинги, или когда что-то случается, или когда есть время, а в последнюю неделю его не было, потому что «институт, экзамены, сессия», спасибо большое, как сказал бы Бильбо, мне надо учиться.
Я не раз писала о том, что мое присутствие на Майдане – это дело совести, что нечестно было бы поддерживать его, но при этом не голосовать хотя бы ногами, если уж ничего другого я сделать не могу. Но, если быть до конца последовательной, то, что я появляюсь там время от времени, когда нет никаких важных (или просто интересных) дел – это немногим лучше, чем если бы я не ходила туда вообще. Настоящие вот «праздничные христиане», например, вызывают во мне чувства по меньшей снисходительные – но чем я лучше их?
Эта моя подруга сказала сначала, что она боится – и титушкив, и просто толпы, и этого я понять не могу. Честно говоря, вечером во дворах по дороге к дому куда страшнее, чем на Майдане. Но потом она сказала еще где-то следующее: для власти, если я не приду в универ, негативных последствий не будет никаких, а вот для меня самой – будут, и я говорю не про «санкции», а про знания, оценки, диплом. В общем, то, ради чего в универ и ходят.
И да, черт возьми, я не могу с этим не согласиться. И я – как, думаю, и многие другие – думаю: людей там и так хватает; революция эта рано или поздно закончится, а вот мне оставаться с моими знаниями/оценками/тестом по немецкому и вообще тем, что я готовлю себе на будущее.
Если бы там действительно был «русский дух», если бы это действительно была революция, а не просто – не знаю, масштабный митинг? – этого не должно было быть. Универы, метро, предприятия – не должны были работать – как минимум в Киеве, как минимум день-два, если нельзя дольше. Я не должна была бы выбирать время для гражданской позиции между сессией, немецким и йогой.
Не знаю толком, к чему я это. То ли к диалектическим тонкостям моих с совестью отношений, то ли к тому, что революция стала бы революцией и победила бы не в том случае, если бы у нее был конкретный план, о чем постоянно болтают, а если бы «I have a dream» было достаточно сильно, если бы «европейские ценности», права человека и все то, за что люди там стоят, смогло бы стать – хотя бы для имеющихся приверженцев, а большего и не надо – загірною комуною достаточно для того, чтобы заставить каждого хотя бы ненадолго наплевать на свои уютные жизни.
Еще, кстати, я посмотрела 1.10-11 Элементари и у меня - в связи с вышенаписанным - появились некоторые мысли по поводу типичной нынче оппозиции «рациональность vs мораль», но это совсем другая история. Или наоборот – слишком уже эта.
Сегодня, недели две спустя после того, как это было написано, я имела разговор о Майдане с другой своей подругой, который заставил меня задуматься о том, что проблема Майдана как раз в том, что ему не хватает бердяевского «русского духа», вот этого вот порыва к Царству Божьему, в раю ли или в загірній комуні.
Мы поговорили о том, что риторика Майдана вряд ли должна звучать привлекательно для – вот даже не знаю, как сформулировать, чтобы никого не обидеть – «типичного восточноукраинца»? Если что, я сама оттуда и прекрасно знаю, там не все однородно, но давайте возьмем какой-нибудь усредненный образ вроде тех людей, которых из моего родного города сегодня арендованым поездом отправляли в Киев на анти-майдан Майдан с «благословения» мэра-регионала.
Так вот, кроме «героям слава», я не слышала ничего, что могло бы нести какие-либо даже отдаленно негативные коннотации. И поэтому в моем представлении «типичный восточноукраинский» (еще раз подчеркиваю, что я беру образ-страшилку, которая, увы, соответствует части действительности) – это либо кто-то очень мажорный, для кого «лучше приезжать в Европу туристом с деньгами, а не бедным родственником»; либо кто-то, наоборот, не очень обеспеченный, но очень и очень консервативный, кто боится любых перемен и держится за свое «плохое», ибо боится, что будет еще хуже. Я не знаю, какая риторика из имеющейся может не устраивать таких людей – я говорю именно про посыл, а не про «политику» – потому что, если посыл «детей бить нехорошо» или там «права человека превыше всего» их не убеждает, то я больше не знаю, что им можно говорить.
Другое дело – интеллигенция, студенчество, вроде меня, и прочие милые люди, которых можно вдохновить на благое дело «ценностями», в том числе европейскими, правами человека, и прочим «всем хорошим».
Из меня обычно хреновый истинноверующий, о чем бы ни шла речь. У меня лично этого – «русского духа» – не хватает. Он заменяется вполне себе «протестантской этикой» с ее индивидуализмом, ответственностью за себя, самостоятельным принятием решений, трезвомыслием – но и личной выгодой. Обычно это, по крайней мере, неплохо – но это совсем не то, что нужно революции.
Когда были перекрыты центральные станции метро, часть меня раздражалась, что мне приходится добираться в нужное мне место (на йогу, на всякий случай) в огромной толчее, а часть – радовалась, потому что, кроме масштабных воскресных митингов, это был едва ли не первый раз, когда Майдан проник в город. Когда стало ощутимо его присутствие.
Меня бесит то, что Майдан и Киев сосуществуют практически в параллельных мирах. Меня ужасно это бесит. Если это действительно революция, весь Киев должен был бы встать. Об этом пытались говорить, но этого не смогли и вряд ли смогут сделать. Все, кто поддерживает Майдан – а таких больше, чем те, кто там действительно стоит – должны были бы плюнуть на свои уютненькие жизни и сделать то, во что верят.
И дело не в «конкретном плане», которого нет у оппозиции, не в том, что непонятно, кого садить во власть, а в том, что никто не может пообещать Царства Божьего – и потому «истинноверующих» куда меньше, чем нужно.
Я уже как-то пошутила о себе, что я – по аналогии с «праздничным христианином» – «праздничный евромайдановец». Хожу на воскресные митинги, или когда что-то случается, или когда есть время, а в последнюю неделю его не было, потому что «институт, экзамены, сессия», спасибо большое, как сказал бы Бильбо, мне надо учиться.
Я не раз писала о том, что мое присутствие на Майдане – это дело совести, что нечестно было бы поддерживать его, но при этом не голосовать хотя бы ногами, если уж ничего другого я сделать не могу. Но, если быть до конца последовательной, то, что я появляюсь там время от времени, когда нет никаких важных (или просто интересных) дел – это немногим лучше, чем если бы я не ходила туда вообще. Настоящие вот «праздничные христиане», например, вызывают во мне чувства по меньшей снисходительные – но чем я лучше их?
Эта моя подруга сказала сначала, что она боится – и титушкив, и просто толпы, и этого я понять не могу. Честно говоря, вечером во дворах по дороге к дому куда страшнее, чем на Майдане. Но потом она сказала еще где-то следующее: для власти, если я не приду в универ, негативных последствий не будет никаких, а вот для меня самой – будут, и я говорю не про «санкции», а про знания, оценки, диплом. В общем, то, ради чего в универ и ходят.
И да, черт возьми, я не могу с этим не согласиться. И я – как, думаю, и многие другие – думаю: людей там и так хватает; революция эта рано или поздно закончится, а вот мне оставаться с моими знаниями/оценками/тестом по немецкому и вообще тем, что я готовлю себе на будущее.
Если бы там действительно был «русский дух», если бы это действительно была революция, а не просто – не знаю, масштабный митинг? – этого не должно было быть. Универы, метро, предприятия – не должны были работать – как минимум в Киеве, как минимум день-два, если нельзя дольше. Я не должна была бы выбирать время для гражданской позиции между сессией, немецким и йогой.
Не знаю толком, к чему я это. То ли к диалектическим тонкостям моих с совестью отношений, то ли к тому, что революция стала бы революцией и победила бы не в том случае, если бы у нее был конкретный план, о чем постоянно болтают, а если бы «I have a dream» было достаточно сильно, если бы «европейские ценности», права человека и все то, за что люди там стоят, смогло бы стать – хотя бы для имеющихся приверженцев, а большего и не надо – загірною комуною достаточно для того, чтобы заставить каждого хотя бы ненадолго наплевать на свои уютные жизни.
Еще, кстати, я посмотрела 1.10-11 Элементари и у меня - в связи с вышенаписанным - появились некоторые мысли по поводу типичной нынче оппозиции «рациональность vs мораль», но это совсем другая история. Или наоборот – слишком уже эта.
2004 г все , это было .Все помним чем это закончилось . Но лидеры оказались с гнильцой и теперь снова здорово , снова "революция".Те же лица , те же лозунги .Только при приправлено национал фашизмом . И это ужасает и возмущает больше всего , и не только юго-восток Веру и доверие трудно заслужить , и почти невозможно восстановить
я честно не понимаю, при чем тут те же лица, те же лозунги? какие лозунги? за евроинтеграцию, за "не бить детей", за то, чтобы свалить из-под крыла россии? речь не о "лицах", не о политических лидерах, и уж тем более не о доверии к ним, которого нет и быть не должно. в 2004 стояли конкретно за ющенко. сейчас стоят какбэ за идею. если светлый лик януковича на одной стороне перевешивает европейские ценности и права человека на другой, пусть и приправленные не имеющим реального веса тягнибоком - ну я даже не знаю. тогда, видимо, европейские ценности для этой стороны совсем не ценности, и тогда действительно говорить не о чем. и если вы думаете, что "национал-фашизм" придет, не знаю, резать русскоязычное население, то об этом речи нет и этого не будет. потому что, черт возьми, кроме януковича и его компании у всех остальных, может, не так уж много хороших качеств, но есть хотя бы минимум мозгов - и нежелание посраться со всем миром разом.
вы мне вот скажите, как "доверие" и "лица" соотносятся с тем, как сейчас свозят людей на анти-майдан? с той чушью, которую несут регионалы там, с чушью, которую несет азаров, пытающийся отделаться от прав человека "угрозой однополых браков", как вообще вы себе там это видите и представляете? и, самое главное, как вы представляете себе, что вот эти вот люди должны продолжать находиться у власти? вы хотите сказать, что риторика тягнибока хуже всех этих реальных зол?
простите за тон, если что, но я действительно не понимаю и не представляю. все лозунги сейчас направлены в первую очередь на права человека, на честный суд, на отсутствие клановости. а в ответ на "европейские ценности" и права человека говорят о том, что все политики козлы. то есть, эти все ценности и права просто отбрасываются на основе единственного аргумента о том, что националист тягнибок, по всей видимости, хуже абсолютного морального урода януковича и его компании. у меня складывается впечатление, что то ли эти вот "ценности" действительно ни в коей мере не разделяются, или разделяются только на словах, или у людей не хватает воображения, чтобы представить, что другие могут бороться не за то, чтобы посадить на трон нового "батюшку", который все порешает, а за абстрактную идею неких прав и ценностей, которые могут быть реализованы - хоть это и будет сложнее, чем посадить кого-то на трон и сложить лапки на этом
Вот как раз , это и было .
нове единственного аргумента о том, что националист тягнибок, по всей видимости, хуже абсолютного морального урода януковича и его компании. Вы наверное не слышали его речи о востоке .Надо найти вам пару видео .О резне и подобном. Или Фарион . Что же касается Антимайдана то он был в первую очередь антифашистким .Ясама нарисовала не один лозунг который по приезду куда то делись .Ну вообщем да , получилось не то что ожидалось .Примазались .Но в принципе сейчас мы идем от противного
а за абстрактную идею неких прав и ценностей, которые могут быть реализованы - хоть это и будет сложнее, чем посадить кого-то на трон и сложить лапки на этом А нельзя их сначала достичь , а потом куда то лезть .Просто снять Януковича , но не залезть в ярмо . Вам наверное все ровно , что закроют много рабочих мест .Им не нужна наша металлургия , своя на ладан дышит . Можете посмотреть пару зарубежных статей . Хотя , это уже не столь важно , с российской дорожной картой мы более менее пока защищены. И ассоциация скоро будет подписана . Активистов освободили, некоторых чиновников убрали . Обязательно лезть на рожон, нельзя ли дождаться выборов ?Наверное давайте закрывать тему политики , я постараюсь больше на эту тему не реагировать . Хоть если вам вдруг станет интересно я все же могу подкинуть пару материалов о "свободе "
Я не защищаю свободовцев. И тягнибок, и фарион долбанутые, это факт. Я не симпатизирую им ни в малейшей степени. Но мне очень странно, когда весь Майдан сводят к свободовцам или к экономическим проблемам, к которым приведет ассоциация с ЕС. Сейчас там люди не за ЕС, о чем я уже, кажется, говорила. И из всех очень малая часть поддерживает тягнибока. Но сейчас он политик, цели которого временно сошлись с целями других людей, и, к счастью, ни в какие степи, кроме отставки януковича, он лезть не пытается. Мне не плевать на потерю рабочих мест на заводах, но, во-первых, я не считаю нормальным подход "наша экономика недостаточно модернизирована для Европы, поэтому давайте сделаем все, чтобы дружить с такой же отсталой Россией, чтобы ее модернизировать не пришлось ближайшую вечность"; во-вторых, мне опять же странно, когда экономическими-потерями-в-связи-с-ЕС отвечают на интенции людей, направленные на реформу власти и прав человека. Что, пусть будут рабочие места, где платят унизительные деньги, и ради этого сохраним власть, которая людей с этих вот рабочих мест свозит в киев за 200 грн в день? Какой антифашизм на антимайдане, ради бога, вы слышали призывы к путину прийти и все тут порешать? Вы видели этих, с позволения сказать, пролетариев двестегривневой ставки, часть из котоых откровенно везли устраивать драки и провокации на майдане? Вы говорите - дождаться выборов, но тем самым прямо противоречите своим предыдущим заявления про доверие, ибо, видимо, ожидаете, что янык даст провести честные выборы - вот прямо как сегодня, и на его место приде кто-то мудрый, кто опять де все порешает, чтобы и заводы трудящимся, и землю рабочим, и какие-то там права человека со свободою слова вшивой интеллигенции. Если вас так возмущают свободовцы, что я вполне понимаю, я не воображаю, как вас не возмущает то, что делает власть, и как вы можете считать несчастных свезенных с юго-востока за копейки бюджетников - антифашистами или вообще выразителями какой бы то ни было идеи, кроме покорности и желания заработать. И "лезть на рожон" с требованиями отставки надо хотя бы потому, что янык не отдаст власть честно и добровольно (опять же странный у вас тогда лимит доверия), а за эти два года догоабит недограбленное и окончательно закрутит гайки - или, думаете, внезапно покается, раздаст сыновьи деньги на благотворительность, выпустит всех политзаключенных и вообще приобретет мозги?
У меня смутное чувство, что мы то ли живем в разных вселенных, то ли говорим на разных языках, так что да, продолжения дискуссии оставляю исключительно на ваше усмотрение.
Нет. В 2004 стояли не за Ющенко - в 2004 стояли за идею, причем за ту же самую, что и сейчас - за европейские ценности в виде честных свободных выборов, независимых судов, прав человека и т.д. и т.п. Я там с первого и до последнего дня тогда была и знаю, за что народ стоял
ну вообще да... я скорее имела в виду, что это все было воплощено все-таки в более конкретном политическом и "лидерском" противостоянии, чем сейчас. то есть, эти идеи вот имели более-менее конкретное воплощение именно в Ющенко, на которого возлагались определенные надежды. может, я не права, тогда сама достаточно мелкая была, а сейчас пресса это где-то в таком ключе подает.
Кстати, я не могу отделаться от ощущения, что финал "Последнего повелителя времени" РТД написал, насмотревшись репортажей об Украине-2004
Ладно раз так . Страна одна , на мы видим разные майданы .Я вижу , это
www.youtube.com/watch?v=6lAHvrYO0pQ
И как мы должны реагировать ? Вы стоите за идеи , но ведете подобных "людей" к власти .Или думаете они отсеются ?